виды трудностей при обучении письму и возможные их причины
консультация (1 класс) на тему

Алейникова Жанна Викторовна

Материал полезен учителям начальных классов, работающим с детьми с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ

И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Виды трудностей

Возможные причины

Тип трудностей

Трудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента)

- недостаточная сформированность зрительной памяти

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

- форсирование темпа обучения

специфические

специфические

 неспецифические

Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

- недостаточная сформированность зрительно-моторных координации

- форсирование темпа обучения    

- недостаточная сформированность зрительной памяти

специфические

специфические

неспецифические

специфические

Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор)

- недостаточная сформированность зрительно-моторных координации

- недостаточная сформированность моторных функций

специфические

специфические

Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо)

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

специфические

Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы, путает буквы «в-д», пишет «лишние элементы»:

«и-ш», «л—м» или, наоборот, недописывает

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

- недостаточная сформированность зрительной памяти

- форсирование темпа обучения

- сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания

специфические

специфические

неспецифические неспецифические

Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор)

- недостаточная сформированность моторных функций

- нарушение зрительно-моторных координации

- форсирование темпа обучения

- выраженное функциональное напряжение и утомление

специфические

специфические

неспецифические неспецифические

Сильный нажим, тремор

- недостаточная сформированность моторных функций

- нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки)

- нарушение координации движений в вязи с сильным утомлением и функциональным напряжением

специфические

неспецифические

неспецифические

Ошибки при письме: пропуски согласных и гласных букв (определенного характера)

замены согласных букв, близких по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-ти т. д.) недописывание букв, слогов

- трудности звуко-буквенного анализа

- форсирование темпа обучения

-недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприятия

- форсирование темпа обучения

- форсирование темпа обучения

- трудности концентрации внимания

специфические

неспецифические

специфические

неспецифические неспецифические неспецифические

Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовку

- недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа  

- слишком быстрый темп письма

специфические

неспецифические

Ухудшение почерка, замены и т.п. при списывании

- недостаточная сформированность зрительно-моторной координации

- недостаточная сформированность зрительной памяти

специфические

специфические

Очень медленный темп письма

- затруднен звуко-буквенный анализ

- недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координации

- индивидуальный темп деятельности

специфические специфические

неспецифические


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Трудности в обучении письму и чтению"

Рекомендуется для родителей второклассников....

Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению

Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...

План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»

Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....

Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.

В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....

Если возникли трудности в обучении письму.

Если у вашего ребёнка возникли трудности в первом классе на уроках письма, прочитайте, возможно, вы определитесь с решением проблемы....

Трудности в обучении письму

В статье рассказывается о том, какие трудности испытывают первоклассники в обучении письму, раскрываются причины этих затруднений. Также даны рекомендации и игры, которые можно использовать на уроках ...

Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины. Как помочь?

Хвалите ребѐнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у негополучается. Как можно меньше критикуйте...