статья .Роль музыки в жизни ребёнка. Материал для родителей.
статья (4 класс)
Музыка в повседневной жизни ребенка. Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzyki_v_zhizni_rebyonka.docx | 30.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки в жизни ребёнка
Музыкальный руководитель: З.И. Асанова
Хочется дать совет нашим родителям: с первых дней жизни используйте музыку в воспитании своего ребенка. Неплохо иметь в своей домашней фонотеке народные песенки-игры. Не зря такие игры есть у каждого народа. У вас естественно возникнет желание развлечь ребёнка. Песенки, которые сопровождаются ритмичными движениями, очень радуют малышей и одновременно развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают к дисциплине. Ребёнок со временем запоминает повторяющиеся мелодии и слова и у него появляется желание "подпевать". Во время таких игр развивается реакция, формируется уверенность в себе, развивается мелкая моторика, которая способствует хорошему общему развитию, в том числе овладению речью.
От природы каждый человек наделен голосом – самым удивительным музыкальным инструментом, поэтому самым простым способом привлечь ребенка к музыке – это петь самому.
С рождения ребёнок окружён музыкальными звуками - это мамочкины колыбельные , бабушкины попевки и просто звучание погремушки. А подрастая, маленький человек попадает в детский сад затем в школу и здесь уже со своими сверстниками учится не только слушать музыку, но и участвовать во всех видах музыкальной деятельности, что, несомненно, помогает его развитию.
От природы все люди музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства –хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней ребенка, родным и близким нужно помнить следующее.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка будет невосполнимо.
- Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что – ни будь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникает такое желание, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и не уклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественное. Для этого потребуется время и терпение!
- Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
- Не приклеивайте вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы развить эту музыкальность!
Родители часто спрашивают: «А есть ли у моего ребёнка музыкальные способности?»
Давайте разберемся ,а что такое музыкальные способности?
1.когда у человека хорошо развит звуковысотный или музыкальный слух, то есть способность воспринимать, запоминать и по слуху воспроизводить мелодию;
2.когда развит ритмический слух – способность ощущать эмоциональную выразительность ритма мелодии и его точного воспроизведения;
3.это способность человека эмоционально отзываться на музыку, то есть чувствовать характер музыки, сопереживать услышанное, понимать музыкальный образ.
Конечно самым главным из всей системы музыкальных способностей является МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ.
Помните всегда:
«Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой,
тем более музыкальным он становится, чем более
музыкальным он становится, тем радостнее
и желаннее новые встречи с музыкой!»
В нашем образовательном учреждении созданы все условия для последовательных занятий всеми видами музыкальной деятельности. Наши дети учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.
Исходя из своего опыта могу сказать что в школу приходят дети с разным уровнем подготовки. Те малыши, которые ходили в детский сад, более адаптированы, у них уже есть накопленный опыт общения с музыкой. Эти дети знают больше детских песен, они более активны в исполнительской деятельности. А есть дети, у которых таких знаний очень мало. Самое приятное в моей работе видеть, как развиваются наши маленькие обучающиеся. Если в начале учебного года некоторые дети не хотели принимать участие в наших играх, хороводах, каких-то музыкальных постановках, по разным причинам – кто-то стеснялся, кому-то нравилось только смотреть, а были и такие, которые просто хулиганили, то к середине октября наши маленькие упрямцы уже с удовольствием включились в нашу коллективную музыкальную деятельность. Более того, по прошествии некоторого, времени проявилась их индивидуальность. А как, до слез трогательно, исполняют песни дети с дефектами речи или заиканием, ведь во время исполнения песен, и это научный факт, маленькие артисты не заикаются.
Занятия музыкой развивают представления о мире, усиливается эмоциональной восприятие, развивается самостоятельное творчество. Дети учатся свободно общаться, улаживать конфликты, чувствовать себя частью окружающего мира. А вместе с тем формируются Универсальные Учебные Действия при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию.
Каждый учебный год мы с нетерпением ждем встречи с нашими первоклашками. Благодаря занятиям в дошкольном отделении дети подготовлены к дальнейшему обучению . Шаг за шагом, ступенька за ступенькой. Год за годом. И так на протяжении всего обучения в начальной школе готовится музыкальная база для дальнейшего развития ребенка. Анализируя обозначенные выше позиции, можно говорить о преемственности целей и задач дошкольного и начального школьного образования. Именно в дошкольном образовании закладывается база, основа для дальнейшего развития творческой личности, ориентированной на успех.
Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры.
Как учителю музыки мне очень важно видеть результат своего труда, и я возлагаю много надежд на начальную школу. В этом возрасте дети очень отзывчивые, активные и все без исключенья талантливые. А значит, будут и победы в конкурсах, и интересные музыкальные проекты. Результаты нашей работы можно увидеть на страницах школьной газеты и на школьном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"
Что такое игра? Какие стоит игры (игрушки) выбирать, а какие не стоит? И на многие другие вопросы ответы Вы найдёте в данной консультации....
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"
Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....
Музыка в жизни ребёнка
Музыка для ребенка − мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость....
Роль сказки в жизни ребёнка.
Статья, которая призвана подтолкнуть родителей к важности и необходимости читать своему ребенку сказки!...
Роль музыки в жизни детей с ранним аутизмом.
Данная консультация рассказывает нам о том, как музыка может помочь в развитии детей с ранним аутизмом....
Статья о роли музыки в жизни ребенка.
Данная статья расскажет о роли, важности музыки в жизни ребенка. О том как в разное время детей приобщали к музыкие и как можно увлечь ребенка музыкой в наше время....
Классическая музыка в жизни ребёнка.
Классическая музыка в жизни ребёнка....