Родительское собрание во 2 классе "По страницам учебного года"
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Родительское собрание проводится совместно с детьми в конце учебного года. Цель - показать родителям, каких успехов достиг ребёнок к концу обучения 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей, сближение и взаимопонимание между родителями и детьми.
Собрание проводится совместно с детьми. Дети занимают места за партами, родители рассаживаются в конце класса.
- Вот и заканчивается второй учебный год. Вашим родителям хочется узнать, чему вы научились, что узнали, как вы работаете на уроке. Давайте сегодня покажем родителям свои умения. Итак, начнём наш необычный урок.
Разминка.
- Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
- Чего на Земле больше: суши или воды? (воды)
- Какое молоко даёт чёрная корова? (белое)
- Как называется модель земного шара? (глобус)
- Что значит уметь читать карту? (понимать условные знаки)
- Первый человек, облетевший земной шар. (Ю.Гагарин)
- Какую звезду можно увидеть днём? (солнце)
- Какой будильник живёт во дворе? (петух)
- Сколько материков на нашей планете? (шесть)
- Какой из них делится на две части света? (Евразия)
- Сколько вы знаете океанов? (пять)
- Перечислите их. (Тихий, Атлантический, Индийский, Южный, Северно-Ледовитый)
- Сколько ног у насекомых? (шесть)
- Прибор для определения сторон горизонта. (компас)
Ведёт нас компас на восток,
Пред нами множество дорог.
Чтобы дальше отправиться в путь,
Придётся знаниями блеснуть.
По правой дороге пойдёшь –
На математические острова попадёшь.
Математика
1. Арифметический диктант (проводится на индивидуальных досках)
- На сколько 35 больше 5? (на 30)
- На сколько 7 меньше 70? (на 63)
- Увеличьте 17 на 23. (40)
- Уменьшаемое 37, вычитаемое 7. Чему равна разность? (30)
- Шестью три. (18)
- 24 разделить на 8 (3)
- Первый множитель 4, второй 3. Найти произведение. (12)
- Делимое 12, делитель 6. Чему равно частное? (2)
- Назовите компоненты при вычитании.
- Назовите компоненты при делении.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Прочитайте разными способами: 25 + 7
- Прочитайте и найдите значение выражения: 80 – (16 + 14), (67 – 32) + 16
- Что нужно помнить при решении таких выражений? (первое действие выполняется в скобках)
2. Математическое лото
У каждого ученика карточка, на которой записано число и пример. Один ученик называет пример, тот, у кого ответ на него – встаёт, называет ответ и читает свой пример.
80 / 1 • 13 | 3 / 9 • 2 | 0 / 3 • 10 | 44 / 15 : 3 | 9 / 16 : 8 | 17 / 27 + 33 | 15 / 10 • 7 |
13 / 2 • 8 | 18 / 20 + 34 | 30 / 12 : 2 | 5 / 99 - 12 | 2 / 60 - 7 | 60 / 100 - 6 | 70 / 84 - 80 |
16 / 3 • 7 | 54 / 48 - 40 | 6 / 7 • 2 | 87 / 2 • 5 | 53 / 20 : 20 | 94 / 46 - 6 | 4 / 32 + 32 |
21 / 24 : 8 | 8 / 0 • 17 | 14 / 38 + 6 | 10 / 27 : 3 | 1 / 19 - 2 | 40 / 5 • 3 | 64 / 72 + 8 |
Продолжите фразу:
- Если число умножить на 0, то …
- Если число умножить на 1, то …
- Если 0 делим на число, то …
3. Решение задачи
В коллекции у Ани 15 марок, а у Тани на 11 марок больше. Поставь к задаче вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и реши её. (41 марка)
4. Геометрическая минутка.
Назовите фигуры (прямоугольник, отрезок, луч, точка, ломаная)
- Сколько звеньев у ломаной линии?
- Как найти длину всей ломаной?
- Что такое квадрат?
- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см. (22 см)
- Расположите заданные значения длины в порядке их уменьшения
30 мм, 3 м, 33 см, 30 м, 3 дм, 3 мм, 33 м ( 33м, 30м, 3м, 33см, 3дм, 30мм, 3мм)
На обратной стороне написаны буквы слова МОЛОДЦЫ!
Перемена
Загадки – шутки
- Сын моего отца, но мне не брат. (я сам)
- Можно ли воду унести в решете? (да, зимой)
- В каком слове пять О? (опять)
- Что будет с красным шёлковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (станет мокрым)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины)
- На что похожа половина яблока? (на другую половину)
- Как поймать тигра в клетку? (никак, все тигры полосатые)
- Что делает сторож, когда на его голове спит воробей? ( спит)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Сколько пирожных можно съесть натощак? (одно)
- Сидят две вороны. Одна смотрит на юг, другая – на север. Как им увидеть друг друга, не поворачивая головы, не применяя зеркал и других приспособлений? (они сидят лицом друг к другу)
Пора нам отправляться в путь.
