Родительское собрание во 2 классе "По страницам учебного года"
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Наева Наталья Владимировна

Родительское собрание проводится совместно с детьми в конце учебного года. Цель - показать родителям, каких успехов достиг ребёнок к концу обучения 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

        Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся,   оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей, сближение и взаимопонимание между родителями и детьми.

Собрание проводится совместно с детьми. Дети занимают места за партами, родители рассаживаются в конце класса.

        

- Вот и заканчивается второй учебный год. Вашим родителям хочется узнать, чему вы научились, что узнали, как вы работаете на уроке. Давайте сегодня покажем родителям свои умения. Итак, начнём наш необычный урок.

Разминка.

  • Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
  • Чего на Земле больше: суши или воды? (воды)
  • Какое молоко даёт чёрная корова? (белое)
  • Как называется модель земного шара? (глобус)
  • Что значит уметь читать карту? (понимать условные знаки)
  • Первый человек, облетевший земной шар. (Ю.Гагарин)
  • Какую звезду можно увидеть днём? (солнце)
  • Какой будильник живёт во дворе? (петух)
  • Сколько материков на нашей планете? (шесть)
  • Какой из них делится на две части света? (Евразия)
  • Сколько вы знаете океанов? (пять)
  • Перечислите их. (Тихий, Атлантический, Индийский, Южный, Северно-Ледовитый)
  • Сколько ног у насекомых? (шесть)
  • Прибор для определения сторон горизонта. (компас)

Ведёт нас компас на восток,

Пред нами множество дорог.

Чтобы дальше отправиться в путь,

Придётся знаниями блеснуть.

По правой дороге пойдёшь –

На математические острова попадёшь.

Математика

1. Арифметический диктант (проводится на индивидуальных досках)

- На сколько 35 больше 5? (на 30)

- На сколько 7 меньше 70? (на 63)

- Увеличьте 17 на 23. (40)

- Уменьшаемое 37, вычитаемое 7. Чему равна разность? (30)

- Шестью три. (18)

- 24 разделить на 8 (3)

- Первый множитель 4, второй 3. Найти произведение. (12)

- Делимое 12, делитель 6. Чему равно частное? (2)

- Назовите компоненты при вычитании.

- Назовите компоненты при делении.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Прочитайте разными способами: 25 + 7

- Прочитайте и найдите значение выражения: 80 – (16 + 14),  (67 – 32) + 16

- Что нужно помнить при решении таких выражений? (первое действие выполняется в скобках)

2. Математическое лото

У каждого ученика карточка, на которой записано число и пример. Один ученик называет пример, тот, у кого ответ на него – встаёт, называет ответ и читает свой пример.

80 / 1 • 13

3 / 9 • 2

0 / 3 • 10

44 / 15 : 3

9 / 16 : 8

17 / 27 + 33

15 / 10 • 7

13 / 2 • 8

18 / 20 + 34

30 / 12 : 2

5 /  99 - 12

2 / 60 - 7

60 / 100 - 6

70 / 84 - 80

16 / 3 • 7

54 /  48 - 40

6 / 7 • 2

87 / 2 • 5

53 / 20 : 20

94 / 46 - 6

4 / 32 + 32

21 / 24 : 8

8 /  0 • 17

14 / 38 + 6

10 / 27 : 3

1 / 19 - 2

40 / 5 • 3

64 / 72 + 8

Продолжите фразу:

- Если число умножить на 0, то …

- Если число умножить на 1, то …

- Если 0 делим на число, то …

3. Решение задачи

В коллекции у Ани 15 марок, а у Тани на 11 марок больше. Поставь к задаче вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и реши её. (41 марка)

4. Геометрическая минутка.

Назовите фигуры (прямоугольник, отрезок, луч, точка, ломаная)

- Сколько звеньев у ломаной линии?

- Как найти длину всей ломаной?

- Что такое квадрат?

- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см. (22 см)

- Расположите заданные значения длины в порядке их уменьшения

30 мм, 3 м, 33 см, 30 м, 3 дм, 3 мм, 33 м ( 33м, 30м, 3м, 33см, 3дм, 30мм, 3мм)

На обратной стороне написаны буквы слова МОЛОДЦЫ!

Перемена

Загадки – шутки

  • Сын моего отца, но мне не брат. (я сам)
  • Можно ли воду унести в решете? (да, зимой)
  • В каком слове пять О? (опять)
  • Что будет с красным шёлковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (станет мокрым)
  • Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины)
  • На что похожа половина яблока? (на другую половину)
  • Как поймать тигра в клетку? (никак, все тигры полосатые)
  • Что делает сторож, когда на его голове спит воробей? ( спит)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  • Сколько пирожных можно съесть натощак? (одно)
  • Сидят две вороны. Одна смотрит на юг, другая – на север. Как им увидеть друг друга, не поворачивая головы, не применяя зеркал и других приспособлений? (они сидят лицом друг к другу)

Пора нам отправляться в путь.

