стрессоснижающие методики в группе продленного дня
консультация (1 класс)

Тютюнник Елена Ивановна

Как понять , что ребенок испытывает стресс?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стрессоснижающие методики в группе продлённого дня

У многих первоклассников дневной распорядок дня претерпевает изменения, несмотря на то, что время подъёма и отхода ко сну остаётся прежним. В первые месяцы в школе увеличивается физическая и эмоциональная нагрузка, а для тех детей, которые после занятий посещают группу продлённого дня нагрузка увеличивается в несколько раз, так как ребёнок находится в школе полный рабочий день взрослого с 8 часов до 18 ч.

Возрастает объём поступающей информации, ребёнок попадает в новый школьный коллектив, где ему приходится адаптироваться и находить своё место. Все перечисленные факторы оказывают влияние на ребёнка в большей или меньшей степени, что может привести к стрессу в организме.

Как понять, что ребёнок испытывает стресс:

1.если у ребёнка изменился характер и продолжительность сна,

2. если ребёнок жалуется на плохое самочувствие, на головную боль, тошноту, боль в животе,

3. меняются эмоции и поведение ребёнка: появляются слёзы по незначительному поводу, резко меняется настроение, появляются страхи.

Если ребёнок находится в школе, то по его поведению тоже можно определить в какой степени он испытывает стресс, об этом говорит:

Проявление агрессии.

Конфликтность.

Частые истерики.

Сосание пальца.

Отстранение от сверстников.

Замкнутость.

Чтобы снять стресс для первоклассников, посещающих группу продлённого дня ,в режиме работы ГПД предусмотрены следующие мероприятия:

- прогулка после обеда на свежем воздухе,

- просмотр любимого мультфильма,

- арт-терапия или рисование,

-лепка из пластилина,

- прослушивание классической музыки,

-чтение книг вслух.

Каждая из стрессоснижающих методик полезна, например, во время прогулки на свежем воздухе кровь интенсивно движется по сосудам и обогащает органы большим количеством кислорода, что благоприятно сказывается на организме, к тому через прогулку происходит успокоение. Рисование и лепка из пластилина развивают мелкую моторику. Лепка оказывает эффект массажа и позволяет трансформировать скопившуюся энергию в полезную. К тому же любая физическая деятельность помогает организму утилизировать скопившийся адреналин и освобождает организм от стресса. Смена деятельности в течение дня помогает переключаться с одного занятия на другое, что тоже снижает напряжение и позволяет сбалансировано прожить целый день растущему организму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика воспитания локального патриотизма в группе продленного дня в начальных классах

Одной из целей педагогического процесса в группах продленного дня в начальных классах является воспитание локального патриотизма. Под локальным патриотизмом здесь понимается любовь не к своей стране, ...

Тематика бесед и методика их проведения в группе продленного дня.

Доклад на методическом объединении по теме самообразования....

Статья "Использование современных технологий и методик в работе воспитателя группы продленного дня"

В статье рассматриваю разнообразные технологии, методы и формы работы  в ГПД....

Использование современных технологий и методик в работе воспитателя группы продленного дня.

Использование воспитателями ГПД в своей работе разнообразных технологий , методов и форм работы....

Методика проведения диагностики по патриотичному воспитанию в группе продленного дня.

Методика проведения диагностики  по патриотичному воспитанию в группе продленного дня опробирована на примере обучающихся 1-2 классов....

Методика организации физкультурно-оздоровительной работы в группе продленного дня с детьми , имеющими легкую степень умственной отсталости

Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Работа в сфере физического воспитания, с такими детьми, должна быть направлена на создание в учреждении специ...