«Что такое Группа Продлённого Дня, её плюсы и минусы»
статья (1 класс)
для родителей детей младшего школьного возраста, для воспитателей ГПД.
Цель: формирование представления родителей о работе ГПД.
Задачи: показать родителям первоклассников преимущества посещения ГПД, формировать положительные впечатления о работе ГПД, укреплять сотрудничество семьи и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_gpd.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Что такое Группа Продлённого Дня, её плюсы и минусы»
Назначение материала: для родителей детей младшего школьного возраста, для воспитателей ГПД.
Цель: формирование представления родителей о работе ГПД.
Задачи: показать родителям первоклассников преимущества посещения ГПД, формировать положительные впечатления о работе ГПД, укреплять сотрудничество семьи и школы.
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном же родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.
С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.
Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня?
ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Деятельность ГПД и школ определяется Уставом школы, Положением о ГПД, утвержденным Министерством Образования.
Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии.
Задачи продленного дня:
- дальнейшее расширение общественного воспитания (воспитательная работа);
- создание благоприятных условий для полноценного развития детей (образовательная, воспитательная, кружковая деятельность);
- оказание помощи семье в воспитании и образовании детей.
ГПД – это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это – радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом – рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе.
Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно – образовательном процессе.
Этому способствует проведение развивающих занятий по формированию навыков правильного поведения, привычек, здорового и безопасного образа жизни; викторин о животных и растениях; чтение и обсуждение произведений различных жанров: разучивание стихотворений; отгадывание загадок и кроссвордов; посещение кружков, спортивных секций; участие в коллективных творческих делах (выставках работ детского творчества, подготовке праздников); экскурсии; беседы; наблюдение за изменениями в природе; изучение истории родного края; знакомство с традициями и обычаями нашей Родины.
Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому.
Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения.
Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: -Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Это может негативно отразиться на его самочувствии, эмоциональном состоянии.
- Дети скучают по родителям и дому. Пребывание на продленке может оказывать негативное влияние на их психоэмоциональное состояние.
- Многие учащиеся привыкли к обеденному сну. Первоклассникам в классе особенно трудно перестроиться на новый режим. Не во всех группах продленного дня в школах предусмотрен тихий час. Из-за этого может снижаться активность и работоспособность. У ребенка появляется потребность в личном пространстве. Чем он старше, тем больше нуждается в уединении и тишине. В условиях продленки это сложно реализовать, так как воспитанники находятся в постоянном обществе друг друга и под присмотром воспитателя.
Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными. Поэтому решая вопрос о продленке в школе для своего ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности. Решать, конечно, родителям, оставлять ребенка в группе продленного дня или нет, но, как всегда, во всем есть как положительные моменты, так и отрицательные! В заключение можно сказать что благодаря тому, что продленка насыщенна дополнительными занятиями (зачастую теми куда родителя водят детей дополнительно по вечерам или на выходных), а также физкультурой или прогулкой, то ребенок больше занят созидаем и развитием, чем просто просиживаем перед телевизором или планшетом дома. Кроме того, она формирует у ребенка стабильный распорядок дня что дисциплинирует, а также развивает надпрофессиональные компетенции и психику ребенку за счет разнообразия занятия подобранных под его возраст. В любом случае, как бы вы не решили вопрос, где ребёнок будет находиться после школы, самое главное тут безопасность ребёнка и спокойствие родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"
Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....
Доклад на МО "Плюсы и минусы развивающего обучения"
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.Что такое развивающее обучение? Каковы его характерные признаки...
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Папка содержит исследования в области дистанционного обучения, полезна для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с использованием дистанционных технологий...
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Дистанционный курс обучения, а также терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных успехов в учебе....
Родительское собрание "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум....
Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе (плюсы и минусы в реализации).
С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современны...
«Что такое Группа Продлённого Дня и в чём преимущество от её посещения?»
Назначение материала: для родителей детей младшего школьного возраста, для воспитателей ГПД.Цель: формирование представления родителей о работе ГПД.Задачи: показать родителям первоклассников преимущес...
- Мне нравится (1)