Работа со слабоуспевающими детьми
консультация
План со слабоуспевающими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspevaushchimi_detmi.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими учащимися
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
- Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Обеспечить реализацию разноуровневого обучения.
- Изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
- Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
Основополагающие направления и виды деятельности:
- Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
- Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
- Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
- Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
- Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
- Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
- Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
- Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
- Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”).
- Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
- Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся;
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч. год
учителя начальных классов Вербицкой И.А.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Составить список слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь |
2. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) определение фактического уровня знаний детей; б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3. | Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины отставания учащихся. | Сентябрь |
4. | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
5. | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. |
6. | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
- Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | 07.09 | Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 |
2 | 14.09 | МатематикаУстная и письменная нумерация двузначных и трехзначных чисел. Порядок действий в выражениях. | 1 |
3 | 21.09 | Русский язык Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 |
4 | 28.09 | Математика Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
5 | 05.10 | Русский язык Слова с разделительным Ь. | 1 |
6 | 12.10 | Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 |
7 | 19.10 | Русский язык | 1 |
8 | 26.10 | Математика Решение задач, связанных с действием умножения. Простые задачи. Площадь фигур. | 1 |
9 | 09.11 | Русский язык Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 |
10 | 16.11 | Математика Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Порядок действий в выражениях. | 1 |
11 | 23.11 | Русский язык Состав слова. Основа. Окончание. Разбор слов по составу. | 1 |
12 | 30.11 | Математика Табличное умножение и деление. Сравнение задач: на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы и остатка | 1 |
13 | 07.12 | Русский язык Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с- | 1 |
14 | 14.12 | Математика Площадь прямоугольника и его периметр. | 1 |
15 | 21.12 | Русский язык Отличие предлога от приставки. Написание предлога и приставки со словами | 1 |
16 | 28.12 | Математика Единицы измерения массы: центнер и тонна. | 1 |
17 | 11.01 | Русский язык Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | 1 |
18 | 18.01 | Математика Деление с остатком. | 1 |
19 | 25.01 | Русский язык Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 |
20 | 01.02 | Математика Решение задач на кратное сравнение чисел. | 1 |
21 | 08.02 | Русский язык | 1 |
22 | 15.02 | Математика Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. | 1 |
23 | 22.02 | Русский язык Определение склонения имени существительного. Письмо под диктовку. | 1 |
24 | 01.03 | Математика Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. | 1 |
25 | 15.03 | Русский язык Написание ударных и безударных окончаний имён существительных | 1 |
26 | 22.03 | Математика Сложение и вычитание столбиком. Окружность и круг. Построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля. | 1 |
27 | 05.04 | Русский язык Нахождение дополнения и определения в предложениях, текстах. | 1 |
28 | 12.04 | Математика Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Единицы измерения длины, стоимости, времени. | 1 |
29 | 19.04 | Русский язык Однородные члены предложения. Правило расстановки знаков препинания при однородных членах | 1 |
30 | 26.04 | Математика Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | 1 |
31 | 03.05 | Русский язык Правописание имен числительных. Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения». | 1 |
32 | 10.05 | Математика Умножение трехзначного числа на однозначное число. Умножение однозначного числа на двузначное число | 1 |
33 | 17.05 | Русский язык Письмо под диктовку (итог проведенной работы) | 1 |
34 | 24.05 | Чему я научился за этот год. Урок тест 1 | 1 |
Таким образом, осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, необходимо опираться на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития младших школьников. Современный УМК «Школа России», разработанный в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...