Семинар. Выступление «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство развития познавательных интересов»
статья на тему

Макарова Елена Валерьевна

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), широкое применение которых создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования

с.Новый Порт

Макарова Елена Валерьевна, учитель начальных классов

Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство развития познавательных интересов

«Человек образованный —  тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»

Георг Зиммель

             Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), широкое применение которых создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь.                         Необходимо отметить, что внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным ученикам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, увлекательным, следовательно, способствует развитию познавательной мотивации.

              Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.      

Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.

            Использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить интерес учащихся к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению.  

           Информационные технологии можно классифицировать по их функциональному назначению:

  • презентации;
  • обучающие игры и развивающие программы;
  • дидактические материалы;
  • программы-тренажеры;
  • электронные учебники;
  • электронные энциклопедии.

В своей работе  я использую электронные ресурсы учебного назначения:

  • Электронные приложения к учебникам.
  • Презентации к урокам.
  • Интерактивная доска.
  • Тренажёры.
  • Использование фрагментов видеофильмов, мультфильмов.

 Учащиеся создают проекты, сообщения в виде электронной презентации, работы учащихся опубликованы в сети Интернет в проекте для одаренных детей «Алые паруса». Мои ученики  принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, занимают  призовые места.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология тьюторского сопровождения в начальной школе как средство развития познавательного интереса младших школьников"

Основной формой тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников в учебном процессе можно считать личностную ситуацию....

Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.

Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников

Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стре...

Методический семинар: "Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников."...