Классическая музыка в жизни ребёнка.
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детство – начало социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, установление отношений с миром людей, предметов, природы и собственным внутренним миром.
В наши дни редко встретишь взрослого, который увлечен классической музыкой и что-либо знает о творчестве великих композиторов. Если такого человека спросить, какие произведения написал В.А. Моцарт, ответ будет однозначным и сухим: «Симфония, кажется». Зато на вопрос: «Какие песни «Блестящих» или «Бутырки» вы слушаете?» последует эмоциональный развернутый ответ с объяснениями. В последние годы дети, как и взрослые, стали более жестокими. В мультфильмах и компьютерных играх преобладают так называемые «стрелялки». Изменились и детские игрушки: любимыми игрушками мальчиков стали «бакуганы», а девочек – «зублзы». Такая социальная обстановка вызывает большую тревогу, ведь перед взрослыми стоит большая задача – не просто воспитать ребенка, а сформировать гармоничную личность.
Эстетическая культура человека связана с его мировоззрением, поэтому формирование гармоничной личности тесно переплетается с эстетическим воспитанием. Одним из средств эстетического воспитания является музыка, она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования нравственных и эстетических идеалов.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стремился к добру и красоте, научите его любить и понимать классическую музыку. Несомненно, эта задача требует большого внимания и любви к детям, каждый из которых воспринимает классическую музыку по-своему.
По результатам последних исследований, классическая музыка благотворно влияет на детскую психику и физиологические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Ребенок, окруженный мелодиями Баха, Моцарта, Вивальди, более раскрепощен, эмоционально отзывчив, у него развита фантазия и воображение. В классических произведениях есть гибкая мелодия, благородство интонации, богатая гармония – все это помогает маленькому человеку стать по-настоящему культурным. Ребенок, слушающий ритмы поп-музыки, зачастую пассивен.
Восприятие классической музыки не требует дополнительной подготовки, при условии, что музыкальное произведение соответствует возрасту ребенка.
Чтобы слушать такую музыку не обязательно иметь музыкальное образование, просто нужно прислушаться к следующим советам:
-будьте внимательны при выборе музыкального произведения для совместного прослушивания с ребенком;
-детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии. Самый подходящий для таких малышей композитор – Вольфганг Амадей Моцарт;
-если у вас возбужденный ребенок, периодически слушайте с ним спокойную тихую музыку с умеренным или медленным темпом;
-заторможенный ребенок нуждается в стимулирующей музыке с подвижным темпом и не очень громким звучанием;
-если состояние нервной системы вашего ребенка меняется в течение дня несколько раз, старайтесь слушать с ним умеренную музыку с одним уровнем звучания и темпа.
Рекомендуемые произведения для прослушивания дома:
Инструментальные:
1.П.И. Чайковский:
–«Детский альбом»;
–«Времена года»;
–«Танец маленьких лебедей»;
-«Марш из балета «Щелкунчик».
2. С.С. Прокофьев:
-«Петя и волк»;
-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».
3.Д.Д. Шостакович:
-«Вальсы из сборника «Танцы кукол».
4.М.И. Глинка:
-«Марш Черномора».
5.И.С. Бах:
-«Маленькие прелюдии»;
-«Инвенция №2 и №3»;
-«Фуги» (орган).
6.В.А. Моцарт:
-«Маленькая ночная серенада»;
-«Турецкий марш»;
-«Аллегро фа мажор»;
-«Андантино».
Вокальные:
1.Д.Б. Кабалевский:
-«Птичий дом».
2.М.И, Красев:
-«Медвежата»;
-«Конь».
3.Е.Н. Тиличеева:
-«Лошадка».
4.Ан. Александрова
-«Кошка»;
5.М.Р. Раухвергер:
-«Грибок».
Легче слушать вокальную музыку, т. к. текст может подсказать, о чем хотел сообщить композитор. Обратите внимание на продолжительность времени для слушания музыки (до 3 лет – 2-4 минуты, 4 года – 4-5 минут, 5 лет – 4-6 минут, 6 лет – 5-7 минут, 7 лет – 6-8 минут), при этом учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка. Выберите удобное время, когда ребенок спокоен. (Например, после завтрака или дневного сна). Выключите телевизор, постарайтесь создать тишину, сядьте рядом с ребенком.
Музыкальное произведение нужно слушать внимательно, ни на что не отвлекаясь, от начала до конца. Не включайте музыку слишком громко.
После слушания спросите ребенка, какое настроение у музыки, что он себе представил, понравилась ли ему музыка (старайтесь поддерживать высказывания ребенка только разумно). Слушайте классическую музыку регулярно, прослушав музыкальное произведение, вернитесь к нему снова через некоторое время (чем чаще слушаешь уже знакомые музыкальные произведения, тем понятней они становятся и больше нравятся).
Классическая музыка может сопровождать ребенка и в течение всего дня. Она может служить приглашением к столу, дневной или вечерней колыбельной, фоном для игры. Важно, чтобы музыки не было слишком много, чтобы она не превратилась в надоедливый шум.
Итак, ежедневное слушание классической музыки, доступной вашему ребенку, принесет большую пользу. Он полюбит музыку, научится наслаждаться ею, станет добрее. Развивая у своего малыша музыкальный вкус и эмоциональную отзывчивость, вы формируете гармоничную личность.
Используемая литература:
1. Апраксина О. Из истории музыкального воспитания. – М.: Просвещение, 1990 – 207 с.
2. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. – М.: Музыка, 1969. – 100 с.
3. Гомонова Е. Веселые песенки для малышей круглый год: в помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.
4. Дзержинская И. Музыкальное воспитание младших дошкольников: пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.–160с.
5. Зацепина М. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 89 с.
6. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
7. Юдина Е. Азбука музыкально – творческого развития. – М., 1994. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему "М.И.Глинка - основоположник русской классической музыки"
Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему: "М.И.Глинка - основоположник русской классической музыки"...
Проект «Классическая музыка в жизни детей» Автор: Солина Марина,4 «А» класс Учитель начальных классов Баринова Н.Н. Учитель музыки Саратцева О.И.
В настоящее время наблюдается низкий интерес детей школьного и дошкольного возраста к произведениям классиков, концертам и просто классической музыке. Классическая музыка повышает интеллект так как, п...
Музыка в жизни ребёнка
Музыка для ребенка − мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость....
статья .Роль музыки в жизни ребёнка. Материал для родителей.
Музыка в повседневной жизни ребенка. Консультация для родителей....
Статья "Музыка строить и жить помогает" или использование классической музыки на уроке технологии
применение классической музыки на уроке технологии в начальной школе...
Внеурочная деятельность .Урок музыки "Времена года в классической музыке"
Музыка П. И. Чайковского и А. Вивальди - это сокровищница классической музыки.Проявления природы в музыке у каждого композитора свое. Средства муз.выразительности как красски у художника , рисуют карт...