Учебный материал для родителей
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Памятки для родителей учащихся.
Инструкция для родителей на период летних каникул.
Памятка для родителей и детей по безопасному поведению в сети Интернет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей
Памятка для родителей
по развитию внимания у детей
Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процесс и явлениям, связанным с этими увлечениями.
Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.
Памятка для родителей, у которых ребенок левша.
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!
Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.
Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.
Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.
Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.
Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.
Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усугубляете его проблемы.
Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
Помните!
Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них. У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
При письме и рисовании свет должен падать справа.
При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их деятельности.
Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.
Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка?»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей
«Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий?»
Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. Оттого, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи — пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.
Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.
Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.
При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Памятка для родителей
по предупреждению детской агрессивности.
Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется, если:
- ребенка бьют;
- над ребенком издеваются;
- над ребенком зло шутят;
- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребенка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют одинаково любить своих детей;
- родители настраивают детей друг против друга;
- родители не общаются со своим ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
- родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Уважаемые родители!
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо или кому-либо.
Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
Не стройте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребенок — это воплощенная возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Памятка для родителей
«Как поощрять ребенка в семье?»
1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
Словесно выражайте радость по поводу даже маленьких успехов своего ребенка.
Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.
Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрприз и т.д.
Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).
Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях).
Для поощрения ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружеские шаржи...
Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.
Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.
Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Памятка для родителей
«Как помочь ребёнку подготовить домашнее задание?»
1.Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
3.Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность
4.Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
5.Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.
На заметку родителям.
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Памятки для родителей
по развитию детей
Упражнения на развитие внимания.
1.Найди отличия между двумя на первый взгляд одинаковыми
картинками.
2. Посмотри внимательно и скажи, что перепутал художник.
3. Определи, что на каждой картинке не дорисовано.
4. Найди среди игрушек две одинаковые.
Упражнения на развитие памяти.
1.Запомни предметы, нарисованные на картинке. Закрой ее. Постарайся
перечислить все предметы.
2. Постарайся запомнить следующие пары слов:
рыба –вода снег - зима
нога буквы – книга
письмо – почта стол – пирог
А теперь послушай только первые слова и постарайся назвать к ним их парные слова.
Упражнения на развитие мышления.
1. Чем похожи или чем отличаются животные или предметы в каждой паре?
2. Найди как можно больше сходства или отличия.
3. Назови все предметы, нарисованные на картинке. Как их можно назвать
одним словом?
4. Зачеркни (убери) лишний предмет и объясни, почему он не подходит к
остальным.
Упражнения на развитие речи.
1. Расскажи, что ты видишь на картинке.
2. Послушай сказку. А теперь повтори.
3. Расскажи об интересной прогулке, экскурсии.
4. Закончи начатый взрослым рассказ (а что будет дальше?).
5. Составь рассказ по данному его концу (что было до этого?).
Развитие словарного запаса.
1. Приемы словарной работы.
- Показ и называние нового предмета (или его признаков) и действий, с тем,
чтобы создать у ребенка образное представление, а также установить связь
слова с реальным предметом.
- Объяснение происхождения нового слова (хлебница – посуда, в которой
хранят хлеб).
2. Примерные виды работ по развитию словаря:
- Настольные игры «В зоопарке (лесу)», «Огород», «В саду».
- Игра «Профессии людей». Игра «Обобщающие слова»
- Обогащение словарного запаса за счет глаголов. Игра «Летают, прыгают».
- Подбор слов с противоположным значением.
- Игра «Животные и их детеныши».
Требования к проведению занятий.
1.Вы должны помнить, что способности развиваются только в эмоционально
приятной деятельности.
2. Занятия должны проходить в доброжелательной обстановке.
3. Занятия должны быть регулярными и носить занимательный характер.
4. Лучше заниматься в часы после отдыха детей.
5. Для проведения занятий необходима спокойная деловая обстановка.
6. При необходимости помогайте ребенку в разумных мерах.
7. Задания должны быть непродолжительными по времени.
8. Занятия должны быть по возможности разнообразными по содержанию.
