Статья по теме "Языки любви во внутрисемейных отношениях"
статья (4 класс)
Главным основанием родительского авторитета может быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_yazyki_lyubvi_vo_vnutrisemeynyh_otnosheniyah.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Статья
«Языки любви
во внутрисемейных отношениях»
Подготовила
Вилюкова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
г. Козьмодемьянск
2014 г.
Основной проблемой ребенка в современном обществе является неумение общаться. Он изо всех сил старается завоевать свое место под солнцем. Уже давно известно, что в раннем детстве у каждого ребенка формируются индивидуальные эмоциональные штампы. Например, у некоторых детей развивается штамп низкой самооценки, в то время как у других с этим все в порядке. У некоторых формируется штамп чувства незащищенности, тогда как другие растут, чувствуя себя в безопасности. Одни дети растут, чувствуя, что их любят, что они желанны, что ими дорожат. Другие вырастают с ощущением, что нелюбимы, нежеланны и никому нет дела до них. К сожалению, в последнее время очень часто приходится слышать от родителей: «Нам некогда заниматься ребенком. Мы с утра до вечера на работе». А ведь в основе духовного развития ребенка лежит семейное воспитание. Папа и мама в глазах ребенка должны иметь авторитет. Только тогда они смогут повлиять на него. Главным основанием родительского авторитета может быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. Гармония в семье, между сверстниками, между учителем и учеником достигается через уважение и любовь. Проявить любовь можно при помощи пяти проявлений любви.
Язык любви №1: Слова поощрения
Одним из способов выразить любовь эмоционально является употребление слов поддержки. Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут выразить любовь. Ободрять – это значит «придавать бодрость, мужество». Ведь бывает, что в той или иной области ребенок чувствует себя неуверенно. Ему не хватает смелости, и это часто мешает добиться того, чего бы он хотел и к чему у него есть способности. Любовь – добра. И если мы хотим словами передать чувства любви, то нам необходимо использовать добрые слова.
Язык любви № 2: Качественное время.
Вместе проводить время – это значит отдавать кому-то свое внимание. Проводить время вместе по-настоящему, надо выключив телевизор, смотря друг на друга и разговаривая, целиком и полностью сосредоточившись на собеседнике. Можно пойти вдвоем на прогулку, вместе пообедать, смотря друг на друга, ведя беседу, отдавая другому частичку жизни. Когда мы проводим вместе время, занятые одним делом, - это сигнал о том, мы заботимся друг о друге, что нам нравится быть друг с другом, что нам нравится делать что-либо вместе. В этом проявляется любовь. Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемым источником радости. Качественное время – это безраздельное внимание ребенку.
Язык любви №3: Подарки.
Подарки – это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: «Он думал обо мне» или «Она меня вспомнила». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Неважно, сколько денег вы потратили. Главное – вы подумали о человеке. Дорога именно ваша мысль, которая отразилась в подарке. А подарки бывают всех цветов и размеров. Одни – дорогие, другие – ничего не стоят. Подарки можно найти или изготовить самим. Бывают подарки, которые нельзя подержать в руках, но иногда они гораздо дороже обычных, ведь ребенку важны вы, ваше присутствие и внимание. Быть рядом тогда, когда вашему близкому это необходимо,- очень сильный сигнал тому, чьим основным языком любви является язык получения подарков. Это тот язык любви, которому легче всего обучиться.
Язык любви №4: Акты служения или помощь.
Помогать – это значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если вас просят о помощи. Такие действия, как приготовление обеда, вынос мусора, уборка в доме или саду, уборка за кошкой или смена воды в аквариуме, являются актами служения. Они требуют размышления, планирования, времени, усилий и энергии. Совершенные с положительным отношением, они являются несомненным выражением любви. Но любовь предполагается отдавать добровольно. Любовь нельзя требовать. Мы можем просить что-либо сделать для себя, но мы ничего не должны требовать. Просьбы дают любви направление. Требования останавливают течение любви.
Язык любви №5: Физическое прикосновение.
Ни для кого не секрет, что прикосновения – это один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ребенка – это значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его – это значит отдалиться.
Таким образом, одна из основных задач в нашей жизни – помочь детям стать счастливыми, уверенными в себе, знающими, как себя вести достойно. Нет награды более отрадной, чем знать, что вам удалось добиться стойких изменений к лучшему в жизни ребенка.
Список использованной литературы:
- Гелло Т. А. Ценности ваши и вашего ребенка // Начальная школа: плюс до и после. 2005, № 3, с.44-47.
- Домбек С.О., Лебедева Н.В. Родительские собрания в начальной школе. -2009.
- Советова Е.В. Родительские собрания в начальной школе., -2014 г.
- http://murzim.ru/nauka/pedagogika/26125-vnutrisemeynye-otnosheniya-v-semeynom-vospitanii.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики “три дерева” .
Среди многочисленных проективных тестов, позволяющих выявить особенности внутрисемейных отношений, хорошо зарекомендовала себя методика «три дерева»....
Рисуночная методика "Моя семья" диагностикa внутрисемейных отношений
Один из вариантов рисуночной методики "Моя семья", выявляющий внутрисемейные межличностные отношения. ...
родительское собрание для младших подростков "Влияние внутрисемейных отношений"
Цель собрания раскрыть причины появления тревожности у детей. Убедить родителей в том, “что острый недостаток ласки в ...
Педагогический проект "Гармонизация внутрисемейных отношений через проведение внеклассных мероприятий в начальной школе"
Педагогический проект по работе с родителями учащихся начальнйо школы....
Методическая разработка :"Внутрисемейные отношения родителей и детей".
Ведущая роль семейных отношений, по мнению Н. Пезешкиан, – их состоянием определяется мера функционирования и эффективности других компонентов воспитательного потенциала семьи. Всякое серьезное ...
"Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с воспитанниками приюта для детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации."
Основной целью является выведение семьи из состояния неблагополучия в здоровое общество, а также профилактика социального сиротства среди детей и подростков....
Методические рекомендации «Совместный школьный досуг родителей и детей как основа гармонизации внутрисемейных отношений»
Разработанные методические рекомендации«Совместный школьный досуг родителей и детей как основа гармонизации внутрисемейных отношений»предназначены для классных руководителей и членов родит...