Методическая разработка мероприятия с участием детей подготовительной группе по разделу «Развитие математических представлений» «Цветик – семицветик»
методическая разработка на тему
Учить детей решать логические задачи. Развить умение дошкольника ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствовать знания у детей геометрических фигур. Закреплять преставление о последовательности дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_katyhina.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия с участием детей
подготовительной группе по разделу «Развитие математических представлений» «Цветик – семицветик»
Катыхина Т. А.
Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка» г. Губкин
Программное содержание: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20. Продолжать учить детей решать логические задачи. Развить умение дошкольника ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствовать знания у детей геометрических фигур. Закреплять преставление о последовательности дней недели.
Воспитывать усидчивость, сообразительность, умение слушать воспитателя, не перебивая товарища.
Оборудование: Дорожка из цифр, цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне. Картинки с изображений частей суток, Схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, дидактический материал на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши фломастеры.
Ход занимательной деятельности.
Воспитатель: ребята я хочу вам прочитать отрывок из сказки. А вы сначала внимательно послушайте, а потом скажите из какой это сказки. (звучит отрывок художественное произведение)
Дети: «Цветик –семицветик»
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: В. Катаев
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математика. А путешествовать мы будем на волшебном кораблике.
Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы отправиться в путь.
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: А вот билеты я уже купила. Но давать буду тем ребятам, которые вспомнят прямой счет и правильно пройдут по цифровой дорожке. (от 1 до 20). Дети считают и садятся в корабль). (звучит шум волн)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Математика.- Ой , что это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: А вы знаете, что здесь написано?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем наше письмо.
Здравствуйте! Дорогие ребята, я «Цветик – семицветик». Меня заколдовала злая волшебница, поэтому я не могу показать свои лепестки. Но если вы выполните задание на ваших волшебных билетиках, то сможете меня увидеть.
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать «Цветик – семицветик».
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать «Цветик – семицветик», нужно сначала найти к нему дорогу.
Возьмите красный фломастер и найдите по схеме дорожку к волшебному цветку.
(Дети выполняют задание по схеме)
Воспитатель: Вот и наш «Цветик – семицветик». А почему он так называется
Дети: Потому что у него 7 лепестков, и все разного цвета!
Воспитатель: Назовите цвета по очереди.
(Дети перечисляют цвета лепестков)
Воспитатель: Но на ваших схемах лепестки не раскрашены. Возьмите свои цветные карандаши и раскрасьте лепестки ваших цветов, яркими и разноцветными цветами.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Давайте выложим поляну из ваших цветов.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихо сесть.
Семь, восемь – лень сбросим.
Воспитатель: (Воспитатель держит цветок в руке) Ребята, каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. Сегодня мы обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. И если верно все задания выполним, а в конце нас ждет сюрприз. Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Первый лепесток желтого цвета.
Воспитатель: А задание такое. Слушайте внимательно задачу:
Мама Женю послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки,
1 баранку для дедушки,
1 баранку для мамы,
1 баранку для папы,
1 баранку для братика,
1 баранку себе.
Сколько всего баранок должна купить Женя?
Дети: Женя должна купить 6 баранок.
Воспитатель: Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.
Воспитатель: отрываем следующий лепесток. Какой по счету?
Какого он цвета?
Дети: Второй. Голубого.
Воспитатель: Следующее задание игра «Закончим предложение»
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
- Делаем зарядку мы утром, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого цвета? Какой по счету?
Дети: Фиолетового. Третий.
Воспитатель: этот лепесток предлагает нам поиграть в игру «Неделька» и вспомним с вами дни недели.
- Как называется первый день недели? Положите цифру 1. Второй день недели? Цифру 2 и т.д.
- Какой по счету сегодня день недели?
- Какой по счету день недели будет завтра?
- Какой был вчера?
- Какой по счету день недели суббота?
- Как называется седьмой день недели?
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какой по счету?(4) Какого цвета? (оранжевый). Он предлагает вспомнить соседей цифр 4(5)6; 6(7)8; 7(8)9;
Воспитатель: Следующий лепесток. Какого цвета? (Красный). Какой по счету?(5)
Послушайте загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч).
Этот лепесток предлагает нам сесть на свои места. Взять простой карандаш. И выполнить на мячах различные штриховки. Сядьте ровно, ноги вместе, спинки прямые.
Воспитатель: Следующий лепесток. Какого цвета? (зеленого). Какой по счету?(6)
Он нам предлагает решить примеры.
1+3=4
5-3=2
7+1=8
5-1=4
Воспитатель: Последний лепесток. Какой по счету?(7) Какого цвета? (Малинового).
Этот лепесток предлагает следующее задание.
У нас на столах лежат волшебные платочки. Вы должны украсить их геометрическими фигурами.
В середине вы должны наклеить квадрат, в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем- треугольник, в правом нижнем -прямоугольник, в левом нижнем- овал.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: вот мы с вами и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Для того чтобы вернуться на корабль, нужно пройти опять по цифровой дорожке. Давайте вспомним обратный счет. (от 20 до 1). Дети считают и садятся в корабль).
(звучит шум волн)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей)
(дети в конце занимательной деятельности получают наклейки в свои карточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курсы для будущих первоклассников. Программа по развитию математических представлений
Включает в себя программу и тематическое планирование курса по развитию математических представлений. расчитан на 9 занятий...
Методическая разработка урока рисования для детей с нарушением интеллектуального развития "Коврик для собачки".
Методическая разработка урока рисования для детей с нарушением интеллектуального развития Коврик для собачки....
Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»
План1. Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...
Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...
Программа курса «Раз – ступенька, два - ступенька…» (развитие математических представлений)
Образовательная программа обучения математике составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…&raqu...
Методическая разработка. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Цветик-семицветик"
Игра -викторина для дошкольников....
«Развитие математических представлений у детей 5-7 лет с использованием интерактивных методов обучения» (из опыта работы по программе «Мир открытий» математическое познание)
Применение интерактивных методов в обучении дошкольников математике является эффективным средством интеллектуального развития, математических способностей, познавательного интереса и форми...