Игры по развитию математических представлений
учебно-методический материал (1 класс)

Аксенова Ксения Юрьевна

В разработке представлены игры по развитию математическиъх представлений, которые могут быть использованы воспитателями, педагогами, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_razvitiyu_matematicheskih_predstavleniy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по развитию математических представлений.

Формирования математических представлений осуществляется под руководством взрослого в результате систематически проводимой работы на уроках и вне их, направленной на овладение детьми количественными, пространственными и временными представлениями с помощью разнообразных средств. 

 «Забавный счёт»

Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

Оборудование: для игры понадобятся таблица. В каждой клеточке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.

Содержание. Ребенок считает от 1 до 20, указывая на соответствующие цифры, расположенные не по порядку.

«Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Оборудование: 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева, по одной фигуре, лист бумаги, конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Содержание. Ребенку показывают таблицу с геометрическими фигурами и объясняют задание: «Внимательно рассмотри таблицу, запомни, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. 

«Мячики»

Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1, получается следующее по порядку число.

Содержание. Положить перед ребенком 1 мяч, посчитать количество мячей, отметить число на числовой ленте  (1,2.3,4,5). Спросить: «Сколько станет мячей, если я добавлю еще 1? (2) Как получилось 2 мяча? (отметить на числовой ленте) Если добавить еще 1 мяч, то, сколько их станет и почему?» и т.д. количество мячей доводится до 5. Объяснять, как получилось следующее число. К какому числу предметов, сколько добавили, и сколько их стало? Как получалось 5 мячей? Как же мы получили новое, следующее по порядку число? Уточнить: «Всегда, когда мы добавляли 1 мяч, мячей получалось больше, получалось новое, следующее по порядку число. Давай проверим еще раз».

«Рассели скворцов»

Цель: упражнять в деление  на 2 равные части.

Содержание: в 2 скворечника расселить по очереди 2,4,6,8 скворцов, пересчитывая по сколько скворцов в каждом скворечнике получилось

«Разноцветные фигуры»

Цель: развивать умение классифицировать предмету по величине, цвету, размеру, форме,  объединять в группы.

Содержание: перед ребенком выкладывается множество геометрических фигур разного цвета и величины. Предлагается разделить эти фигуры по разным признакам (одинакового цвета, без углов, с углами, одинаковые фигуры, по размеру).

 «Покажи пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о временных представлениях.

Содержание. Перед ребенком положить карточки с названиями частей суток, времен года,  дней недели, месяцев.

 - Солнышко светит днем, а луна . . ., - Завтракаем утром, а обедаем …

 - Если вчера была пятница, то сегодня . . .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсы для будущих первоклассников. Программа по развитию математических представлений

Включает в себя программу и тематическое планирование курса по развитию математических представлений. расчитан на 9 занятий...

Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...

Методическая разработка мероприятия с участием детей подготовительной группе по разделу «Развитие математических представлений» «Цветик – семицветик»

Учить детей решать логические задачи. Развить умение дошкольника ориентироваться на листе бумаги.Совершенствовать знания у детей геометрических фигур. Закреплять преставление о последовательност...

Программа курса «Раз – ступенька, два - ступенька…» (развитие математических представлений)

Образовательная программа обучения математике составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…&raqu...

Конспект дефектологического занятия по развитию математических представлений, 1 класс

Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;Задачи: -вести порядковый счет; соотносит цифру с опр...

дидактические игры по развитию математических представлений

дидактические игры(цвет,форма,величина)...

«Развитие математических представлений у детей 5-7 лет с использованием интерактивных методов обучения» (из опыта работы по программе «Мир открытий» математическое познание)

Применение интерактивных методов в обучении дошкольников математике является  эффективным средством интеллектуального развития, математических способностей, познавательного интереса и  форми...