Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса.
статья по теме

Королюк Татьяна Николаевна

Комментарии к одноимённой презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд.

Я хотела бы познакомить вас с моим опытом взаимодействия с родителями и детьми по средствам группы/ сообщества в соц. сети.

Хочу подчеркнуть, я не сторонник, чтобы дети сидели в социальных сетях.

Когда я набрала свой очередной класс, родители учеников предложили создать свою группу для быстрого решения текущих вопросов. В-первую очередь это было связано с тем, что начались сильные морозы, и возникла необходимость передачи домашних заданий.

  2 слайд.  При создании группы мы оговорили условия, что сообщество будет закрытым. Приглашать в сообщество сможет только администратор группы (представитель родительского комитета). Была договорённость, что страницы группы - это не место каких-либо склок. Никакие проблемы личного характера не могут обсуждаться на странице.

Самый главный плюс группы – это возможность быстро передать родителям информацию и получить такой же быстрый отклик. Особенно это важно было в 1 классе, когда у детей ещё нет дневников.

3 слайд.

Конечно, кроме текущей информации стали появляться фотоотчёты о мероприятиях, в которых принимали участие ребята.

 4 слайд.

Видеоролики с мероприятий, событий, текущей жизни.

 5 слайд. Загрузка документов

Когда дети стали чуть старше, мы начали принимать участие в различных интеллектуальных конкурсах. Например, всем известен такой проект «ЭМУ – марафон учащихся», «ЭМУ – специалист» и т.д. возникла необходимость родителей познакомить с ним, научить детей работать с его материалами. У данного сайта есть возможность загружать документы (текстовые файлы, презентации). Мной были выложены материалы для подготовки к  конкурсу. Многие ребята ими воспользовались. В дальнейшем я часто стала использовать эту возможность в подготовке и к другим конкурсам, олимпиадам. В прошлом учебном году, когда 3 моих ученицы написали исследовательские работы их материалы (текстовые файлы с самой работой и презентации выступления) также были выложены для ознакомления, в большей степени для родителей. Загрузка производится очень легко.

 6 слайд.

Наша страничка стала и местом, в котором можно поместить детское творчество. В прошлом году мы принимали участие во 2 международном литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь».  Свои литературные творения с этого момента мы стали также выставлять в группе.

7 слайд. Одна из особенностей нашего УМК  является достаточно большое количество творческих работ по литературному чтению и русскому языку. Да, в классе мы, несомненно, их читаем и обсуждаем, но донести творчество других ребят до родителей класса порой нет возможности. В этом нам помогает страничка. Лучшие работы мы выкладываем в группе и даже устраиваем анонимное голосование. Лучших награждаем.

8 слайд.

Иногда мы просто обсуждаем какие-либо темы. Сейчас открыта тема «Что я жду от Нового года?»

На стене мы выкладываем наши дипломы и грамоты. Читаем по литературному чтению стихи Гребенщикова, Макаревича и других авторов, в раздели аудиозаписи добавляем песни на эти стихи. В отдельный альбом выкладываем прикладное творчество детей. Был период в 3 классе мы все «переболели» бисероплетением, квиллингом и мукосолями. Этому у нас посвящён альбом.

Естественно, группа выполняет и утилитарные задачи: информирование родителей о текущих событиях, изменениях в жизни класса. Порой через страничку родительский комитет или я просим о какой-то помощи. Или же привлекаем родителей к какому-нибудь совместному с детьми делу.

Конечно, страница – это всего лишь один из способов взаимодействия.

Его плюсы в скорости передачи информации, возможности получить быстрый отклик. Наглядное отображение деятельности класса. Порой при написании четверного отчёта по воспитательной деятельности пользуюсь данными страницы, т.к. сообщество представляет полной отчёт о деятельности класса и меня, как классного руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 2ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети. Продолжение....

Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

    Данный материал был подготовлен для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено...

Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

Презентация создана для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено на формирование субъектно...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Обще...