Проект «Классическая музыка в жизни детей» Автор: Солина Марина,4 «А» класс Учитель начальных классов Баринова Н.Н. Учитель музыки Саратцева О.И.
проект по музыке (4 класс) на тему
В настоящее время наблюдается низкий интерес детей школьного и дошкольного возраста к произведениям классиков, концертам и просто классической музыке. Классическая музыка повышает интеллект так как, пытаясь понять музыку, разобраться в ней мозг ребёнка начинает активную умственную деятельность. Но тем она и сложна, что требует внимания к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Классическая музыка в жизни детей» Автор: Солина Марина,4 «А» класс | 43.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Классическая музыка в жизни детей»
Автор: Солина Марина,4 «А» класс
Учитель начальных классов Баринова Н.Н.
Учитель музыки Саратцева О.И.
Содержание
Введение
Цель работы.
Задачи:
Актуальность темы
Вывод
Заключение
Приложение 1,2,3
Список используемой литературы и интернет ресурсы
Цель работы
- Доказать значимость классической музыки в развитии детей
- Выявить трудности восприятия и возможность познания классической музыки.
Задачи:
- Понять, в чем значение классической музыки для детей;
- Выяснить отношение детей к классической музыке;
- Понять, почему детям нравится/не нравится классическая музыка;
- Найти другой (легкий) способ понимания классической музыки.
Актуальность темы
В настоящее время наблюдается низкий интерес детей школьного и дошкольного возраста к произведениям классиков, концертам и просто классической музыке. Классическая музыка повышает интеллект так как, пытаясь понять музыку, разобраться в ней мозг ребёнка начинает активную умственную деятельность. Но тем она и сложна, что требует внимания к себе.
Значение классической музыки в восприятии детей
На сегодняшний день отношение у детей к классической музыке неоднозначно. Кто-то не может жить без нее и посвящает основные часы своей жизни именно ей: изучению, ежедневному прослушиванию и проигрыванию.
Кто-то ее «не переваривает» — в прямом и переносном смысле этого слова. Те, кто просто не знает о пользе звуков музыки и не хотят воспринимать данную информацию. Радует и вселяет надежду то, что это — часто временное явление. Также не любят классическую музыку те, кто в свое время отдал предпочтение чему-то «полегче», закрыл свой внутренний мир и не желает развиваться дальше. К сожалению, это тоже часто встречается.
- Музыка для каждого из нас
Классическая музыка дарит гармонию нашему организму — на эмоциональном и энергетическом уровне.
«Влияние музыки на детей благодатно,
и чем раньше они начнут испытывать
его на себе, тем лучше для них. » - В. Г. Белинский
- Музыка для здоровья.
Уже много ученых убедились в пользе классической музыки для детей и не только. Американский ученый Робберт Шофлер доказывал, что все увертюры Моцарта обладают исцеляющими свойствами и помогают скорее выздороветь.
Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта усиливает интеллектуальные способности человека и воспитывает характер. Причем, этот эффект распространяется на всех: и на тех, кому нравится эта музыка, и на тех, кто ее не любит. Конечно, любители получают большее.
Отношение детей к классической музыке
Перед началом своей работы над этим проектом я провела опрос среди одноклассников и хочу представить вам результаты опроса.
В опросе приняли участие 26 моих одноклассников
Был задан вопрос: Какую музыку вы любите слушать?
И были предложены 5 вариантов ответа
Вот результаты опроса: 4 «А»
Вывод: Классическую музыку с удовольствием слушают всего лишь 25 % учащихся класса.
Причины негативного отношения к классической музыке
Учащиеся так отзываются о классической музыке:
- Классическая музыка - это так д-о-о-о-о-о-олго"
- Классическая музыка - это ме-е-е-е-едленно, я щас усну просто"
- Ну, классическая музыка - это ж сложно, это что-то такое заумное, не для меня.
- А классика – это сю-сю-сю, что-то такое пиликающее, не солидное.
- Все бы хорошо, но классическая музыка какая-то однообразная. Вот эти все симфонии там, концерты… Они как-то все похожи друг на друга.
Основной причиной такого отношения является неподготовленность к восприятию и ее пониманию.
Как любить и слушать с удовольствием классическую музыку
Мы с большим удовольствием участвуем в театральных постановках. Во втором классе на занятиях хора мы поставили сцены из детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Придумывали костюмы, декорации и главное выучили вокальные партии: сольные и хоровые.
В третьем классе на уроке чтения мы читали отрывок из повести К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», а на уроке музыки мы прослушали 1часть концерта Э. Грига, ту музыку, которая присутствует в сюжете повести.
В нашей школе ежегодно проходят конкурсы театрального мастерства. Совсем недавно наш класс показывал отрывок из «Сказки о царе Салтане ,его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Для музыкального оформления была использована музыка композитора Н. А. Римского-Корсакова: «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане», из оперы «Снегурочка», а «Величальную» из оперы « Сказание о невидимом граде Китеже и святой деве Февронии» мы пели на сцене всем классом.
