Городской мастер-класс Игры и упражнения для родительских собраний
методическая разработка
Не ошибусь, если скажу, что работа с родителями - одно из труднейших направлений в работе учителя, так как требует разносторонней подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_roditelskih_sobraniy.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для родительских собраний
Не ошибусь, если скажу, что работа с родителями - одно из труднейших направлений в работе учителя, так как требует разносторонней подготовки.
Каждому педагогу хочется видеть родителей учеников своими единомышленниками.
Как же «настроить» родителей на положительное общение? Как показать им, что вы - их друг и помощник.
Для этого очень важно использовать в своей работе разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и учителя.
Но какой бы Вы не выбирали вид деятельности, самым первым и наиболее больным - является родительское собрание.
Родительское собрание в любом классе очень волнительно как для учителя, так и для родителя.
«Опять это родительское собрание!» Именно так воспринимают новость о предстоящем родительском собрании в классе большинство родителей.
Что делать? Как вернуть интерес? Как сделать родителей активными участниками собрания?
На помощь придут игры и игровые ситуации, которые можно провести на родительских собраниях.
Они помогут родителям поближе познакомиться друг с другом: на пример игра «Комплименты», «Расскажи о себе в трёх словах».
«РАССКАЖИ О СЕБЕ В ТРЕХ СЛОВАХ»
Каждый участник называет три слова, которые, по его мнению, лучше всего и наиболее полно его характеризуют.
Помогут решить какие – либо проблемные ситуации. Такие игры, как «Нельзя», ИГРА "БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК"
«Нельзя»
Рефлексия чувств ребенка на родительские запреты на потребность ребенка в познании окружающего мира.
Один из участников - «ребенок» - сидит на стуле в центре круга. Ведущий, говоря об этапах развития ребенка и его познавательных потребностей, поочередно связывает шарфом руки («нельзя трогать»), ноги («нельзя туда ходить»), далее завязываются уши («не слушай, это не для твоих ушей») и, наконец, - глаза («не смотри, это нельзя смотреть детям»). Часто говорим: «Помолчи!» (завязывается рот). Ведущий спрашивает «обвязанного», что он при этом чувствует. Высказывания родителя - «ребенка» позволяют другим участникам понять, осознать и сопережить весь негатив родительских запретов.
Обмен мнениями.
ИГРА "БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК"
Под руководством психолога сделать бумажный самолетик.
- Положите его носом вправо, на крыле нарисуйте солнце с 7 лучами.
- Напишите на лучах те слова, которые вы хотели бы пустить странствовать по нашему классу.
- Можете ли вы назвать 2 одинаковых самолетика? Почему?
ВЫВОД: мы - взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по – разному. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то хуже или лучше. Есть ДРУГОЕ! Запуск самолетиков.
Или самые на мой взгляд интересные игры – это игры, направленные на снятия эмоционального напряжения, усталости от трудного рабочего дня: «ТРИ ЗЕРКАЛА», «МЯЧ РАДОСТИ».
«ТРИ ЗЕРКАЛА»
(для снятия эмоционального напряжения, усталости от трудного рабочего дня)
Предложить родителям в первом зеркале нарисовать себя маленькими и испуганными, во втором - большими и веселыми, в третьем - счастливыми. (Зеркалами послужили обыкновенные листочки белой бумаги, овальной или круглой формы).
Спросили у родителей:
- В какое зеркало чаще всего хочется смотреться?
- В каком зеркале вы более симпатичны?
- На кого вы больше всего похожи в том или ином зеркале?
«МЯЧ РАДОСТИ»
Родители становятся в круг. Педагог говорит:
— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.
Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
В одну такую игру я сейчас хочу с вами поиграть! Ведь взрослые любят играть не меньше детей.
«Театр Кабуки»
Кабуки — пожалуй, самая известная разновидность японского театрального искусства. Она зародилась в начале XVII века в Киото. По легенде, исполнение драматических танцев в новом стиле начала прислужница Великого храма Идзумо. Её представления привлекли внимание, и танцовщицу пригласили выступить при императорском дворе.
Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая.
Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая.
Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает:
«Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали.
По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.
Например: Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает).
Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка).
Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"
Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...
Мастер – класс Тема: «Игры и упражнения, способствующие формированию коммуникативных универсальных учебных действий.»
показать, как игровые технологии и работа в группах могут способствовать развитию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников....
Оргпроект мастер класса для родителей "Комплекс упражнений по снятию эмоционального напряжения школьников"
Обучение для школьника -это сложный период, при котором меняется весь уклад жизни ребенка. На мастер классе предлается практически выполнить упражнения на саморегуляцию, дыхательные упражнения и упраж...
Игры для разминки на родительском собрании
Данная разработка поможет учителю в проведении родительского собрания....
Методическая разработка мастер – класс Тема: «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры»
Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры». Мы совмест...
Программа городского мастер класса "«Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»
Прграмма мастер-класса на тему «Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»...