Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины. Как помочь?
статья

Юлия Александровна Орлова

Хвалите ребѐнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него

получается. Как можно меньше критикуйте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины. Как помочь?

     Человек запоминает не то что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для освоения каких-то умений, более эффективны будут не длительные упражнения, а короткие. И чем чаще они будут проводиться, тем лучше.

     Гораздо лучше читать несколько раз в день, но по 5-7 минут, и ещѐ и пред сном.

     Чтение нужно контролировать и слушать, чтобы исправлять ошибки.

Постарайтесь заинтересовать ребѐнка в значении незнакомых ему слов.

      Развитие чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Прочитав три-четыре слова, ребѐнок забывает первое и не может понять смысла предложения.

  • Развивайте оперативную память ребѐнка при помощи специальных упражнений.

      Не избегайте заданий на зрительную концентрацию, внимание и память(упр. «Найди отличие?», «Чего не стало?», «Что изменилось?). Чаще разгадывайте с ним ребусы, кроссворды, шарады.

    Расширяйте периферийное зрение ребѐнка, которое поможет увеличить

количество видимого текста, а, следовательно, ускорить процесс чтения (таблицы Шульте).

      Если проблема у ребѐнка в трудностях артикуляции звуков, то обязательно проводите перед чтением артикуляционную гимнастику, чтобы разогреть речевой аппарат.

 Используйте приѐм параллельного чтения. Читайте то медленно, то быстро.

Ребенок, читая вслед за вами, будет наращивать скорость чтения.

 Не надо проверять медленно читающего ребѐнка на скорость чтения. У ребѐнка может развиться невроз, а в дальнейшем и отказ от чтения. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения. Поэтому, если хотите провести проверку на скорость чтения, то сделать это как можно более не заметней для вашего ребенка.

 Хвалите ребѐнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него

получается. Как можно меньше критикуйте.

Советы логопеда.

  1 Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

  2 При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, непременно

  3 Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-  ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.

 4 Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, указав на неточности и

ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, не смейтесь над малышом, самое

  5 Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если есть возможность, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына

 6 Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.

 7 Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие

члены семьи, которые тоже в них нуждаются.

 8 Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

 9 Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

 10 Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ребёнком.

 11 Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.

12 Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.

13 Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования

14 Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему вас.

15 Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

16 Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

17 Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте

18 Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить

самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как преодолеть трудности в обучении чтению

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей реб...

Как преодолеть трудности в обучении чтению

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей реб...

Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.

В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....

Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.  Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей...

Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»

Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности  обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...

виды трудностей при обучении письму и возможные их причины

Материал полезен учителям начальных классов, работающим с детьми с нарушением зрения...

Трудности в обучении чтению и их причины

В статье рассматривается педагогическая симптоматика основных трудностей при обучении чтению, описаны главные причины их возникновения, а также даны диагностические задания для выявления возникающих т...