Развитие мелкой моторики рук через игровую и продуктивную деятельность.
консультация
Развитие мелкой моторики рук через игровую и продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие мелкой моторики рук через игровую и продуктивную деятельность. | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие мелкой моторики рук через игровую и продуктивную деятельность.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая, не только оказывает благоприятное влияние на умственное развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений – это в дальнейшем облегчит приобретение необходимых навыков.
Для развития мелкой моторики руки существует много интересных приёмов, при этом используются разнообразные стимулирующие материалы.
К ним относятся:
- Самомассаж. Это один из видов пассивной гимнастики пальцев рук, который оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов проводящих путей. Использование тренажеров и массажеров повышает интерес детей (массажные мячики, карандаш, грецкий орех).
Пальчиковые игры и упражнения. Их можно условно разделить на 3 группы: игра без предметов; с использованием атрибутики; игры с предметами. Все упражнения пальчиковой гимнастики выполняются в медленном темпе, 5—10 раз, с хорошей амплитудой движения; каждой рукой отдельно, поочередно или вместе — это зависит от направленности упражнения.
Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки: мозаика, фигурки на магнитах, рамки и вкладыши, пазлы, разные виды конструкторов, кубики, игрушки-шнуровки, деревянная пирамидка.
Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность:
- застёгивание и растёгивание пуговиц, молний, кнопок;
- запускание пальцами мелкие волчки;
- бизиборды;
- разминание пальцами пластилина и глины;
- закручивание крышек;
- игры с клубками;
- игры с прищепками;
- перебирание круп, зёрен;
- игры с бумагой (сминать, рвать).
Продуктивная деятельность:
- Аппликация разными материалами и техниками;
- Рисование различными способами: красками, пластилином, цветным песком, манной крупой;
- Конструирование из бумаги.
Занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.
Мы, взрослые, должны помнить, что каждая минутка, посвященная нашим детям, принесет свои плоды в будущем. Всему своё время.
Подготовила Тузовская О.А. Опубликовано 11.02.2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации».
Данный документ описывает методику японского учёного Йосиро Цуцуми и методику Т.В. Фадеевой по развитию мелкой моторики, позволяющих корректировать школьно-значимые функции....
Активизация мыслительной деятельности через развитие мелкой моторики
Выступление на семинаре с ДОУ. Тема «Активизация мыслительной деятельности через развитие мелкой моторики»....
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Мастер-класс
Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность. Я их использую для развития математических представлений, обучению грамоте, ознаком...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности». 2016-2017 г.
Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует постоянной работы над собой. Ведь дети все разные, каждое поколение ставит новые воспитательные и образовательные задачи перед нами. Поэтому и моло...
Игровой проект "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики пальцев рук, с обучающимися с ОВЗ 1-4 классов через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Игровой проект на корррекционных занятиях учителя-логопеда в начальной школе, обучающимися с ОВЗ имеющих заключения ПМПК....
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через разные виды деятельности»
Актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции коррекционного образова...
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на базе МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «М...