Я учусь в Музыкальной школе. В этом году я стала Лауреатом III степени в Международной Олимпиаде по музыкальной литературе и слушанию музыки «Музыка – душа моя».
В конце всех конкурсных заданий нужно было написать сочинение-впечатление о произведениях С. С. Прокофьева. В приложении №2 моего проекта есть это сочинение.
В зимние каникулы мы всем классом собираемся поехать на спектакль в театр оперы и балета города Самары.
На переменах в нашем классе мы играем в музыкальную викторину «Композиторы классики», в которой собраны некоторые факты из биографии русских классиков и характеристика творчества. Слушаем музыку. Это благоприятно влияет на положительное отношение к классике, но понимают её не все. И я хочу им помочь…
Большинство из нас любит мультфильмы и любовь эта не зависит от возраста. Классическая музыка звучит в очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах, и порой неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика.
Считаю, что мультфильмы дают наилучшее и качественное понимание классической музыки. С детских лет, наблюдая за изображением, дети слушают мелодии, которые неотрывно связаны с сюжетом. И самая сложная музыка преображается в объекты, тела, явления природы. Сложные композиции музыкальных инструментов воспринимаются легко. Мультфильмы легко развивают понимание классической музыки через картинку, сюжет.
Есть много мультфильмов с классической музыкой, которые интересны и детям, и взрослым.
1.м/ф "Петя и волк".
«Мне важна была не сама сказка,
а то, чтобы дети слушали музыку»
- говорил С. Прокофьев.
Дети учились распознавать тембр различных инструментов. Именно в этом и состоял педагогический замысел автора.
Эта пьеса поможет определить различные инструменты, т.к. каждый персонаж в ней представлен определённым инструментом и отдельным мотивом: например, Петя - струнные инструменты (преимущественно скрипки), Птичка - флейта в высоком регистре, Утка – гобой, Дедушка – фагот, Кошка – кларнет, Волк – валторна.
2.Музыка к мультфильму «Прогулка» - это не единственное произведение знаменитого советского композитора С. С. Прокофьева, написанное специально для детей. Ранее в 1935 г. С.С. Прокофьев сочинил 12 легких фортепианных пьес для детей. В него вошли: «Утро», «Прогулка», «Шествие кузнечиков», «Тарантелла», «Вальс», «Раскаяние», «Дождь и радуга», «Сказочка», «Пятнашки», «Вечер», «Марш», «Ходит месяц над лугами».
Мультфильм «Прогулка» - это путешествие по естественному миру природы двух малышей. Ковалевская дает возможность посмотреть на мир глазами детей - что они замечают и как это у них выглядит. Интересно - как это все устроено?
4. Мультфильм «Сказка сказок»
Мультфильм о жизни, которая проходит перед глазами под прекрасные произведения Баха и Моцарта, а также популярные мелодии 30-х годов.
5.Мультфильм по мотивам балета И. Стравинского "Петрушка". Говорят под рождество, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Сказка-фантазия о Петрушке влюбленном в прекрасную куклу. Однажды богач забирает куклу в свой дворец, где все ею восхищаются, но потом она им надоедает, и куклу безжалостно выбрасывают. Но Петрушка не покидает любимую и в рождественскую ночь кукла оживает...
Есть ещё много мультфильмов, которые я ещё не посмотрела в приложении 2 моего проекта.
Вывод
Классическая музыка имеет особое влияние на здоровье и развитие детей, но опрос показал пока еще малый интерес к этой музыке, что не может радовать.
Я предлагаю посещать концерты музыкального лектория «Классики детям» и смотреть фильмы и мультфильмы с использованием музыки великих композиторов. Диск с записью нескольких мультфильмов я предлагаю вашему вниманию. Так же страницу в сети Интернет.
Заключение.
Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость и наслаждение.
Приложение 1
Анкета
Список класса | Классика | Популярная музыка | Народная | Другая | Не знаю |
1.. Гончаров Егор | |||||
2. Гончарова Полина | |||||
3. Горбунов Егор | |||||
4. Граф Маргарита | |||||
5. Дубровин Даниил | |||||
6. Ивочкин Егор | |||||
7. Карасева Алиса | |||||
8. Корноухова Арина | |||||
9. Кривоножкин Матвей | |||||
10. Кузьмин Алексей | |||||
11. Кульбачный Вячеслав | |||||
12. Лебедкин Петр | |||||
13. Меркулова Дарья | |||||
14. Мягкий Максим | |||||
15. Никитин Артём | |||||
16. Пушкарева София | |||||
17. Родионов Леонид | |||||
18. Салина Вероника | |||||
19. Саржевская Вика | |||||
20. Святохо Дмитрий | |||||
21. Скиба Владимир | |||||
22. Солина Марина | |||||
23. Туляков Мирослав | |||||
24. Фролов Артём | |||||
25. Шишкова Александра | |||||
26. Шостак Андрей |
Приложение 2
Сочинение – впечатление от любого произведения
(фортепианной пьесы, балета, балетного номера и т.д.) С. С.Прокофьева.
