Игры по развитию математических представлений
учебно-методический материал (1 класс)
В разработке представлены игры по развитию математическиъх представлений, которые могут быть использованы воспитателями, педагогами, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_razvitiyu_matematicheskih_predstavleniy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по развитию математических представлений.
Формирования математических представлений осуществляется под руководством взрослого в результате систематически проводимой работы на уроках и вне их, направленной на овладение детьми количественными, пространственными и временными представлениями с помощью разнообразных средств.
«Забавный счёт»
Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.
Оборудование: для игры понадобятся таблица. В каждой клеточке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.
Содержание. Ребенок считает от 1 до 20, указывая на соответствующие цифры, расположенные не по порядку.
«Как расположены фигуры»
Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.
Оборудование: 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева, по одной фигуре, лист бумаги, конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Содержание. Ребенку показывают таблицу с геометрическими фигурами и объясняют задание: «Внимательно рассмотри таблицу, запомни, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же.
«Мячики»
Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1, получается следующее по порядку число.
Содержание. Положить перед ребенком 1 мяч, посчитать количество мячей, отметить число на числовой ленте (1,2.3,4,5). Спросить: «Сколько станет мячей, если я добавлю еще 1? (2) Как получилось 2 мяча? (отметить на числовой ленте) Если добавить еще 1 мяч, то, сколько их станет и почему?» и т.д. количество мячей доводится до 5. Объяснять, как получилось следующее число. К какому числу предметов, сколько добавили, и сколько их стало? Как получалось 5 мячей? Как же мы получили новое, следующее по порядку число? Уточнить: «Всегда, когда мы добавляли 1 мяч, мячей получалось больше, получалось новое, следующее по порядку число. Давай проверим еще раз».
«Рассели скворцов»
Цель: упражнять в деление на 2 равные части.
Содержание: в 2 скворечника расселить по очереди 2,4,6,8 скворцов, пересчитывая по сколько скворцов в каждом скворечнике получилось
«Разноцветные фигуры»
Цель: развивать умение классифицировать предмету по величине, цвету, размеру, форме, объединять в группы.
Содержание: перед ребенком выкладывается множество геометрических фигур разного цвета и величины. Предлагается разделить эти фигуры по разным признакам (одинакового цвета, без углов, с углами, одинаковые фигуры, по размеру).
«Покажи пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о временных представлениях.
Содержание. Перед ребенком положить карточки с названиями частей суток, времен года, дней недели, месяцев.
- Солнышко светит днем, а луна . . ., - Завтракаем утром, а обедаем …
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курсы для будущих первоклассников. Программа по развитию математических представлений
Включает в себя программу и тематическое планирование курса по развитию математических представлений. расчитан на 9 занятий...
Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...
Методическая разработка мероприятия с участием детей подготовительной группе по разделу «Развитие математических представлений» «Цветик – семицветик»
Учить детей решать логические задачи. Развить умение дошкольника ориентироваться на листе бумаги.Совершенствовать знания у детей геометрических фигур. Закреплять преставление о последовательност...
Программа курса «Раз – ступенька, два - ступенька…» (развитие математических представлений)
Образовательная программа обучения математике составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…&raqu...
Конспект дефектологического занятия по развитию математических представлений, 1 класс
Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;Задачи: -вести порядковый счет; соотносит цифру с опр...
дидактические игры по развитию математических представлений
дидактические игры(цвет,форма,величина)...
«Развитие математических представлений у детей 5-7 лет с использованием интерактивных методов обучения» (из опыта работы по программе «Мир открытий» математическое познание)
Применение интерактивных методов в обучении дошкольников математике является эффективным средством интеллектуального развития, математических способностей, познавательного интереса и форми...