виды трудностей при обучении письму и возможные их причины
консультация (1 класс) на тему
Материал полезен учителям начальных классов, работающим с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виды трудностей при обучении письму | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ
И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Виды трудностей | Возможные причины | Тип трудностей |
Трудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента) | - недостаточная сформированность зрительной памяти - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия - форсирование темпа обучения | специфические специфические неспецифические |
Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента | - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия - недостаточная сформированность зрительно-моторных координации - форсирование темпа обучения - недостаточная сформированность зрительной памяти | специфические специфические неспецифические специфические |
Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор) | - недостаточная сформированность зрительно-моторных координации - недостаточная сформированность моторных функций | специфические специфические |
Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо) | - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия | специфические |
Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы, путает буквы «в-д», пишет «лишние элементы»: «и-ш», «л—м» или, наоборот, недописывает | - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия - недостаточная сформированность зрительной памяти - форсирование темпа обучения - сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания | специфические специфические неспецифические неспецифические |
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор) | - недостаточная сформированность моторных функций - нарушение зрительно-моторных координации - форсирование темпа обучения - выраженное функциональное напряжение и утомление | специфические специфические неспецифические неспецифические |
Сильный нажим, тремор | - недостаточная сформированность моторных функций - нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки) - нарушение координации движений в вязи с сильным утомлением и функциональным напряжением | специфические неспецифические неспецифические |
Ошибки при письме: пропуски согласных и гласных букв (определенного характера) замены согласных букв, близких по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-ти т. д.) недописывание букв, слогов | - трудности звуко-буквенного анализа - форсирование темпа обучения -недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприятия - форсирование темпа обучения - форсирование темпа обучения - трудности концентрации внимания | специфические неспецифические специфические неспецифические неспецифические неспецифические |
Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовку | - недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа - слишком быстрый темп письма | специфические неспецифические |
Ухудшение почерка, замены и т.п. при списывании | - недостаточная сформированность зрительно-моторной координации - недостаточная сформированность зрительной памяти | специфические специфические |
Очень медленный темп письма | - затруднен звуко-буквенный анализ - недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координации - индивидуальный темп деятельности | специфические специфические неспецифические |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Трудности в обучении письму и чтению"
Рекомендуется для родителей второклассников....
Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению
Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...
План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»
Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....
Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.
В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....
Если возникли трудности в обучении письму.
Если у вашего ребёнка возникли трудности в первом классе на уроках письма, прочитайте, возможно, вы определитесь с решением проблемы....
Трудности в обучении письму
В статье рассказывается о том, какие трудности испытывают первоклассники в обучении письму, раскрываются причины этих затруднений. Также даны рекомендации и игры, которые можно использовать на уроках ...
Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины. Как помочь?
Хвалите ребѐнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у негополучается. Как можно меньше критикуйте...