Я послушала и посмотрела балет Сергея Сергеевича Прокофьева «Золушка». В каждой сцене этого балета есть свой смысл. Например, во втором акте есть сцена, которая несёт тему этого акта - сцена «Потерянной туфельки». Она показывает второе название сказки – «Хрустальный башмачок», мечту Золушки, когда она сидит за лестницей в своём оборванном платье и смотрит на принца, который ищет свою красавицу. Эта сцена, на мой взгляд, самая яркая в либретто. Мне очень понравился номер с часами и красивая музыка вальса, который танцует Золушка и Принц. В балете ясно различимы три темы : сестры и мачеха, с их эгоизмом и душевной пустотой; Золушка, в которой воплощена мечта о счастье; фея и другие сказочные персонажи, переносящие действие как будто бы в сферу фантастики. Каждая из этих тем воплощена композитором ярко и оригинально.
Также я очень давно знакома с симфонической сказкой « Петя и волк», когда я была совсем маленькая, мне включали эту сказку, а недавно мы более подробно познакомились с ней на уроках слушания музыки. Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке.
Во всём мире и взрослые и дети знают и любят это произведение. Впервые сказка была исполнена в 1936 году в концерте Московской филармонии. Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку - фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов - в этом и есть смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».
Ещё я прослушала вальс из оперы «Война и мир». Мне даже показалось, что эти два вальса (из «Золушки» и «Войны и мир») очень похожи. Совсем недавно я познакомилась со сборником детских пьес для фортепиано «Детская музыка». Пьесу «Кузнечики и стрекозы», « Утро» мы слушали на уроках музыки в школе. Как же всё- таки много музыки для детей написал Прокофьев. Мне нравится эта музыка.
Солина Марина. Вторая Международная Олимпиада по музыкальной литературе и слушанию музыки «Музыка – душа моя», номинация: «Музыкальный эрудит»
Категория участника: 3-4 год обучения ,октябрь 2016год.- Лауреат III степени.
Приложение 3
Мультфильмы
м\ф "Карандаш и ластик" представлена 4 и 5 частями произведения под названием «Concerto Grosso» Альфреда Шнитке.
Мультфильм «Ночь на Лысой горе». Мультфильм-фантазия на тему симфонической картины М. Мусоргского.
Мультфильм на музыку М. Мусоргского: "Избушка на курьих ножках". Простой и легкий способ познакомить ребенка с классической музыкой. Злая баба-Яга с утра обидев мишку и лисичку, перекусив мухоморчиком улетела, а в ее избушку на курьих ножках случайно зашла девочка, но вовремя убежала. "Балет невылупившихся птенцов". Два не до конца вылупившиеся петушка и две курочки весело и задорно танцуют, но им пора к маме...
Мультфильм «Весенние мелодии» (1946г).
Прекрасный рисованный мультик, добрый и нежный. Чудесная экскурсия по музыкальным произведениям П. И. Чайковского.
Мультфильм «Одинокий рояль». В этом мультфильме помимо звуков рояля вы также услышите звуки струнных и духовых музыкальных инструментов.
Мультфильм «По лунной дороге».
Советский мультфильм для детей, в котором использованы фрагменты Седьмой симфонии Бетховена. История паука, который в битве, помогая императору, потерял одну ногу, а другую, пятую, он потерял в битве под Бородино, а слушают его муха и обжорка мышка, которая слышала эту историю много раз.
Мультфильм «Легенда о Сальери». Кукольный мультфильм с музыкальными композициями Вольфганга Амадея Моцарта, созданный по мотивам произведения Пушкина "Моцарт и Сальери".
Мультфильм "АДАЖИО" - Гарри Бардин. Композитор - Альбинони. Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.
Список используемой литературы
Википедия – свободная энциклопедия
Яндекс Картинки
Детская энциклопедия
"Эффект Моцарта" - классическая музыка в пользу развития ребенка (http://u-sovenka.ru/Razvitie-1-3-goda/Muzyikalnoe-razvitie/q-q-183.html)
Классическая музыка в мультфильмах http://dmsh19.ru/index.php/klassicheskaya-muzyka-v-multilmakh
Полезная Классическая музыка для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
Интегрированный урок (ИЗО, музыка) 8 вид 3 класс учитель начальных классов Бякова Е. Н. МБОУ Ермаковская СОШ 2
Интегрированный урок (ИЗО, музыка) 8 вид 3 класс...
Урок русского языка во 2 классе (учитель начальных классов, учитель логопед) ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ
ДЕВУШКА Весна приготовила для ребят задания по теме "ГЛАГОЛ". В конце урока дети украсили поляну подснежниками,...
«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны
Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...