Городской мастер-класс Игры и упражнения для родительских собраний
методическая разработка

Не ошибусь, если скажу, что работа с родителями - одно из труднейших направлений в работе учителя, так как требует разносторонней подготовки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_roditelskih_sobraniy.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для родительских собраний

Не ошибусь, если скажу, что работа с родителями - одно из труднейших направлений в работе учителя, так как требует разносторонней подготовки.

Каждому педагогу хочется видеть родителей учеников своими единомышленниками.

Как же «настроить» родителей на положительное общение? Как показать им, что вы - их друг и помощник.

Для этого очень важно использовать в своей работе разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и учителя.

Но какой бы Вы не выбирали вид деятельности, самым первым и наиболее больным - является родительское собрание.

Родительское собрание в любом классе очень волнительно как для учителя, так и для родителя.

«Опять это родительское собрание!» Именно так воспринимают новость о предстоящем родительском собрании в классе большинство родителей.

Что делать? Как вернуть интерес? Как сделать родителей активными участниками собрания?

На помощь придут игры и игровые ситуации, которые можно провести на родительских собраниях.

Они помогут родителям поближе познакомиться друг с другом: на пример игра «Комплименты», «Расскажи о себе в трёх словах».

«РАССКАЖИ О СЕБЕ В ТРЕХ СЛОВАХ»

Каждый участник называет три слова, которые, по его мнению, лучше всего и наиболее полно его характеризуют.

Помогут решить какие – либо проблемные ситуации. Такие игры, как «Нельзя», ИГРА "БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК"

«Нельзя»

Рефлексия чувств ребенка на родительские запреты на потребность ребенка в познании окружающего мира.

Один из участников - «ребенок» - сидит на стуле в центре круга. Ведущий, говоря об этапах развития ребенка и его познавательных потребностей, поочередно связывает шарфом руки («нельзя трогать»), ноги («нельзя туда ходить»), далее завязываются уши («не слушай, это не для твоих ушей») и, наконец, - глаза («не смотри, это нельзя смотреть детям»). Часто говорим: «Помолчи!» (завязывается рот). Ведущий спрашивает «обвязанного», что он при этом чувствует. Высказывания родителя - «ребенка» позволяют другим участникам понять, осознать и сопережить весь негатив родительских запретов.

Обмен мнениями.

ИГРА "БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК"

Под руководством психолога сделать бумажный самолетик.

  • Положите его носом вправо, на крыле нарисуйте солнце с 7 лучами.
  • Напишите на лучах те слова, которые вы хотели бы пустить странствовать по нашему классу.
  • Можете ли вы назвать 2 одинаковых самолетика? Почему?

ВЫВОД: мы - взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по – разному. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то хуже или лучше. Есть ДРУГОЕ! Запуск самолетиков.

Или самые на мой взгляд интересные игры – это игры, направленные на снятия эмоционального напряжения, усталости от трудного рабочего дня: «ТРИ ЗЕРКАЛА», «МЯЧ РАДОСТИ».

«ТРИ ЗЕРКАЛА»

(для снятия эмоционального напряжения, усталости от трудного рабочего дня)

Предложить родителям в первом зеркале нарисовать себя маленькими и испуганными, во втором - большими и веселыми, в третьем - счастливыми. (Зеркалами послужили обыкновенные листочки белой бумаги, овальной или круглой формы).

Спросили у родителей:

- В какое зеркало чаще всего хочется смотреться?

- В каком зеркале вы более симпатичны?

- На кого вы больше всего похожи в том или ином зеркале?

«МЯЧ РАДОСТИ»

Родители становятся в круг. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

В одну такую игру я сейчас хочу с вами поиграть! Ведь взрослые любят играть не меньше детей.

«Театр Кабуки»

Кабуки — пожалуй, самая известная разновидность японского театрального искусства. Она зародилась в начале XVII века в Киото. По легенде, исполнение драматических танцев в новом стиле начала прислужница Великого храма Идзумо. Её представления привлекли внимание, и танцовщицу пригласили выступить при императорском дворе.

Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая.

Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая.

Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает:

«Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали.

По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.

Например: Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает).

Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка).

Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"

Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...

Мастер – класс Тема: «Игры и упражнения, способствующие формированию коммуникативных универсальных учебных действий.»

показать, как игровые технологии и  работа в группах могут способствовать  развитию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников....

Оргпроект мастер класса для родителей "Комплекс упражнений по снятию эмоционального напряжения школьников"

Обучение для школьника -это сложный период, при котором меняется весь уклад жизни ребенка. На мастер классе предлается практически выполнить упражнения на саморегуляцию, дыхательные упражнения и упраж...

Игры для разминки на родительском собрании

Данная разработка поможет учителю в проведении родительского собрания....

Методическая разработка мастер – класс Тема: «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры»

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры». Мы совмест...

Программа городского мастер класса "«Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»

Прграмма мастер-класса на тему «Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»...