С собой смекалку не забудь!
Левой тропкой мы пойдём
И к грамматике в гости придём.
Русский язык
1. Работа с текстом.
На доске записаны слова в разном порядке
(На)ступила Дети
(На)снегу з_ма сл_ды
х_лодная к_рмушки
(раз)весили видны зв_рей
- Какое сейчас время года? (весна)
- Каких насекомых можно встретить? (жуки, мухи, бабочки)
- Попробуйте, как бабочки, порхая со слова на слово, составить 3 предложения.
- Объясните орфограммы.
- Найдите основу в каждом предложении.
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите.
- Продолжите текст.
- Найдите слово, в котором 3 слога (кормушки)
- Разделите на слоги
- Разделите для переноса
- Подберите однокоренные слова. Какой будет корень?
- Слова каких частей речи встретились в тексте? Докажите
- Какой части речи здесь нет? (местоимения)
2. Работа со словами
Образуйте новые слова, меняя только порядок букв
шарф (фарш) тьма (мать) слово (волос)
баня (баян) отбор (робот) кулак (кукла)
- На какие две группы их можно разделить? (по количеству слогов)
- Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков (мать). Докажите
- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв (баян). Докажите
- Найдите слова с парными согласными на конце слова. Как проверить?
- Найдите слова, в которых все согласные звонкие (баян, кукла)
3. Орфографическая минутка
Слова написаны на доске в три столбика. Дети выходят по цепочке и вставляют пропущенные буквы.
Р_ссия ш_л с_нтябрь
_гурец щ_вель _безьяна
к_пуста вет_р м_лина
м_рковь д_журный ябл_ко
д_кабрь л_гушка л_пата
ж_лтый ф_враль дев_чка
яг_да сн_гирь в_рона
уч_ник ябл_ня т_релка
обл_ко р_сунок к_р_ндаш
н_род за_ц х_рошо
Проверка – хлопок в ладоши
Перемена
Физминутка
- Вы, наверное, устали?
- Дружненько тогда все встали.
- Как живёте? Вот так!
- Как идёте? Вот так!
- Как бежите? Вот так!
- Ночью спите? Вот так!
- А как машете вслед? Вот так!
- А как ждёте обед? Вот так!
- Как шалите? Вот так!
- А как в школе за партой сидите? Вот так!
Теперь мы отправимся прямо
На литературное чтение с вами.
Для нас основное желание –
Пройти все испытания.
Литературное чтение
1. Работа с пословицами
В пословицах один звук заменили другим. Как правильно должна звучать пословица?
- Два сапога – тара.
- Ус – хорошо, а два лучше.
- Голод – не щётка.
- Трус – кормит, а лень – портит.
- Не зная броду – не суйся в моду.
- Первый клин комом.
- Не ноги горшки обжигают.
- От бобра бобра не ищут.
- В здоровом теле здоровый пух.
- Крутится как булка в колесе.
- Не делай из муки слона.
- Лось человека не красит.
Объясните смысл последней пословицы.
2. Работа с текстом
- Прочитайте автора.
- Прочитайте название.
- Предположите, о чём этот текст.
- Прочитайте текст (чтение по цепочке)
Пустые страхи.
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнется.
Сова закричала.
- Это сова меня держит! Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
- Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины – то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка – то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
В. Бахревский
Ответьте на вопросы по тексту
- Определите жанр текста. (сказка) Докажите
- Определите вид текста. (текст – повествование)
- В какое время суток происходят события? (ночью)
- Что мерещилось Мишке в ночном лесу?
- Почему он так боялся совы, волка, пауков?
- Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
- Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры
пауки
волк
сова
- Объясни значение словосочетания «пустые страхи»
- Кто на самом деле держал Мишку?
- Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
2) Лесом шёл, а дров не видел.
3) Глаза страшат, а руки делают.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы родительских собраний в 2012 - 2013 учебном году
Тематика родительских собраний....
Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»
Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...
Тематика родительских собраний в 2014-2015 учебном году
План тематических родительских собраний в 2014-2015 учебном году....
Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...
Родительское собрание перед началом нового учебного года. 2 класс.
Собрание было призвано содействовать сплочению коллектива родителей, налаживанию взаимодействия классного руководителя и родителей; помочь родителям настроить детей на предстоящий учебный год....
Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".
Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи....
Родительское собрание "По страницам учебного года"
Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему нау...
- Мне нравится (1)