Сценарий родительского собрания :«Перелистывая страницы учебного года»
методическая разработка
Родительское собрание
Тема:«Перелистывая страницы учебного года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий родительского собрания :«Перелистывая страницы учебного года» | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания, 3 класс, IV четверть.
Тема: «Перелистывая страницы учебного года» .
Добрый вечер, уважаемые родители, вот и подходит к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рад, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение.
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
За этот год мы пополнили свой багаж знаний. Послушайте основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку к концу учебного года и проанализируйте знания своего ребенка.
Что же должны знать третьеклассники к концу года:
• предложения по цели высказывания и интонации;
• главные члены предложения, второстепенные члены предложения (не подчеркивая);
• однородные члены предложения;
• изменение имен существительных и прилагательных по падежам (название падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных и прилаг., три склонения имен существительных,
• правило правописания имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);
• состав слова;
• правописание парных согласных в корне;
• правописание непроизносимых согласных;
• правописание слов с двойными согласными.
Должны уметь:
• распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
• ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
• устанавливать связь слов в предложении при помощи стрелок;
• распознавать предложения с однородными членами;
• производить разбор предложения по членам предложения главные подчеркивают, второст. стрелками с вопросами) и частям речи (мы знаем самостоятельные и служебные), производить морфологические разборы изученных частей речи
• обозначать парные согласные в корне;
• производить разбор слов по составу;
• писать слова с непроизносимыми согласными;
• писать слова с двойными согласными;
• изменять имена существительные по падежам;
• писать именf существительные женского и мужского рода с шипящими на конце;
• писать диктанты различных видов.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по математике к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1-3 действия; выбирать
действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия (иногда ученик складывает, делит числа, не понимая, что находит) – составлять задачи, обратные данной; выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т. д.;
-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата); Находить площадь четырехугольника.
Техника чтения «5» - ученик читает целыми словами со скоростью 90- слов в минуту с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержимое прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.
«4» - ученик читает вслух целыми словами со скоростью 65-80 слов в минуту интонационно правильно; умеет передавать содержание прочитанного.
«3» ученик читает целыми словами со скоростью 55-60 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки.
Что касается д.з Некоторые ученики рады, что их не контролируют взрослые в силу своей занятости и могут себе позволить вместо 2 номеров выполнить 1, или выполнить частично, например, примеры без проверки, или неверно выполнить задачу или примеры. Многие ленятся писать словарные слова, выполнять грамматические задания, подчеркивать орфограммы. Особенно в этой четверти много д.з. выполнено на «3», что особенно меня огорчает. А ведь д.з. задаются для закрепления знаний, особенно тем, кто не успел освоить пройденный материал в школе. Получается, что пробел в знаниях остается, и потом накапливаются другие.
Какие ошибки наиболее распространены в написании сочинений и изложений: отсутствие последовательности событий, мешают время глагола, например, начинают использовать глагол настоящего времени, продолжают прошедшим. Некоторые не видят границ предложений. Часто строят сложные предложения, не зная их оформления. Не меняют существительные местоимениями, много повторов используют. Но мы только учимся и в дальнейшем эти ошибки искореним.
Хотелось бы, чтобы на следующий год ребята нашего класса были более инициативны, активно принимали участие не только в классных мероприятиях, но и в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
- Что ж, друзья, вы в очередной раз доказали, что в нашем классе умники и умницы и родители и дети. И все вместе мы достойны перейти в четвертый класс.
Вам, дорогие родители, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Делайте все, чтобы детство и будущее Ваших детей были прекрасными. Я желаю Вам счастья в ваших семьях. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь Ваша будет богата и духовно, и материально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание «Перелистывая страницы учебного года...»
Конспект родительского собрания на конец учебного года....
Перелистывая страницы учебного года...
Праздник для первоклассников и их родителей....
Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»
Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...
Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...
Родительское собрание "По страницам учебного года"
Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему нау...
Родительское собрание "Перелистывая страницы учебного года"
Родительское собрание в 1 классе "Перелистывая страницы учебного года"...
Родительское собрание "Перелистывая страницы учебного года".
Практически все дети идут в школу с радостью,удовольствием. К окончанию учебного года уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая восторженность,...