Концепция воспитательной деятельности.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Концепция воспитательной деятельности.
Знания сами по себе очень важны, но, если знания не оплодотворены чистотой помыслов, благородством замыслов, любовью и добротой к людям, а самое главное – поиском смысла жизни, то в конечном итоге эти знания приводят к саморазрушению.
В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Ребёнка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя концепция воспитательной деятельности заключается в принятии ребёнка как личности, признания его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё я.
Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения САМОут-
верждения путём САМОразвития и САМОреализации.
Цель воспитания, которую я ставлю перед собой: воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающеё действии-тельностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
- Создавать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению детьми нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении.
- Развивать творческую деятельность через КТД.
- Воспитание юного, гражданина, достойного своей родины.
- Формировать у учащихся основы культуры здоровья, стремление к здоровому образу жизни.
Чтобы классный коллектив работал слажено, необходима крепкая основа для воспитательной работы. Этой основой является принцип самоуправления. Он помогает нам держать курс к самостоятельности, самодеятельности, саморазвитию, созиданию, успешности.
Основу нашего самоуправления составляют сменные творческие группы – советы дела, которые решают все важнейшие вопросы жизнедеятельности класса. Создание и работа с советами дела, чередование коллективных творческих поручений позволяют каждому учащемуся занимать активную позицию в построении работы класса, что положительно влияет на формирование их организаторских способностей, умения управлять своим «Я», раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности.
Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, здесь они, приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, полу-
чают возможность выражения и защиты своих интересов и прав
Я считаю, что при такой организации воспитательной деятельности повышается активность ребят, их ответственность за порученное дело.
Ещё с 1-го класса я поняла, что родители моих учеников – первые помощники, члены классного коллектива.
Работа с родителями ведётся по направлениям: повышение психолого-
педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательных процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела, особенно удачно, проходят собрания в виде деловой игры-беседы. Родители участвуют во всех наших праздниках. Только с помощью совместных дел родители могут стать союзниками, т.к. перестанут относиться к школе как наблюда-тели.
Повышение уровня психолого-педагогических знаний реализуется через индивидуальные и тематические консультации, открытые уроки, внеклассные мероприятия, общешкольные конференции для родителей.
Наш классный коллектив живёт в конкретной школе, в которой создана и функционирует воспитательная система, и мы стремимся влиться в эту систему, быть её неотъемлемой частью, внося коррективы и бережно относясь к своим индивидуальным особенностям.
Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:
- Опора на интересы и потребности детей.
- Сотрудничество учителя и его воспитанников (быть вместе с ребятами и чуть впереди).
- Групповая сплочённость воспитанников.
- Добровольность участия в мероприятиях.
- Системность (воспитание эффективно, если оно системно).
- Творчество учителя и учеников (готовить дело по чужому сценарию – неинтересно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Концепция воспитательной работы "Город РАДОСТИ".
Данная концепция была представлена на городском конкурсе классных руководителей г.Кирова в 2007 году. Победитель конкурса "Самая классная классная"“Воспитывает все: люди, вещи, явления, но преждевсего...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Концепция воспитательной работы моего класса
Воспитательная система моего класса. Победитель конкурса "Классный самый классный"...
Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"
Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....
Концепция воспитательной работы
Концепция воспитательлной работы. Цели и задачи воспитания. Идеи воспитательной системы....
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...