Статья "Семейные традиции"
статья
Эта статья нам рассказывает нам о том какие традиции приняты в каждой семье, напрмер: совместный поход всей семьей в кино, в театр, в парки. Также немаловажно в выходные дни проводить в кругу семьи, ходить на каток, кататься на лыжах, а также заниматься творчеством, рисовать, вышивать, делать с родителями интересные поделки. Очень полезно проводить в семье беседы на разную тематику, например: о том как дети общаются в школе со сверстниками, как дети учатся, есть ли у них трудности в обучении и как они взаимодействуют с учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из важнейших задач деятельности российских центров Содействия Семейного Воспитания (ЦССВ), является подготовка детей-сирот к проживанию в семьях. Каждый ЦССВ (в том числе и ЦССВ «Сколковский») в первую очередь нацелен на социализацию наших воспитанников и поиск для них приемных семей. Такие дети в большинстве случаев не имеют личного опыта общения с собственными родителями. Воспитанниками ЦССВ часто становятся дети из неблагополучных семей, от которых отказались родители. Необходимо обратить внимание на то, что воспитанниками ЦССВ являются дети-сироты, имеющие различные нарушения в здоровье. В рамках обучения и реабилитации детей с особенностями в развитии, решаются задачи воспитания в семейных традициях.
Семья является малой социальной группой. Важной задачей сотрудников ЦССВ является привитие воспитанникам общих представлений о семейной жизни. Другой важной задачей является подготовка детей-сирот к жизни в приемной семье. На специальных занятиях наши педагоги и специалисты рассказывают детям о том, что такое семья, кто может проживать в семье, и как могут складываться отношения между членами семьи. В воспитательной работе мы используем сюжетно-ролевые игры. Необходимо донести до наших детей с особенностями в развитии идею о возможности проживания в семье, в кругу близких, родных людей. Поэтому каждый из воспитанников должен постепенно усваивать необходимость взаимного уважения и послушания. В нашем учреждении проводятся занятия с детьми в игровой форме. Если у ребенка имеются нарушения слуха, то мы используем на занятиях визуальные средства – показываем различные тематические картинки, на которых изображены члены семьи. Например, педагог или специалист может показывать фотографии взрослых людей (семейных пар), а также картинки и фотографии родителей с детьми в различных жизненных ситуациях (семья на прогулке, семья в зоопарке, за обедом, в кафе и т.д.). Если у ребенка имеются нарушения зрения, то мы используем в своей работе различные аудио-визуальные средства (аудиозаписи), а также формы обучения как лекция, беседа и рассказ. Нашим воспитанникам рассказываем различные истории из семейной жизни, сказки, стихи, как дети общаются с родителями и другими детьми в семье. Для воспитания в семейных традициях детей-сирот наши специалисты и педагоги используют различные предметы, но чаще всего игрушки. Например; выбор кукол различного размера (большие и маленькие). Распределение между куклами ролей. Например, большая кукла становится в процессе игры мамой, а маленькие куклы – дети. Затем я провожу с ребенком беседу, задаю вопросы о том, что будет делать кукла-мама дома, как она будет общаться со своим ребенком (куклой-ребенком). Затем предлагаю воспитаннику самостоятельно поиграть в куклы. Ребенок может взаимодействовать с игрушками и примерять на себе те или иные социальные роли.
Например, можно устроить коллективное чаепитие с детьми разного возраста и предложить детям помогать друг другу за столом. Очень важно чтобы дети по возможности разговаривали друг с другом. Также очень эффективно проведение совместных праздников и мероприятий, например, в нашем учреждении коллективно отмечаются Дни рождения, когда дети всей группой готовят подарки имениннику (изготавливают различные поделки, что-то рисуют). Важно проводить различные праздники. Например, можно организовать коллективную подготовку к Новому году, к празднику 23 февраля или 8 марта. Наши воспитанники не только готовят поделки и рисунки, но и разучивают стихи, придумывают карнавальные костюмы, изготавливают маски. При этом очень важно чтобы дети помогали друг другу. Мы, педагоги, должны постоянно напоминать, что старшие дети должны заботиться о младших, и о том, что дети должны слушаться воспитателей и педагогов. Так происходит постепенная подготовка к жизни в семье, делится учитель-дефектолог Оксана Ярдушкина.
Предварительный просмотр:
