Беседа "Настроение"
статья (2 класс)

Материал для беседы с родителями учащихся на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastroenie_beseda.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Настроение.

Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.

Оборудование: карточки по тактильной памяти, пиктограммы ( изображения эмоций человека).

Ход.

1. На столе красивая коробочка.В коробочке музыкальная шкатулка с надписью « НАСТРОЕНИЕ».

- Какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? Как вы думаете?

- Это шкатулочка. На ней написано слово.

-Никита, прочитай. ( настроение)

-А  что такое настроение? (печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие)

- А можно потрогать настроение?

- Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.

- А где находится настроение? ( в душе, внутри человека, в сердце).

- Настроение- это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека.  Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.

2. Сегодня мы с вами узнаем, как композиторы и художники изображают настроение. Мы с вами тоже попробуем изобразить настроение.

3. Послушайте несколько музыкальных произведений и определите настроение каждого  музыкального фрагмента, которые изображают композиторы и художники. ( дети слушают музыку)

- Какое настроение у вас вызвала эта музыка? Вся ли музыка одинакова?

- Что вы чувствовали слушая музыку?

- Помогли ли вам картины почувствовать это настроение?

4. Не только композиторы могут передавать настроение, но и художники. Мы с вами тоже были художниками и пытались изобразить настроение на своих рисунках.

- Давайте выберем рисунки, которые передают хорошее, радостное настроение.

- Какими красками вы пользовались?

- А какие картины передают тревогу, неспокойное состояние? Почему? Как определили?

5. Благодаря мимике наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения.

- Сейчас ( ИМЯ) изобразит веселого, радостного человечка, а ( ИМЯ)- сердитого.

- А вы, ребята, попробуйте показать выражением лица веселое настроение, глядя в зеркальце.

- Сердитое выражение ( брови нахмурили, губы сжали).

6. Жесты тоже помогают человеку выражать свои чувства. Мы с вами сейчас попробуем при помощи мимики и жестов изобразить радость; злость.

7. Давайте с вами поиграем в игру. Игра серьезная, но интересная. Мы будем играть словами. Русский язык богат, гибок и живописен. Наша задача подобрать каждому настроению определение

  1. НАСТРОЕНИЕ хмурое как…

- А что еще может быть хмурым? (утро, осень, небо,тучи…).

- А  с чем можно сравнить хмурого человека?

Вы слышали такое крылатое выражение: хмурый, как туча?

- Когда можно сказать это выражение и кому?

2. НАСТРОЕНИЕ радостное как…( солнышко, подарок, цирк…).

3. НаСТРОЕНИЕ беззаботное как… ( стрекоза, мячик, море…).

8. Я сейчас буду называть крылатые выражения, а вы изобразите их, используя мимику лица.

* У меня камень на душе.

- Когда используют это выражение?

-  Это радостное или грустное выражение?

* Душа в пятки ушла.

- Что это значит?

* Сияет, как ясное солнышко.

- Какое выражение вам понравилось? Повторите его.

Эти выражения постарайтесь употреблять в своей речи.

9. - Кто может рассказать случай из своей жизни о хорошем или плохом настроении? ( рассказы детей)

- Как можно поднять настроение?

- А как вы можете подарить другому радость? ( улыбнуться)

10. – Послушайте песню. УЛЫБКА. Если ее знаете можете подпевать. Поблагодарить детей за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Моё настроение и настроение окружающих меня людей

Моё настроение и настроение окружающих меня людей...

Беседа -игра "Улыбка и хорошее настроение"

Цель: способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности детей.Задачи:- развивать эмоционально-чувственную сферу обучающихся;- формировать положительную Я-концепцию, доброжелательное ...