С собой смекалку не забудь!

Левой тропкой мы пойдём

И к грамматике в гости придём.

Русский язык

1. Работа с текстом.

На доске записаны слова в разном порядке

(На)ступила                Дети

        (На)снегу           з_ма        сл_ды

                х_лодная                        к_рмушки

(раз)весили                        видны        зв_рей

- Какое сейчас время года? (весна)

- Каких насекомых можно встретить? (жуки, мухи, бабочки)

- Попробуйте, как бабочки, порхая со слова на слово, составить 3 предложения.

- Объясните орфограммы.

- Найдите основу в каждом предложении.

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите.

- Продолжите текст.

- Найдите слово, в котором 3 слога (кормушки)

- Разделите на слоги

- Разделите для переноса

- Подберите однокоренные слова. Какой будет корень?

- Слова каких частей речи встретились в тексте? Докажите

- Какой части речи здесь нет? (местоимения)

2. Работа со словами

Образуйте новые слова, меняя только порядок букв

шарф (фарш)                тьма (мать)                        слово (волос)

баня (баян)                        отбор (робот)                кулак (кукла)

- На какие две группы их можно разделить? (по количеству слогов)

- Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков (мать). Докажите

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв (баян). Докажите

- Найдите слова с парными согласными на конце слова. Как проверить?

- Найдите слова, в которых все согласные звонкие (баян, кукла)

3. Орфографическая минутка

Слова написаны на доске в три столбика. Дети выходят по цепочке и вставляют пропущенные буквы.

Р_ссия                  ш_л                         с_нтябрь

_гурец                  щ_вель                _безьяна

к_пуста                вет_р                        м_лина

м_рковь                д_журный                ябл_ко

д_кабрь                л_гушка                л_пата

ж_лтый                ф_враль                дев_чка

яг_да                        сн_гирь                в_рона

уч_ник                ябл_ня                т_релка

обл_ко                р_сунок                к_р_ндаш

н_род                за_ц                        х_рошо

Проверка – хлопок в ладоши

Перемена

Физминутка

- Вы, наверное, устали?

- Дружненько тогда все встали.

- Как живёте? Вот так!

- Как идёте? Вот так!

- Как бежите? Вот так!

- Ночью спите? Вот так!

- А как машете вслед? Вот так!

- А как ждёте обед? Вот так!

- Как шалите? Вот так!

- А как в школе за партой сидите? Вот так!

        

        Теперь мы отправимся прямо

        На литературное чтение с вами.

        Для нас основное желание –

        Пройти все испытания.

Литературное чтение

1. Работа с пословицами

В пословицах один звук заменили другим. Как правильно должна звучать пословица?

  • Два сапога – тара.
  • Ус – хорошо, а два лучше.
  • Голод – не щётка.
  • Трус – кормит, а лень – портит.
  • Не зная броду – не суйся в моду.
  • Первый клин комом.
  • Не ноги горшки обжигают.
  • От бобра бобра не ищут.
  • В здоровом теле здоровый пух.
  • Крутится как булка в колесе.
  • Не делай из муки слона.
  • Лось человека не красит.

Объясните смысл последней пословицы.

2. Работа с текстом

- Прочитайте автора.

- Прочитайте название.

- Предположите, о чём этот текст.

- Прочитайте текст (чтение по цепочке)

Пустые страхи.

        Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

        Обмер Мишка. Стоит, не шелохнется.

        Сова закричала.

        - Это сова меня держит! Было дело, сунул лапу  в дупло – дом совы сломал.

        Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

        - Волк меня держит!

        Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины – то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка – то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

В. Бахревский

Ответьте на вопросы по тексту

- Определите жанр текста. (сказка) Докажите

- Определите вид текста. (текст – повествование)

- В какое время суток происходят события? (ночью)

- Что мерещилось Мишке в ночном лесу?

- Почему он так боялся совы, волка, пауков?

- Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

- Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры

        пауки

        волк

        сова

- Объясни значение словосочетания «пустые страхи»

- Кто на самом деле держал Мишку?

- Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

        1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

        2) Лесом шёл, а дров не видел.

        3) Глаза страшат, а руки делают.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний в 2012 - 2013 учебном году

Тематика родительских собраний....

Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»

Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...

Тематика родительских собраний в 2014-2015 учебном году

План тематических родительских собраний в 2014-2015 учебном году....

Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...

Родительское собрание перед началом нового учебного года. 2 класс.

Собрание было призвано содействовать сплочению коллектива родителей, налаживанию взаимодействия классного руководителя и родителей;  помочь родителям настроить детей на предстоящий учебный год....

Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".

Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи....

Родительское собрание "По страницам учебного года"

Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему нау...