Одной из важнейших задач деятельности российских центров Содействия Семейного Воспитания (ЦССВ), является подготовка детей-сирот к проживанию в семьях. Каждый ЦССВ (в том числе и ЦССВ «Сколковский») в первую очередь нацелен на социализацию наших воспитанников и поиск для них приемных семей. Такие дети в большинстве случаев не имеют личного опыта общения с собственными родителями. Воспитанниками ЦССВ часто становятся дети из неблагополучных семей, от которых отказались родители. Необходимо обратить внимание на то, что воспитанниками ЦССВ являются дети-сироты, имеющие различные нарушения в здоровье. В рамках обучения и реабилитации детей с особенностями в развитии, решаются задачи воспитания в семейных традициях.
Семья является малой социальной группой. Важной задачей сотрудников ЦССВ является привитие воспитанникам общих представлений о семейной жизни. Другой важной задачей является подготовка детей-сирот к жизни в приемной семье. На специальных занятиях наши педагоги и специалисты рассказывают детям о том, что такое семья, кто может проживать в семье, и как могут складываться отношения между членами семьи. В воспитательной работе мы используем сюжетно-ролевые игры. Необходимо донести до наших детей с особенностями в развитии идею о возможности проживания в семье, в кругу близких, родных людей. Поэтому каждый из воспитанников должен постепенно усваивать необходимость взаимного уважения и послушания. В нашем учреждении проводятся занятия с детьми в игровой форме. Если у ребенка имеются нарушения слуха, то мы используем на занятиях визуальные средства – показываем различные тематические картинки, на которых изображены члены семьи. Например, педагог или специалист может показывать фотографии взрослых людей (семейных пар), а также картинки и фотографии родителей с детьми в различных жизненных ситуациях (семья на прогулке, семья в зоопарке, за обедом, в кафе и т.д.). Если у ребенка имеются нарушения зрения, то мы используем в своей работе различные аудио-визуальные средства (аудиозаписи), а также формы обучения как лекция, беседа и рассказ. Нашим воспитанникам рассказываем различные истории из семейной жизни, сказки, стихи, как дети общаются с родителями и другими детьми в семье. Для воспитания в семейных традициях детей-сирот наши специалисты и педагоги используют различные предметы, но чаще всего игрушки. Например; выбор кукол различного размера (большие и маленькие). Распределение между куклами ролей. Например, большая кукла становится в процессе игры мамой, а маленькие куклы – дети. Затем я провожу с ребенком беседу, задаю вопросы о том, что будет делать кукла-мама дома, как она будет общаться со своим ребенком (куклой-ребенком). Затем предлагаю воспитаннику самостоятельно поиграть в куклы. Ребенок может взаимодействовать с игрушками и примерять на себе те или иные социальные роли.
Например, можно устроить коллективное чаепитие с детьми разного возраста и предложить детям помогать друг другу за столом. Очень важно чтобы дети по возможности разговаривали друг с другом. Также очень эффективно проведение совместных праздников и мероприятий, например, в нашем учреждении коллективно отмечаются Дни рождения, когда дети всей группой готовят подарки имениннику (изготавливают различные поделки, что-то рисуют). Важно проводить различные праздники. Например, можно организовать коллективную подготовку к Новому году, к празднику 23 февраля или 8 марта. Наши воспитанники не только готовят поделки и рисунки, но и разучивают стихи, придумывают карнавальные костюмы, изготавливают маски. При этом очень важно чтобы дети помогали друг другу. Мы, педагоги, должны постоянно напоминать, что старшие дети должны заботиться о младших, и о том, что дети должны слушаться воспитателей и педагогов. Так происходит постепенная подготовка к жизни в семье, делится учитель-дефектолог Оксана Ярдушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа продленного дня. Пасхальные традиции.
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы. Возможно использование как воспитателями группы продленного дня так и учителями начальных классов для проведения тематических классны...

Формирование нравственных качеств младших школьников на гуманистических народных традициях.
Доклад на педсовете....

Проектная работа "Народные традиции - исток национальной культуры"
Работа по проекту "Народные традиции - исток национальной культуры". Проведение проектной работы с учащимися 3 класса. Цели, задачи, планирование работы с учащимися....
Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников
В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....
Семейные традиции
Выступление на родительском собрании...
Семейные традиции
Конспект ведения классного часа...

презентация " Фольклор,традиции, обряды" доклад " Фольклор, традиции, обряды"
презентация о обрядах...