Взаимодействие участников образовательных отношений с целью предотвращения насилия и жестокости.
консультация
Приемы эффективного взаимодействия специалистов школы с родителями с целью предотвращения жестокости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповая работа План эффективных взаимодействий специалистов школы с родителями (лицами их заменяющими) с целью предотвращения жестокого обращения.
Эффективные взаимодействия – это совместно построенные действия участников образовательных отношений, обеспечивающие условия для личностного роста, развития личностного потенциала, навыков рефлексивного поведения, эмоционально-душевного комфорта, развития навыков эффективного вербального и невербального общения , саморегуляции, развитие потребности в самоактуализации. Сотрудничество как основа взаимодействия - это гуманистическая идея совместной деятельности, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности.
Предварительный просмотр:
Взаимодействие участников образовательных отношений с целью предотвращения насилия и жестокости
Практическая часть
Проводит: учитель высшей квалификационной категории, член городского методического объединения классных рукоодителей г. Челябинска, Скобочкина О.В.
1. Тема — эффективные взаимодействия специалистов школы с родителями с целью предотвращения жестокости.
2. Понятие эффективных взаимодействий.
Вывод: деятельность д.б. направлена на создание взаимопонимания и поддержание душевного комфорта.
Не секрет, что порой именно учителя провоцируют вспышки жестокости в семье, а некоторые (из личного опыта) поощряют и прямо призывают к этому родителей в личных беседах.
3. Действия учителей, педагогов, родителей направлены на создание благоприятной образовательной среды, которая включает в себя: ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАЩИЩЕННОСТЬ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ ОБЩЕНИИ и прочно опирается на РЕФЕРЕНТНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ образования (т. е. На позитивное отношение к школе).
4. Предлагаю каждой группе в круге нарисовать цель наших взаимодействий, для кого мы будем формировать благоприятную среду.
5. Вывод: все участники образовательных отношений должны чувствовать себя комфортно.
Но только специалист обладает профессиональными компетенциями и следовательно может, а главное, ДОЛЖЕН управлять данным процессом.
6. Итак, в каком же направлении двигаться специалистам в своей работе? Сформулируйте направления работы с родителями.
Вывод:
1. Создать атмосфера сотрудничества
2. Развивать коммуникации
3. Убедить отказаться от насилия
Принципы эффективного сотрудничества:
1. Не поучать, а приглашать к сотрудничеству. Опыт работы в школе показывает, что нередко учителя, предвидя возражения родителей, начинают беседу властным тоном с поучительными «интонациями». Такое начало сразу ставит родителя в позицию обижаемого и вынуждает его защищаться, обвиняя во всем учителя и выгораживая ребенка. Естественно, о сотрудничестве здесь не может быть и речи. Другое дело, если учитель постарается понять чувства родителей проявит доброжелательность и внимание к их точке зрения. Тогда возможна выработка совместных действий для адекватного воспитания ученика.
2. Находиться в партнерской позиции с родителями. Ни в коем случае учитель не должен занимать позицию «сверху», чтоб не вызвать сопротивление родителей. В то же время вредна и позиция «снизу», так как может привести к манипулятивным действиям со стороны родителей.
3. Показать родителям свое положительное отношение к их ребенку. Психологический контакт возникает сразу, как только учитель показывает, что видит позитивные черты в характере ребенка, симпатизирует ему и даже любит его. Когда родители видят дружелюбный взгляд учителя и чувствуют, что он заботится о благополучии их ребенка, психологические защиты становятся не нужными и возникает сотрудничество.
4. Вести конструктивный диалог с родителями. Не стараться любой ценой отстоять собственную позицию, а стремиться объединить усилия для изменения ситуации. Обсуждать проблему, а не личностные особенности ученика (личностные особенности — это дело психологии). Учитывать личные интересы родителей; искать совместные варианты. При таком подходе можно разрешить многие проблемы без помощи психолога, хотя квалифицированное руководство последнего увеличивает эффективность и качество такой работы.
7. План работы с родителями в рамках акции «Защита»
Распределите обязанности между должностными лицами:
1. заместителю директора:
1) Организовать распространение информации о проведении межведомственной акции «Защита» и «горячей» телефонной линии среди жителей микрорайона школы;
2.социальному педагогу:
1) Обновить информационный уголок профилактики и информацию на школьном сайте по проблеме правового просвещения участников образовательных отношений;
2) Подготовить и провести семинар-тренинг для родителей «Разрешаем-запрещаем»
3. педагогу – психологу:
1) Организовать совместно с родителями мастер - класс «Воспитание без наказания»
2) Подготовить семинар - практикум «Школа успешных родителей»
4. Классным руководителям:
1) Организовать в родительских чатах дискуссию о проявлениях родительской жестокости;
2) Запустить папку-передвижку «Родительские заповеди», «Что делать, если ребенок не слушается?», «Эффективное воспитание» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.
Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....
Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 2ч.
Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети. Продолжение....
Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса.
Комментарии к одноимённой презентации....
Основные характеристики ООП в условиях реализации ФГОС НОО ( части ООП формируемые участниками образовательных отношений)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) представляет совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ началь...
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
С введением ФГОС общего образования ведущей идеей системы работы педагогического коллектива школы с родителями стало установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанни...
Доклад «Реализация ФГОС начального общего образования: обеспечение единства образовательного пространства и свободы выбора участников образовательных отношений»
доклад к проведению МО...
Технологии и инструменты урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений
Тема «Технологии и инструменты урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений» Таблица «Методы снятия эмоционального напряжения в конфликте»Названи...