Работа со слабоуспевающими детьми
консультация

Вербицкая Ирина Анатольевна

План со слабоуспевающими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_slabouspevaushchimi_detmi.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими учащимися

 

Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

 Задачи:

  • Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.
  • Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
  • Обеспечить реализацию разноуровневого обучения.
  • Изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
  • Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

 Основополагающие направления и виды деятельности:

  • Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
  • Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
  • Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
  • Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

  • Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
  • Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  • Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
  • Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
  • Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
  • Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
  • Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”).
  • Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
  • Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся;

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч. год

учителя начальных классов Вербицкой И.А.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Составить список слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь

2.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей;

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3.

Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины отставания учащихся.

Сентябрь

4.

Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5.

Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

6.

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9.

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Ключевые моменты в организации учебного процесса

 со   слабоуспевающими детьми

  • Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  • На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  
  • При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  • В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  • В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе   и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  • При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

07.09

Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

2

14.09

МатематикаУстная и письменная нумерация двузначных и трехзначных чисел. Порядок действий в выражениях.

1

3

21.09

Русский язык Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

4

28.09

Математика Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

5

05.10

Русский язык Слова с разделительным Ь.

1

6

12.10

Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

7

19.10

Русский язык
Слова с разделительным ъ и разделительным ь
.

1

8

26.10

Математика Решение задач, связанных с действием умножения. Простые задачи. Площадь фигур.

1

9

09.11

Русский язык Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

10

16.11

Математика Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Порядок действий в выражениях.

1

11

23.11

Русский язык Состав слова. Основа. Окончание. Разбор слов по составу.

1

12

30.11

Математика Табличное умножение и деление. Сравнение задач: на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы и остатка

1

13

07.12

Русский язык Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с-

1

14

14.12

Математика Площадь прямоугольника и его периметр.

1

15

21.12

Русский язык Отличие предлога от приставки. Написание предлога и приставки со словами

1

16

28.12

Математика Единицы измерения массы: центнер и тонна.

1

17

11.01

Русский язык Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

1

18

18.01

Математика Деление с остатком.

1

19

25.01

Русский язык Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

20

01.02

Математика Решение задач на кратное сравнение чисел.

1

21

08.02

Русский язык
Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам.

1

22

15.02

Математика Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.

1

23

22.02

Русский язык Определение склонения имени существительного. Письмо под диктовку.

1

24

01.03

Математика Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. 

1

25

15.03

Русский язык Написание ударных и безударных окончаний имён существительных

1

26

22.03

Математика Сложение и вычитание столбиком. Окружность и круг. Построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля.

1

27

05.04

Русский язык Нахождение дополнения и определения в предложениях, текстах.

1

28

12.04

Математика Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Единицы измерения длины, стоимости, времени.

1

29

19.04

Русский язык Однородные члены предложения. Правило расстановки знаков препинания при однородных членах

1

30

26.04

Математика Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

31

03.05

Русский язык Правописание имен числительных. Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения».

1

32

10.05

Математика Умножение трехзначного числа на однозначное число. Умножение однозначного числа на двузначное число

1

33

17.05

Русский язык Письмо под диктовку (итог проведенной работы)

1

34

24.05

Чему я научился за этот год. Урок тест 1

1

Таким образом, осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, необходимо опираться на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития младших школьников. Современный УМК «Школа России», разработанный в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...