"С нами в детстве никто не занимался!"
консультация

Жулина Ирина Вадимовна
"С нами в детстве никто не разговаривал!" - слышно периодически, особенно от тех, кто вырос в советское/постсоветское время. Но ведь тогда было всë совсем иначе. Давайте попробуем разобраться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_nami_v_detstve_nikto_ne_zanimalsya.doc13.5 КБ

Предварительный просмотр:

«С нами в детстве никто не занимался!»

«С нами в детстве никто не занимался, и ничего, выросли же» - слышно периодически, особенно от тех, кто вырос в советское/постсоветское время.

Но ведь тогда всё было совсем иначе🤔Давайте попробуем разобраться.

⏮ - условное обозначение «тогда»
⏭ - «сейчас»

⏮Дети в то время проводили во дворе большую часть времени. Они много общались между собой и поток информации поступал через личное общение. Так информация усваивалась легче и быстрее.
⏭Дети получают много информации из гаджетов. Это не плохо, просто иначе. Гаджеты стали неотъемлемой частью жизни. Но через них информация поступает в мозг хаотично, ее очень много. Из-за этого ребёнок может быть перегружен.

⏮Дети вынуждены были становиться самостоятельными раньше. Родители много работали и у детей раньше были сформированы многие навыки.
⏭Период детства более продолжителен. У детей есть больше времени побыть полностью беззаботными. У многих родителей стало чуть больше свободного времени и почему бы не посвятить его занятиям/играм с ребёнком?

⏮У детей лучше работала фантазия. Игрушек было меньше, мультфильмов тоже. У детей работало воображение на полную катушку, что отлично развивало мышление.
⏭У детей огромное разнообразие игрушек, большой выбор мультфильмов/игр. Фантазия работает, это неотъемлемая часть детства и это прекрасно. Но все же не так активно.

Сравнительных пунктов может быть много, но уже можно понять некоторую разницу.

А теперь о том, что «с нами не занимались». Ещё как занимались, и не только взрослые, но и сами дети придумывали множество полезнейших для развития игр. И практиковали их постоянно. Вспомните:
❇️«По кочкам, в ямку - бух»
❇️«Сорока-ворона, кашу варила»
❇️«Ладушки»
❇️Множество всеми заученных стишков про Таню и мяч, про Зайку, которого бросила хозяйка, про Мишку косолапого и т.д.
❇️Миллион уличных игр с правилами: классики, резиночки, камень-ножницы-бумага, салочки, море волнуется раз, съедобное-несъедобное, колечко и т.д.

Тогда развитие у детей шло полным ходом, но немного в других условиях. Мир меняется, мы меняемся. И это не плохо. Просто по-другому😊


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

"Зелёная аптека" рядом с нами (о лекарственных растениях моей местности)

Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке....

Тема урока ; "Непроизносимые согласные в корне" "Кто играет с нами в прятки"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Непроизносимые согласные в корне слова по программе 1 - 4.  Учебник русского языка автор Зеленина, Хохлова....

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место

Игровые приемы, способствующие выработке правильного, беглого и сознательного чтения...

"Воздух занимает место"

Данная разработка предназначена для организации занятий внеурочной деятельности учащихся 1-2 класса, для организации проектной деятельности, а также может быть использована на уроках окружающего мира ...

Нарисуй вместе с нами кактус

Рисование кактуса...