9. Не отчаивайтесь, если на первых порах результаты будут не так высоки,
как вам хотелось бы.
10. Отмечайте самую незначительность
Предварительный просмотр:
Инструкция для родителей
на период летних каникул
Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах.
Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):
- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
- решите проблему свободного времени детей;
- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
- убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов.
Напоминайте детям о соблюдении правил дорожного движения и о соблюдении правил поведения в транспорте. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере – с 16!
При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
Напоминайте детям о правилах безопасности:
- не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними
- не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
- при походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
- всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.
- находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.
- не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.
Помните, что:
Ребенок в семье не должен быть предоставлен самому себе.
За воспитание ребенка несет полную ответственность родитель или законный представитель. За совершение правонарушений в летние каникулы ваш ребенок может быть поставлен учет.
От природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей и обучающихся по безопасному поведению в сети Интернет
Уважаемые дети и родители!
С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь Вам безопасно находиться в сети.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
1. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Выберите время для неконфликтного совместного просмотра интернет-страниц.
2. Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет
вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
3. Если ваши дети регистрируются на форумах, в чатах или сетевых играх, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
5. Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной
жизни одинаковы.
6. Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните
детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.
7. Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей
Интернета.
8. Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
9. Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации, им следует обратиться за советом к вам.
10. Продолжайте контролировать действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства
родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.
11. Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно, и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии.
12. Компьютер, подключенный к Интернету, должен находиться в общей
комнате; по возможности не устанавливайте его в спальне ребенка.
13. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные
сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются.
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН!
Всегда нужно советоваться с родителями.
Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями. Взрослый человек сможет лучше проанализировать ситуацию и понять, опасен ли сайт, а также помочь выбрать снимки, которые можно выложить на всеобщее обозрение.
Беречь личные данные
Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях. Номер телефона, адрес, номер школы и класса, место работы родителей и их график, время, когда в квартире нет взрослых, а также данные из документов, номера банковских карт – такую информацию ни в коем случае нельзя передавать другим людям.
Фильтровать информацию
Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому не стоит слепо доверять всему, что пишут в онлайне.
Основные правила:
-не открывать подозрительные письма;
-игнорировать сообщения, полученные от незнакомцев;
-не переходить по ссылкам, обещающим много интересного бесплатно.
Не общаться с чужими людьми
Это правило очень сложно соблюдать в интернете. Но одно дело – говорить с тем, кто уже месяц или полгода играет в ту же онлайн- игру, и совсем другое – отвечать на первое же письмо того, кто назойливо стучится в личные сообщения. Любая назойливость, частые обращения, просьбы что-то написать и тем более прислать фото – это весомый повод для того, чтобы сразу же прекратить общение и заблокировать человека.
Помнить о вежливости
В любой ситуации, даже если кажется, что это обман, не стоит грубить и тем более использовать нецензурную лексику. Важно писать грамотно и держать эмоции под контролем. Лучше обойтись без «капслока» – предложения, набранные крупным шрифтом, по правилам сетевого этикета считаются громким криком. Если разговор не нравится, можно просто закрыть ноутбук или выключи смартфон. Не стоит отвечать на оскорбления оскорблениями, лучше молча заблокировать обидчика.
И напоследок – главное
Интернет – это лишь еще одна технология, расширение реальности. Поэтому на онлайн-просторах не стоит делать того, что неприемлемо в повседневной жизни. Травля? Преследование? Шантаж? Вымогание денег? Настойчивые требования прислать фотографии? При любой попытке проникнуть в личное пространство, лучше всего сообщить об этом родителям. Злоумышленникам трудно противостоять в одиночку, поэтому здесь важна поддержка близких людей. Главное не бояться говорить об этом!
БУДЬ ОСТОРОЖЕН!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала
Выступление на МО. Тема "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала". Презентация....
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...

Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал по формированию ууд....

Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал...
Учебный/воспитательный материал для родителей и их детей
Помощь родителю и учителю...