Классическая музыка в жизни ребёнка.
консультация

Еремеенко Ольга Александровна

Классическая музыка в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx17.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детство – начало социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, установление отношений с миром людей, предметов, природы и собственным внутренним миром.

        В наши дни редко встретишь взрослого, который увлечен классической музыкой и что-либо знает о творчестве великих композиторов. Если такого человека спросить, какие произведения написал В.А. Моцарт, ответ будет однозначным и сухим: «Симфония, кажется». Зато на вопрос: «Какие песни «Блестящих» или «Бутырки» вы слушаете?» последует эмоциональный развернутый ответ с объяснениями. В последние годы дети, как и взрослые, стали более жестокими. В мультфильмах и компьютерных играх преобладают так называемые «стрелялки». Изменились и детские игрушки: любимыми игрушками мальчиков стали «бакуганы», а девочек – «зублзы». Такая социальная обстановка вызывает большую тревогу, ведь перед взрослыми стоит большая задача – не просто воспитать ребенка, а сформировать гармоничную личность.

Эстетическая культура человека связана с его мировоззрением, поэтому формирование гармоничной личности тесно переплетается с эстетическим воспитанием. Одним из средств эстетического воспитания является музыка, она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования нравственных и эстетических идеалов.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стремился к добру и красоте, научите его любить и понимать классическую музыку. Несомненно, эта задача требует большого внимания и любви к детям, каждый из которых воспринимает классическую музыку по-своему.

По результатам последних исследований, классическая музыка благотворно влияет на детскую психику и физиологические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Ребенок, окруженный мелодиями Баха, Моцарта, Вивальди, более раскрепощен, эмоционально отзывчив, у него развита  фантазия и воображение. В классических произведениях есть гибкая мелодия, благородство интонации, богатая гармония – все это помогает маленькому человеку стать по-настоящему культурным. Ребенок, слушающий ритмы поп-музыки, зачастую пассивен.
Восприятие классической музыки не требует дополнительной подготовки, при условии, что музыкальное произведение соответствует возрасту ребенка.

Чтобы слушать такую музыку не обязательно иметь музыкальное образование, просто нужно прислушаться к следующим советам:

-будьте внимательны при выборе музыкального произведения для совместного прослушивания с ребенком;

-детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии. Самый подходящий для таких малышей композитор – Вольфганг Амадей Моцарт;

-если у вас возбужденный ребенок, периодически слушайте с ним спокойную тихую музыку с умеренным или медленным темпом;

-заторможенный ребенок нуждается в стимулирующей музыке с подвижным темпом и не очень громким звучанием;

-если состояние нервной системы вашего ребенка меняется в течение дня несколько раз, старайтесь слушать с ним умеренную музыку с одним уровнем звучания и темпа.

Рекомендуемые произведения для прослушивания дома:

Инструментальные:

1.П.И. Чайковский:

–«Детский альбом»;

–«Времена года»;

–«Танец маленьких лебедей»;

-«Марш из балета «Щелкунчик».

2. С.С. Прокофьев:

-«Петя и волк»;

-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».

3.Д.Д. Шостакович:

-«Вальсы из сборника «Танцы кукол».

4.М.И. Глинка:

-«Марш Черномора».

5.И.С. Бах:

-«Маленькие прелюдии»;

-«Инвенция №2 и №3»;

-«Фуги» (орган).

6.В.А. Моцарт:

-«Маленькая ночная серенада»;

-«Турецкий марш»;

-«Аллегро фа мажор»;

-«Андантино».

Вокальные:

1.Д.Б. Кабалевский:

-«Птичий дом».

2.М.И, Красев:

-«Медвежата»;

-«Конь».

3.Е.Н. Тиличеева:

-«Лошадка».

4.Ан. Александрова

-«Кошка»;

5.М.Р. Раухвергер:

-«Грибок».

Легче слушать вокальную музыку, т. к. текст может подсказать, о чем хотел сообщить композитор. Обратите внимание на продолжительность времени для слушания музыки (до 3 лет – 2-4 минуты, 4 года – 4-5 минут, 5 лет – 4-6 минут, 6 лет – 5-7 минут, 7 лет – 6-8 минут), при этом учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка. Выберите удобное время, когда ребенок спокоен. (Например, после завтрака или дневного сна). Выключите телевизор, постарайтесь создать тишину, сядьте рядом с ребенком.

Музыкальное произведение нужно слушать внимательно, ни на что не отвлекаясь, от начала до конца. Не включайте музыку слишком громко.

После слушания спросите ребенка, какое настроение у музыки, что он себе представил, понравилась ли ему музыка (старайтесь поддерживать высказывания ребенка только разумно). Слушайте классическую музыку регулярно, прослушав музыкальное произведение, вернитесь к нему снова через некоторое время (чем чаще слушаешь уже знакомые музыкальные произведения, тем понятней они становятся и больше нравятся).

Классическая музыка может сопровождать ребенка и в течение всего дня. Она может служить приглашением к столу, дневной или вечерней колыбельной, фоном для игры. Важно, чтобы музыки не было слишком много, чтобы она не превратилась в надоедливый шум.

Итак, ежедневное слушание классической музыки, доступной вашему ребенку, принесет большую пользу. Он полюбит музыку, научится наслаждаться ею, станет добрее. Развивая у своего малыша музыкальный вкус и эмоциональную отзывчивость, вы формируете гармоничную личность.

Используемая литература:

1. Апраксина О. Из истории музыкального воспитания. – М.: Просвещение, 1990 – 207 с.

2. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. – М.: Музыка, 1969. – 100 с.

3. Гомонова Е. Веселые песенки для малышей круглый год: в помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.

4. Дзержинская И. Музыкальное воспитание младших дошкольников: пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.–160с.

5. Зацепина М. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 89 с.

6. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

7. Юдина Е. Азбука музыкально – творческого развития. – М., 1994. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему "М.И.Глинка - основоположник русской классической музыки"

Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему: "М.И.Глинка - основоположник русской классической музыки"...

Проект «Классическая музыка в жизни детей» Автор: Солина Марина,4 «А» класс Учитель начальных классов Баринова Н.Н. Учитель музыки Саратцева О.И.

В настоящее время наблюдается низкий интерес детей школьного и дошкольного возраста к произведениям классиков, концертам и просто классической музыке. Классическая музыка повышает интеллект так как, п...

Музыка в жизни ребёнка

Музыка для ребенка − мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость....

статья .Роль музыки в жизни ребёнка. Материал для родителей.

Музыка в повседневной жизни ребенка. Консультация для родителей....

Статья "Музыка строить и жить помогает" или использование классической музыки на уроке технологии

применение классической музыки на уроке технологии в начальной школе...

Внеурочная деятельность .Урок музыки "Времена года в классической музыке"

Музыка П. И. Чайковского и А. Вивальди - это сокровищница классической музыки.Проявления природы в музыке у каждого композитора свое. Средства муз.выразительности как красски у художника , рисуют карт...