Роль чистописания в развитии учащихся.
материал

Меркульева Светлана Анатольевна

Ребенок, который красиво и старательно пишет, как правило более дисциплинирован.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль чистописания в развитии учащихся.

Нужно ли учить детей, которые растут в век технологий, письму, что уж говорить о нашем отношении к обучению чистописанию. Зачем заставлять ребенка выводить буквы, палочки и кружочки, когда он за два счета набирает сообщение на клавиатуре? Зачем приучать ребенка старательно выводить закорючки, следить за соединениями, показывать, как делать завитушки, если в средней школе (а иногда и в младшей) учителя будут требовать писать быстро (а не красиво) и обращать внимание на почерк станет только словесник? Однако за обучением ребенка искусству красивого письма скрывается не только стремление к идеальному почерку, но и много бонусов, которые ученик приобретает в процессе занятий. Когда ребенок пишет, старательно выводит буквы, он мыслит. Когда он задает вопрос: верхнее или нижнее соединение — он размышляет.

Ребенок, который красиво и старательно пишет, как правило, более дисциплинирован. И не только потому, что ему приходится почти час сидеть и выводить закорючки (хотя дело и в этом тоже). Ровный строй букв рождает ровный эмоциональный фон. Где ровный почерк, там, несомненно, есть внутренняя дисциплина. Посредством письма происходит развитие внутреннего пространственного восприятия, формируется миропорядок.

Здоровый красивый почерк ребенка свидетельствует о его здоровом эмоциональном состоянии, а сегодняшние каракули в школьных тетрадях должны заставить задуматься родителей и учителей о том, что творится в голове у их обладателей.

Письмо, особенно для ребенка, — сложный процесс. Для того чтобы без ошибок написать предложение, школьнику нужно сконцентрироваться, разделить его на части или фразы, а слова — на буквы. При этом важно понять смысл написанного.

В процессе письме задействованы сразу три сенсорные системы:

-зрительная — помогает удерживать в памяти и воспроизводить образ буквы и ее элементов;

-аудиальная — позволяет различать фонемы;

- моторная — отвечает за моторные отделы мозга, а они держат мышцы в тонусе и развивают мелкую моторику. Именно на ее развитие влияет обучение ребенка писать красиво (а значит правильно).

Однако, смысл чистописания не только в приобретении практического навыка письма и красивом разборчивом почерке.

Чистописание — это ещё и:
1.Интенсивное развитие мозга — сравните, насколько больше мелких движений совершают руки и глаза во время ручного письма! Это развитие новых нейронных связей.
2.Формирование таких черт характера, как аккуратность и самодисциплина. Всё, что делает человек, — это так или иначе проекция его внутреннего мира. По рисункам, почерку, манере движения и даже внешнему виду комнаты или рабочего стола опытный психолог может многое рассказать о характере человека. И наоборот — через выстраивание внешней деятельности и окружающей среды мы строим внутренний мир, воспитываем характер.
3.Любовь к учебе. Если тебе нравится, как ты пишешь, хочется писать еще и еще! Однако здесь важно не переборщить. Задания должны быть посильными. Вот почему важно не перегрузить учеников.
4.Раскрытие художественных способностей и эстетического чувства. Красивый почерк - это искусство!
5.Бережное и вдумчивое отношение к написанному слову. Неспешное и тщательное выполнение букв и узоров способствует концентрации и созерцанию.
6. Снятие стресса. Красивое и неторопливое письмо расслабляет, способствует восстановлению нервной системы после нагрузок и по праву может считаться отличной профилактикой неврозов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся

Данная работа направлена на обсуждение проблемы - дети не хотят читать, на постепенное, пошаговое пробуждение и поощрение интереса ребенка к книгам....

Обобщение опыта работы по теме: «Роль чтения в общем развитии учащихся по системе Л.В. Занкова

Вопрос беглого, сознательного и выразительного чтения всегда волновал меня, как учителя начальных классов. И теперь, когда достигнуты заметные успехи на протяжении нескольких выпусков, можно поделитьс...

Роль изложения как средства речевого и литературно-творческого развития учащихся начальной школы.

Для того чтобы изложение стало эффективным средством развития речи (и в особенности связной речи), педагог должен знать методику организации урока.  На помощь учителю могут прийти технические сре...

РОЛЬ КНИГИ В РАЗВИТИИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

Ознакомление родителей с результатами развития читательских интересов учащихся класса; объяснение необходимости формировать у детей желание читать, так как чтение – первое средство интеллектуального р...

Роль техники чтения в успешном обучении и развитии учащихся начальной школы

В статье собраны наиболее эффективные упражнения для развития техники чтения у учащихся начальной школы....

Роль группы продленного дня в личностном развитии учащихся

Ребенок проводит в школе большую часть дня. Как сделать это время полезным для личностного  развития  ребенка и посвяшена эта статья....

Статья: «Роль педагога в развитие коммуникативных умений учащихся»

Статья: «Роль педагога в развитие коммуникативных умений учащихся»Проблема развития коммуникативных умений и навыков учащихся в современной школе актуальна и определяет психологическую атм...