Кто такой логопед?
презентация к уроку
Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_sobranie_pervoklassnikov.ppt | 561 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопед это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых.
Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Направления деятельности учителя – логопеда
развитие общей речевой активности, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи коррекция произношения В задачи работы логопеда входят:
Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция звукопроизношения, нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии.
Нарушения, с которыми занимается логопед: • нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия); нарушения ритма и темпа речи (заикание); ОНР обусловленное им нарушение чтения и письма. (дислексия, дисграфия) Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением, обусловленное им нарушение чтения и письма. Учащиеся с фонетическим нарушением. • недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия).
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Речевая готовность детей к школе ► Звук. Фонематический слух и звукопроизношение. - Различает на слух и далёкие и близкие пары фонем . (Звонкие – глухие: п - б, к - г, з – с и др. Свистящие- шипящие с -ш, з -ж, аффрикаты ц -ч, соноры л -р, твёрдые и мягкие т-т ۥ , р -р ۥ и др.) - Проговаривает изолированно все звуки родного языка и не смешивает их в речи. - Проговаривает слова любой слоговой структуры (балерина, термометр, аквалангист и др.)
► Предложение . Пользуется разными видами простых и сложных предложений, адекватно использует предлоги. Отсутствуют аграмматизмы в речи. ► Связная речь. Может составить рассказ по картинке, серии сюжетных картинок. - Ребёнок располагает определённым запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомлённость о явлениях природы, о животном и растительном мире, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ В овремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предот вра щая трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....