Родительское собрание "Перелистывая страницы учебного года".
материал (2 класс)
Практически все дети идут в школу с радостью,удовольствием. К окончанию учебного года уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая восторженность, увлеченность?......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_perelistyvaya_stranitsy_uchebnogo_goda.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание во 2 «а» классе.
Тема: « Перелистывая страницы учебного года»
Повестка дня:
1.Итоги года.
2.Благодарность.
3.Разное.
1.Вступительное слово классных руководителей
-Добрый вечер, уважаемые родители!
-Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания.
-Мы рады новой встрече с вами!
-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
-Каким он был для нас, второй учебный год? Ребята повзрослели, а вы готовы перейти в третий класс?
“Весёлая переменка” (конкурс для родителей)
- Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
- За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
- Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).
- Определите самые большие трудности и огорчения второго школьного года (детские и родительские).
- Назовите учебные предметы, которые дети полюбили во 2 классе, почему?
- Назовите учебные предметы, которые у детей вызвали отрицательные эмоции во 2 классе, почему?
Вот какие у моих второклашек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.
1. Повышение мотивации учения.
Практически все дети идут в школу с радостью, удовольствием. К окончанию учебного года уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая восторженность, увлечённость? Во-первых – виноваты отчасти взрослые. Необходимо говорить, что в школе вы получите много знаний, узнаете интересное и важное, но необходимо также говорить и о том, что для этого нужно внимательно слушать, выполнять то, что говорит учитель, прилагать усилия. И когда ребёнок сталкивается с этим в процессе обучения, у него появляются негативные эмоции: он просто к этому не был готов. Во-вторых - рамки учебной программы: необходимость действовать строго в соответствии с планом – это и количество домашних заданий, и единая для всех скорость изучения материала. Ребенок сталкивается со следующими трудностями.
Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их
причины:
- Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
- Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
- Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
- Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
- Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
- Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
- Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
- Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
- Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
- Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
- Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
- Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
- Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
- Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.
Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у детей, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения ( работа с родителями упражнения « Жил -был кот»). В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.
Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.
Чтение.
В ходе многолетних наблюдений за учащимися канадский исследователь Кейт Станович обратил внимание на одну закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников. Канадский психолог видит этому следующее объяснение. Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.
3. Знакомство родителей с итогами результативности учебной деятельности каждого ученика.
«Русский язык» (писали диктант 13 мая) ошибки:
– гласные ударные и безударные;
– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
– звонкие и глухие согласные звуки;
– правила переноса слов;
– названия букв русского алфавита.
- заглавная буква в начале предложения;
«Математика» (писали контрольную работу 18 мая)
Ошибки:
- текстовые задачи в два действия;
- решение примеров в столбик в пределах 100;
- решение уравнений;
- чертеж прямоугольника и нахождение его периметра;
«Литературное чтение» (что должны знать дети по данному предмету.)
• Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
• Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• Составление устного рассказа по картинке;
• Заучивание наизусть небольших стихотворений;
• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
• Умения различать рассказы и стихотворения;
Причины понижения качества знаний:
- Пропустили
- Не поняли, но за помощью не обратились
- Ленились
- Не успевали
Предложения по поднятию качества знаний:
1.Усилить контроль по закреплению со стороны родителей.
2.Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.
3.Учить таблицу умножения (повторять таблицу сложения)
4.Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.
2. Итоги года по внеурочной деятельности:
За время обучения ребята активно проявляли себя в различных конкурсах. Это были конкурсы рисунков, поделок, декоративно-прикладного творчества, конкурсы чтецов, акции, спортивные мероприятия классного, школьного, муниципального, областного, а также всероссийского уровней.
Выступление председателя родителького комитета.
3.Благодарность активным родителям:
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, помогают ребенку и его жизни в классе! Сегодня мне бы хотелось поблагодарить тех родителей, которые внесли большой вклад в нашу классную жизнь.
4. Разное.
Список рекомендуемой литературы: Читать необходимо ежедневно, начиная с 24 мая, около 3страницы в день. Вести читательский дневник обязательно! В начале нового учебного года список прочитанной литературы будет проверен.
Заключительное слово классного руководителя.
В завершении этого учебного года 21 мая в 9.00 у нас состоится линейка для начальных классов, на котором мы поздравим ребят, окончивших на отлично и на 4 и 5 .Задания на лето дети записали в дневник. Не забывайте во время каникул о правилах техники безопасности и ПДД. Желаю вам всем хорошо отдохнуть, набраться сил и 1 сентября прийти в школу здоровыми и отдохнувшими.Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»
Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...
Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...
Родительское собрание во 2 классе "По страницам учебного года"
Родительское собрание проводится совместно с детьми в конце учебного года. Цель - показать родителям, каких успехов достиг ребёнок к концу обучения 2 класса....
Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".
Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи....
Родительское собрание "По страницам учебного года"
Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему нау...
Сценарий родительского собрания :«Перелистывая страницы учебного года»
Родительское собраниеТема:«Перелистывая страницы учебного года»...
Родительское собрание "Перелистывая страницы учебного года"
Родительское собрание в 1 классе "Перелистывая страницы учебного года"...