"Общение с детьми - аутистами"
статья

Сосина Наталья Юрьевна

Правила общения с особенными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_s_ras.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Общение с детьми-аутистами

  • Учитывайте прямолинейность собеседника. Люди с РАС плохо воспринимают иносказания, иронию. При этом прямолинейны и даже во взрослом возрасте плохо считывают чужие эмоции. Не всегда следуют неписаным общественным правилам. Но, говоря что-то, возможно, для вас неприятное, они не стремятся обидеть собеседника. Просто констатируют конкретный факт или задают действительно интересующий их вопрос. 
  • Не игнорируйте аутиста, не говорите о нём в третьем лице, в его присутствии. Как только малыш или подросток понимает, что в разговоре его не учитывают или игнорируют, подчёркивая отличие от окружающих, он ещё больше закрывается, погружаясь в свои переживания и чувство одиночества, считая, что общество отвергает его из-за отличий.

Аутист отталкивает женщину от личного пространства

  • Не нарушайте личные границы и не повышайте голос. Аутичные люди нервно реагируют на чрезмерные проявления эмоциональности и нарушение их личных границ. Повышение голоса пугает их, приводит к состоянию сильного стресса, от которого они будут долго восстанавливаться. А телесный контакт с не знакомым близко человеком воспринимается как жестокое нарушение границ.

Если вы хотите прикоснуться к аутисту – спросите на это разрешение.  Некоторые ребята успокаиваются, если их обнять, но это редкий случай. И далеко не от всех окружающих они готовы принять подобный близкий контакт.

  • Не оказывайте помощь, о которой вас не попросили. В ситуации, когда человек с РАС ведёт себя странно, а сопровождение реагирует не так, как вы считаете нужным – проигнорируйте происходящее. Родители и сопровождающие знают об особенностях больного больше вас. Стороннее вмешательство лишь усиливает стресс и усугубляет ситуацию. Если всё же решили вмешаться, то перед тем, как начать оказывать помощь, спросите, нужна ли она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по речевому общению с детьми

Ваш ребёнок уже умеет читать, учится говорить, ему поставлены основные звуки. Помните, что усвоение речи слабослышащим ребёнком зависит не только от учителя, но и от вас, родителей, от близких л...

Памятка педагогам для общения с детьми.

Советы учителям как быть с детьми сдержанными....

Правила общения с детьми

Методическая разработка для проведения родительского собрания в 3 клаасе, поможет уителю и родителям при общении с детьми...

Игротерапия и коррекционная работа с детьми аутистами

Взаимодействие с аутичным ребенком необходимо строить в зависимости от диагноза и реальных возможностей самого ребенка. Коррекционная работа должна вестись в нескольких направлениях одновременно, сред...

Игротерапия и коррекционная работа с детьми-аутистами.

Взаимодействие с аутичным ребенком необходимо строить в зависимости от диагноза и реальных возможностей самого ребенка. Коррекционная работа должна вестись в нескольких направлениях одновременно, сред...

Использование дидактических игр на уроках «Окружающий природный мир». «Игротерапия и коррекционная работа с детьми-аутистами»

Сообщение по теме самообразования: «Использование дидактических игр на уроках «Окружающий природный мир». «Игротерапия и коррекционная работа с детьми-аутистами»...

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ (начальный этап) Средства общения с детьми с ТМНР и СГ

Роль общения в развитии детей является первостепенной и играет основополагающее значение для общего развития и благополучия. Эффективная коммуникация не только позволяет выражать свои потребност...