Беседа "Настроение"
статья (2 класс)

Материал для беседы с родителями учащихся на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastroenie_beseda.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Настроение.

Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.

Оборудование: карточки по тактильной памяти, пиктограммы ( изображения эмоций человека).

Ход.

1. На столе красивая коробочка.В коробочке музыкальная шкатулка с надписью « НАСТРОЕНИЕ».

- Какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? Как вы думаете?

- Это шкатулочка. На ней написано слово.

-Никита, прочитай. ( настроение)

-А  что такое настроение? (печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие)

- А можно потрогать настроение?

- Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.

- А где находится настроение? ( в душе, внутри человека, в сердце).

- Настроение- это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека.  Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.

2. Сегодня мы с вами узнаем, как композиторы и художники изображают настроение. Мы с вами тоже попробуем изобразить настроение.

3. Послушайте несколько музыкальных произведений и определите настроение каждого  музыкального фрагмента, которые изображают композиторы и художники. ( дети слушают музыку)

- Какое настроение у вас вызвала эта музыка? Вся ли музыка одинакова?

- Что вы чувствовали слушая музыку?

- Помогли ли вам картины почувствовать это настроение?

4. Не только композиторы могут передавать настроение, но и художники. Мы с вами тоже были художниками и пытались изобразить настроение на своих рисунках.

- Давайте выберем рисунки, которые передают хорошее, радостное настроение.

- Какими красками вы пользовались?

- А какие картины передают тревогу, неспокойное состояние? Почему? Как определили?

5. Благодаря мимике наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения.

- Сейчас ( ИМЯ) изобразит веселого, радостного человечка, а ( ИМЯ)- сердитого.

- А вы, ребята, попробуйте показать выражением лица веселое настроение, глядя в зеркальце.

- Сердитое выражение ( брови нахмурили, губы сжали).

6. Жесты тоже помогают человеку выражать свои чувства. Мы с вами сейчас попробуем при помощи мимики и жестов изобразить радость; злость.

7. Давайте с вами поиграем в игру. Игра серьезная, но интересная. Мы будем играть словами. Русский язык богат, гибок и живописен. Наша задача подобрать каждому настроению определение

  1. НАСТРОЕНИЕ хмурое как…

- А что еще может быть хмурым? (утро, осень, небо,тучи…).

- А  с чем можно сравнить хмурого человека?

Вы слышали такое крылатое выражение: хмурый, как туча?

- Когда можно сказать это выражение и кому?

2. НАСТРОЕНИЕ радостное как…( солнышко, подарок, цирк…).

3. НаСТРОЕНИЕ беззаботное как… ( стрекоза, мячик, море…).

8. Я сейчас буду называть крылатые выражения, а вы изобразите их, используя мимику лица.

* У меня камень на душе.

- Когда используют это выражение?

-  Это радостное или грустное выражение?

* Душа в пятки ушла.

- Что это значит?

* Сияет, как ясное солнышко.

- Какое выражение вам понравилось? Повторите его.

Эти выражения постарайтесь употреблять в своей речи.

9. - Кто может рассказать случай из своей жизни о хорошем или плохом настроении? ( рассказы детей)

- Как можно поднять настроение?

- А как вы можете подарить другому радость? ( улыбнуться)

10. – Послушайте песню. УЛЫБКА. Если ее знаете можете подпевать. Поблагодарить детей за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Моё настроение и настроение окружающих меня людей

Моё настроение и настроение окружающих меня людей...