Портфолио ученика начальной школы
материал (2 класс) по теме

Носова Ольга Михайловна

Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Portfolio_uchenika.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Лацин  

                                      Евгения

                                      Владимировна

                                           Мой день рождения:

                                           13.02. 2001год

                                               

                               

Что по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у вас семейные праздники?

______________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое счастье семьи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                               Нарисуй или наклей то, что ты любишь делать.

Время года__________________________________

Животное___________________________________

Лучший друг________________________________

Больше всего на свете_________________________

Книга_______________________________________

Телепередача_________________________________

Песенка______________________________________

Игра_________________________________________

Цвет_________________________________________

Игрушка______________________________________

Блюдо________________________________________

Время суток___________________________________

Запах_________________________________________

Лучше всего я умею:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________

Я не очень хорошо умею:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Больше всего я хочу научиться:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Вот что мне для этого нужно:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Мой адрес:    Ставропольский край

                          Курской район

                         ст. Галюгаевская

                         ул.Клубная,20

История моей улицы:

 

  1. __________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________
  4. __________________________________
  5. __________________________________

Настоящий друг это:

  • тот, кто никогда не обманывает своего друга,
  • тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом, что сам имеет,
  • тот, с кем всегда интересно,
  • тот, кто постарается защитить от обидчика
  • ______________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________

                  Схема режима дня

Режимные моменты

Время проведения

1—2 классы

3 4 классы

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7.00

7.00

Завтрак

7.30

7.30

Дорога в школу (прогулка)

7.50

7.50

Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене

8.30

8.30

Дорога из школы домой (прогулка)

12.30

13.30

Обед

13.00

14.05

Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)

13.30

Пребывание на воздухе

14.30

14.30

Приготовление уроков. Каждые 35—45 минут занятий перерыв на 5—10 минут. Во время первого перерыва – полдник.

 Во

16.00

17.00

Пребывание на воздухе

17.30

_

Ужин и свободные занятия

19.00

19.30

Сон

21.00

21.00

Организация рабочего места

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Секреты успешной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №1.

Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных на достижение поставленной цели.

  1. Быть настойчивым.
  2. Быть решительным.
  3. Не расстраиваться при неудаче, ошибке.
  4. Верить в успех.
  5. Не торопиться.
  6. Поддерживать друзей в трудную минуту.
  7. Не унывать.
  8. Не сдаваться.
  9. Не бросать  начатое дело.
  10.   Верить в то, что всему можно научиться.

Тест №2.

  1. Мне нравятся люди, которые… __________________________________________________________
  2. Я хочу, чтобы в школе…

_____________________________________________________________

  1. После занятий я люблю…

_____________________________________________________________

  1. Когда бывает трудно я…

_____________________________________________________________

  1. Я знаю, что мое здоровье…

_____________________________________________________________

  1. Друзей у меня…

_____________________________________________________________

  1. Я часто думаю о…

_____________________________________________________________

  1. Дома я…

_____________________________________________________________

  1. Более самостоятельным я стану…

_____________________________________________________________

  1. В будущем я...

_____________________________________________________________

Тест №4.

«Какой я?»

Если бы ты поймал жар-птицу. Она умеет выполнять ваши желания. Что бы ты попросил?

Зачем тебе это нужно?

Я хочу получить это:

1. Потому, что это есть у других.

2. Потому, что этого нет у других.

3. Потому, что это мне необходимо.

4. Потому, что это надо моим родственникам и

                                                                       друзьям.

5. Потому, что это просто хочется.

А вот как можно назвать эти душевные качества:

1. завистливость

2. хвастливость

3. практичность

4. доброта, заботливость

5.  жадность

        

2 кл

3

кл

4

кл

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

итог

Русский язык

Чтение / литература

Математика

Мир вокруг нас

Информатика

Детская риторика

Изобразительное искусство

Технология

Английский язык

Музыка

Физическая культура

   

   

        

класс

дата

кол-во

слов

класс

дата

кол-во

слов

Тест №3.

«Все цвета, кроме чёрного»

Поставь красный «огонёк» около «хороших» качеств характера,

а около «плохих» - чёрный.

Зависть

Добродушие

Трудолюбие

Любознательность

Корысть

Злоба

Бескорыстие

Взаимопонимание

Ненависть

Доброта

Наблюдательность

Великодушие

Сочувствие

Покладистость

Упрямство

Агрессивность

Нетерпимость

Эгоизм

Безразличие

Сопереживание


1.    Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они
                                                              могут помочь вам, дать хороший совет.

2.    Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3.    Делитесь своими радостями.

4.     Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

5.    Старайтесь их понимать, помогайте им.

6.    Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

7.    Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

8.    Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.

9.    Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.

10.  Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать каждый день.

  • Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
  • Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
  • Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
    время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
    перерыв, используй его для физкультурной паузы.
  • Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
    делай для себя выводы.
  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
    поступкам.
  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной
  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
    книге.
  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
    выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Как готовить домашнее задание по чтению

  • Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
  • Посмотри, кто автор произведения.
  • Внимательно прочитай весь текст.
  • Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
  • Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых
  • Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
  • Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с      помощью текста.
  • Составь план пересказа текста.
  • Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
  • Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Памятка "Как выполнять домашние задания"

►        Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.

►        Выполняй задания в одно и то же время.

►        Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.

►        Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

►        Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

►        Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

►        Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.

►        Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.

►        После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.

►        Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.

  • Не отнимай чужого.
  • Попросили — дай, пытаются отнять — защищайся. Не дерись без причины.
  • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!  

  • Что означает твоё имя?
  • Что ты знаешь о своём имени?
  • Каких известных людей ты знаешь с твоим именем?
  • Спроси у родителей, почему они тебя так назвали?
  • Есть ли в вашем роду люди с таким именем?
  • Почему нужно дорожить своим именем?

?  Ответь на вопросы.

1. Что значит быть здоровым? ___________________

   ______________________________________

2. Что влияет на твоё здоровье?___________________

                                                                                                       

3. Как уберечь себя от болезней? _________________

______________________________________________

4. Как лечат простуду? _________________________

_____________________________________________

5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?

______________________________________________

6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________

______________________________________________

       

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец...

_____________________________________________

         Здоровье не купишь – его разум дарит.

         Здоров будешь - всё добудешь.

         Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________

______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

портфолио ученика начальной школы (шаблон)

Портфолио ученика начальной школы  (шаблон)   Заполнить титульный лист  и стр.3 "Моя семья"...

возможный вариант оформления портфолио ученика начальной школы

Примерный вариант подскажет какие разделы портфолио должны раскрывать ребенка как разностороннюю личность....

Портфолио ученика начальной школы

Как помочь первокласснику в создании Портфолио, рекомендации для родителей.В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но ...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...


 

Комментарии

Данные материалы окажут большую помощь учителям начальной школы, т.к. то как должно выглядеть Портфолио ученика начальной школы почти нигде не написано и каждый пытается сам определить его содержание и структуру методом проб и ошибок. Готовый шаблон могут использовать и опытные и начинающие учителя и к в тоже время есть место и  для творчества.

Ермакова Мира Владимировна

Спасибо! Поделюсь с коллегами!

Кудряшова Татьяна Александровна

Ольга Михайловна, спасибо за шаблоны. Очень нужный материал.

Воличенко Светлана Юрьевна

Хорошая подборка!!!Обязательно воспользуюсь!

Ахмедова Марина Алексеевна

спасибо за материал!реально позитивно!