Занятие «Язык любви»
план-конспект

Пинигина Ольга Валерьевна

Занятие для родителей и педагогов начальной школы. Материал возможно использовать на родительском собрании.

Цель: Содействовать созданию эмоционально-благоприятной атмосферы в детско-родительских отношениях для успешного воспитания и развития ребенка, посредством обучения родителей эффективным способам общения и проявления любви к детям.

Задачи:

  • повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей.
  • способствовать установлению и развитию эмоционального контакта и сотрудничества родителя с ребенком.
  • укрепление позитивных родительских установок в воспитании ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yazyk_lyubvi.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Язык любви»

Цель: Содействовать созданию эмоционально-благоприятной атмосферы в детско-родительских отношениях для успешного воспитания и развития ребенка, посредством обучения родителей эффективным способам общения и проявления любви к детям.

Задачи:

  • повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей.
  • способствовать установлению и развитию эмоционального контакта и сотрудничества родителя с ребенком.
  • укрепление позитивных родительских установок в воспитании ребенка.

Участники: 7 взрослых: педагоги или родители.

Оборудование: шарфы, бумага, бланки, цветные карандаши.

Знакомство.

Вед.: Дорогие участники,  я приглашаю Вас в мир детства.

В настоящее время мы недостаточно стали общаться с нашими детьми, прикрываясь занятостью и недостатком времени, усталостью. Дети растут, а  мы все чаще отдаляемся друг от друга. Для успешного развития ребёнку очень важно чувствовать себя любимым.

Безусловная любовь, доверие, понимание – это главные принципы в отношениях между родителями и детьми.

Упражнение «Ребенок »

Что значит принимать ребенка безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровый и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. Обращение к кукле:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость. Я предлагаю Вам выполнить упражнение «Статуя ребенка».

– Вам, я предлагаю сыграть роль ребенка.

–  А вы, встаете ему за спину и положите  руки ему на плечи

– Остальные будут родителями. Вам дается текст, который вы зачитываете в определенной последовательности.

Я буду читать слова ребенка и ведущего.

Ведущий: Ты  – моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

– Мама, а что там такое, посмотри! - говоришь ты.

1 участник: Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть!

Вед: И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок воспринимает ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама. (Я достаю шарфик и завязываю «дочери» глаза).

И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

— Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

2участник: Ты что вмешиваешься в разговор взрослых? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! (После этой фразы я завязываю «дочке» уши шарфиком.).

Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

 Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что...

3 участник: Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой! (Я завязываю рот еще одним шарфиком).

Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:

— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязываю руки шарфиком).

Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

4 участник: Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (И в этот раз я завязываю ноги).

Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка.

5 участник: Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

Ведущий: Одновременно произносите громко те фразы, которые принадлежат вам.

– Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (На этих словах я очень сильно перевязываю живот).

Вопросы к взрослому играющему роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда вам завязали глаза?

– Что вы чувствовали, когда вам завязали уши?

– Что вы чувствовали, когда вам завязали рот?

– Что вы чувствовали, когда связали  руки и ноги?

– Что вы сейчас чувствуете? Что вам хочется сделать? О чем возникали мысли в голове?

Вопрос к остальным участникам:

– Как вы считаете, что ребенок чувствует?

Ведущий: Что вам помогало вынести слова взрослых?

Взрослый, стоящий за «ребенком» - это поддержка. Ведущий спрашивает его: какие мысли и чувства возникали у вас в этой роли?

– Как хорошо, когда есть взрослый  в нужный момент.

– А что бы вы почувствовали, когда этой поддержки  не было бы?

Будьте всегда этим человеком для своих детей!

Упражнение «Ассоциации».

Цель: принятие индивидуальности ребенка.

Материалы: листочки с незаконченными фразами.

Вед: А сейчас, все, что от вас требуется, это – постараться произнести вслух первые же ассоциации, которые пришли вам в голову.

  • Если  ваш ребенок цветок, то какой? …
  • Если  ваш ребенок животное, то какое? …
  • С каким цветом ассоциируется ваш ребёнок? …
  • Если  ваш ребенок настроение, то какое ?…
  • Если  ваш ребенок музыка, то какая ?…
  • Если  ваш ребенок погода, то какая ?…

Вы обратили внимание насколько разные наши дети, но мы их все очень любим!

Упражнение «Радость общения с ребенком».

Цель: создание позитивной установки на общение с ребенком.

Материалы: мягкая игрушка (пупс)

Ведущий: Продолжите фразу. Мне нравится общаться с моим ребенком, потому что....

Вед.: Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека, о родительской любви.

Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. А чувствуют ли дети нашу любовь?»

Вед: Скажите, а как вы выражаете свою любовь детям? Ответы взрослых.

Упражнение « Наполним сердце любовью »

Вед: По мнению  Гэри Чепмена существует 5 языков любви.

Показывается большое сердце на доске.

 – Это сердце нашего ребёнка.

– Какими словами вы обращаетесь к своим детям? (говорите и наклеивайте цв. стикер на сердце) Это первый язык любви: ласковые слова.

– Сколько часов в день вы проводите с детьми вместе? Что вы делаете вместе? (говорите и наклеивайте стикер др. цвета на сердце). Это второй язык любви: время.

– Какие подарки и как часто вы дарите своим детям? (говорите и наклеивайте стикер др. цвета на сердце). Это третий язык любви: подарки.

– Как часто и как мы помогаем нашим детям? (говорите и наклеивайте стикер др. цвета на сердце). Это четвёртый язык любви: наша помощь.

– Часто ли вы обнимаете ваших детей, гладите их, выражая свою любовь? (говорите и наклеивайте стикер др. цвета на сердце).

Это пятый язык любви: прикосновения.

Вывод: Посмотрите на наше сердце. Сердце без любви – это пустой сосуд. Сердце, наполненное любовью, дает ребенку почувствовать, что он любим.

Ведущий обращается к кукле, символизирующей ребёнка.

Когда я просто на тебя смотрю,

То за тебя судьбу благодарю.

Когда твоя рука в моей руке,

То все плохое где-то вдалеке.

Когда щекой к твоей я прислонюсь,

То ничего на свете не боюсь...

Не существует безупречных слов,

Что могут передать мою любовь.

И оттого, что рядом ты со мной,

Я добрый, я хороший, я живой...

Рефлексия: Какие чувства, мысли возникли у вас в ходе занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие . Язык жестов.

Развивающее занятие .Язык жестов. для группы продленного дня....

Воспитание любви к Родине на логопедических занятиях у учащихся младших классов

Патриотическое воспитание - это один из аспектов целостного воспитательного процесса, направленный на формирование патриотизма, как интегративного качества личности, позволяющего человеку быть активны...

Конспект занятия: "Язык-орган вкуса"

Методическая разработка образовательной деятельности....

Статья по теме "Языки любви во внутрисемейных отношениях"

Главным основанием родительского авторитета может быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит.  ...

13 советов от известного учителя, которые вдохновят родителей общаться с детьми на языке любви

Воспитание детей — непростое дело. Чем старше они становятся, тем более сложные вопросы встают на пути родителей. Шалва Амонашвили, известный педагог и психолог, создатель гу...

Профилактическое занятие с родителями обучающихся с элементами тренинга "Язык родительской любви"

Профилактическое занятие для родителей учащихся в начальной школе направленно на актуализацию чувства единения родителей и детей, профилактику детско-родительских конфликтов, гармонизацию взаимоотноше...

Занимательное логопедическое занятие «Язык твой – друг твой» с учащимися 1 класса.

Занимательное логопедическое занятие «Язык твой – друг твой» с учащимися 1 класса....