Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины. Как помочь?
статья
Хвалите ребѐнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него
получается. Как можно меньше критикуйте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_trudnostey_pri_obuchenii_chteniyu_i_ih_vozmozhnye_prichiny._kak_pomoch.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины. Как помочь?
∙ Человек запоминает не то что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для освоения каких-то умений, более эффективны будут не длительные упражнения, а короткие. И чем чаще они будут проводиться, тем лучше.
∙ Гораздо лучше читать несколько раз в день, но по 5-7 минут, и ещѐ и пред сном.
∙ Чтение нужно контролировать и слушать, чтобы исправлять ошибки.
Постарайтесь заинтересовать ребѐнка в значении незнакомых ему слов.
∙ Развитие чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Прочитав три-четыре слова, ребѐнок забывает первое и не может понять смысла предложения.
- Развивайте оперативную память ребѐнка при помощи специальных упражнений.
∙ Не избегайте заданий на зрительную концентрацию, внимание и память(упр. «Найди отличие?», «Чего не стало?», «Что изменилось?). Чаще разгадывайте с ним ребусы, кроссворды, шарады.
∙ Расширяйте периферийное зрение ребѐнка, которое поможет увеличить
количество видимого текста, а, следовательно, ускорить процесс чтения (таблицы Шульте).
∙ Если проблема у ребѐнка в трудностях артикуляции звуков, то обязательно проводите перед чтением артикуляционную гимнастику, чтобы разогреть речевой аппарат.
∙ Используйте приѐм параллельного чтения. Читайте то медленно, то быстро.
Ребенок, читая вслед за вами, будет наращивать скорость чтения.
∙ Не надо проверять медленно читающего ребѐнка на скорость чтения. У ребѐнка может развиться невроз, а в дальнейшем и отказ от чтения. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения. Поэтому, если хотите провести проверку на скорость чтения, то сделать это как можно более не заметней для вашего ребенка.
∙ Хвалите ребѐнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него
получается. Как можно меньше критикуйте.
Советы логопеда.
1 Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
2 При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, непременно
3 Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно- ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.
4 Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, указав на неточности и
ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, не смейтесь над малышом, самое
5 Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если есть возможность, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына
6 Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
7 Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие
члены семьи, которые тоже в них нуждаются.
8 Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
9 Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
10 Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ребёнком.
11 Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
12 Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.
13 Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования
14 Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему вас.
15 Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
16 Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
17 Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте
18 Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить
самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как преодолеть трудности в обучении чтению
Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей реб...
Как преодолеть трудности в обучении чтению
Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей реб...
Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.
В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....
Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей...
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»
Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...
виды трудностей при обучении письму и возможные их причины
Материал полезен учителям начальных классов, работающим с детьми с нарушением зрения...
Трудности в обучении чтению и их причины
В статье рассматривается педагогическая симптоматика основных трудностей при обучении чтению, описаны главные причины их возникновения, а также даны диагностические задания для выявления возникающих т...