Занятие «Язык любви»
план-конспект
Занятие для родителей и педагогов начальной школы. Материал возможно использовать на родительском собрании.
Цель: Содействовать созданию эмоционально-благоприятной атмосферы в детско-родительских отношениях для успешного воспитания и развития ребенка, посредством обучения родителей эффективным способам общения и проявления любви к детям.
Задачи:
- повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей.
- способствовать установлению и развитию эмоционального контакта и сотрудничества родителя с ребенком.
- укрепление позитивных родительских установок в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yazyk_lyubvi.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Язык любви»
Цель: Содействовать созданию эмоционально-благоприятной атмосферы в детско-родительских отношениях для успешного воспитания и развития ребенка, посредством обучения родителей эффективным способам общения и проявления любви к детям.
Задачи:
- повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей.
- способствовать установлению и развитию эмоционального контакта и сотрудничества родителя с ребенком.
- укрепление позитивных родительских установок в воспитании ребенка.
Участники: 7 взрослых: педагоги или родители.
Оборудование: шарфы, бумага, бланки, цветные карандаши.
Знакомство.
Вед.: Дорогие участники, я приглашаю Вас в мир детства.
В настоящее время мы недостаточно стали общаться с нашими детьми, прикрываясь занятостью и недостатком времени, усталостью. Дети растут, а мы все чаще отдаляемся друг от друга. Для успешного развития ребёнку очень важно чувствовать себя любимым.
Безусловная любовь, доверие, понимание – это главные принципы в отношениях между родителями и детьми.
Упражнение «Ребенок »
Что значит принимать ребенка безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровый и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. Обращение к кукле:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость. Я предлагаю Вам выполнить упражнение «Статуя ребенка».
– Вам, я предлагаю сыграть роль ребенка.
– А вы, встаете ему за спину и положите руки ему на плечи
– Остальные будут родителями. Вам дается текст, который вы зачитываете в определенной последовательности.
Я буду читать слова ребенка и ведущего.
Ведущий: Ты – моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.
– Мама, а что там такое, посмотри! - говоришь ты.
1 участник: Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть!
Вед: И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок воспринимает ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама. (Я достаю шарфик и завязываю «дочери» глаза).
И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:
— Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?
2участник: Ты что вмешиваешься в разговор взрослых? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! (После этой фразы я завязываю «дочке» уши шарфиком.).
Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.
– Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что...
3 участник: Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой! (Я завязываю рот еще одним шарфиком).
Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:
— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязываю руки шарфиком).
Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:
4 участник: Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (И в этот раз я завязываю ноги).
Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка.
5 участник: Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!
Ведущий: Одновременно произносите громко те фразы, которые принадлежат вам.
– Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (На этих словах я очень сильно перевязываю живот).
Вопросы к взрослому играющему роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда вам завязали глаза?
– Что вы чувствовали, когда вам завязали уши?
– Что вы чувствовали, когда вам завязали рот?
– Что вы чувствовали, когда связали руки и ноги?
– Что вы сейчас чувствуете? Что вам хочется сделать? О чем возникали мысли в голове?
Вопрос к остальным участникам:
– Как вы считаете, что ребенок чувствует?
Ведущий: Что вам помогало вынести слова взрослых?
Взрослый, стоящий за «ребенком» - это поддержка. Ведущий спрашивает его: какие мысли и чувства возникали у вас в этой роли?
– Как хорошо, когда есть взрослый в нужный момент.
– А что бы вы почувствовали, когда этой поддержки не было бы?
Будьте всегда этим человеком для своих детей!
Упражнение «Ассоциации».
Цель: принятие индивидуальности ребенка.
Материалы: листочки с незаконченными фразами.
Вед: А сейчас, все, что от вас требуется, это – постараться произнести вслух первые же ассоциации, которые пришли вам в голову.
- Если ваш ребенок цветок, то какой? …
- Если ваш ребенок животное, то какое? …
- С каким цветом ассоциируется ваш ребёнок? …
- Если ваш ребенок настроение, то какое ?…
- Если ваш ребенок музыка, то какая ?…
- Если ваш ребенок погода, то какая ?…
Вы обратили внимание насколько разные наши дети, но мы их все очень любим!
Упражнение «Радость общения с ребенком».
Цель: создание позитивной установки на общение с ребенком.
Материалы: мягкая игрушка (пупс)
Ведущий: Продолжите фразу. Мне нравится общаться с моим ребенком, потому что....
Вед.: Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека, о родительской любви.
Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. А чувствуют ли дети нашу любовь?»
Вед: Скажите, а как вы выражаете свою любовь детям? Ответы взрослых.
Упражнение « Наполним сердце любовью »
Вед: По мнению Гэри Чепмена существует 5 языков любви.
Показывается большое сердце на доске.
– Это сердце нашего ребёнка.
– Какими словами вы обращаетесь к своим детям? (говорите и наклеивайте цв. стикер на сердце) Это первый язык любви: ласковые слова.
– Сколько часов в день вы проводите с детьми вместе? Что вы делаете вместе? (говорите и наклеивайте стикер др. цвета на сердце). Это второй язык любви: время.
– Какие подарки и как часто вы дарите своим детям? (говорите и наклеивайте стикер др. цвета на сердце). Это третий язык любви: подарки.
– Как часто и как мы помогаем нашим детям? (говорите и наклеивайте стикер др. цвета на сердце). Это четвёртый язык любви: наша помощь.
– Часто ли вы обнимаете ваших детей, гладите их, выражая свою любовь? (говорите и наклеивайте стикер др. цвета на сердце).
Это пятый язык любви: прикосновения.
Вывод: Посмотрите на наше сердце. Сердце без любви – это пустой сосуд. Сердце, наполненное любовью, дает ребенку почувствовать, что он любим.
Ведущий обращается к кукле, символизирующей ребёнка.
Когда я просто на тебя смотрю,
То за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке,
То все плохое где-то вдалеке.
Когда щекой к твоей я прислонюсь,
То ничего на свете не боюсь...
Не существует безупречных слов,
Что могут передать мою любовь.
И оттого, что рядом ты со мной,
Я добрый, я хороший, я живой...
Рефлексия: Какие чувства, мысли возникли у вас в ходе занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие . Язык жестов.
Развивающее занятие .Язык жестов. для группы продленного дня....
Воспитание любви к Родине на логопедических занятиях у учащихся младших классов
Патриотическое воспитание - это один из аспектов целостного воспитательного процесса, направленный на формирование патриотизма, как интегративного качества личности, позволяющего человеку быть активны...
Конспект занятия: "Язык-орган вкуса"
Методическая разработка образовательной деятельности....
Статья по теме "Языки любви во внутрисемейных отношениях"
Главным основанием родительского авторитета может быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. ...
13 советов от известного учителя, которые вдохновят родителей общаться с детьми на языке любви
Воспитание детей — непростое дело. Чем старше они становятся, тем более сложные вопросы встают на пути родителей. Шалва Амонашвили, известный педагог и психолог, создатель гу...
Профилактическое занятие с родителями обучающихся с элементами тренинга "Язык родительской любви"
Профилактическое занятие для родителей учащихся в начальной школе направленно на актуализацию чувства единения родителей и детей, профилактику детско-родительских конфликтов, гармонизацию взаимоотноше...
Занимательное логопедическое занятие «Язык твой – друг твой» с учащимися 1 класса.
Занимательное логопедическое занятие «Язык твой – друг твой» с учащимися 1 класса....