Как легче запомнить таблицу умножения.
консультация
Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 567.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы
Вот несколько простых для понимания и отлично работающих способов для изучения таблицы умножения вместе с ребёнком:
Таблица Пифагора
Классическая для российского образования схема таблицы умножения может испугать объёмом — выходит, что школьнику придётся учить целых сто примеров.
Замените привычную таблицу таблицей Пифагора, и вместо 100 арифметических действий останется запомнить всего 36.
Как освоить умножение с помощью таблицы Пифагора:
1. Сделайте таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители.
2. Вместе с ребёнком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.
Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.
3. Обратите внимание ребёнка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 — получается 24 в обоих случаях.
4. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остаётся запомнить 55 примеров вместо 100.
5. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:
- число, умноженное на единицу, остаётся равным самому себе;
- при умножении на 10 достаточно дописать к числу 0, чтобы получить правильный ответ (2 х 10 = 20, 3 х 10 = 30 и т.д.).
Благодаря изучению таблицы умножения с помощью таблицы Пифагора ребёнку останется выучить всего 36 примеров вместо ста.
Карточки умножения
Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно — так ребёнок начнёт запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.
Как выучить таблицу с помощью карточек:
- на небольшом листе бумаги ребёнок пишет действие, на обратной стороне этого же листа — правильный ответ (например, на лицевой стороне — 6 х 7, на обратной — 42);
- можно прописать на карточках все примеры из таблицы, позже оставить только те, которые вызывают у ребёнка затруднения;
- добавьте в обучение элементы игры: можно поставить цель дать сто верных ответов из ста или называть результаты умножения на скорость.
Настольные игры
Особенно хорошо способ подходит для неусидчивых детей: достаточно сложная информация постепенно запоминается в форме занимательной игры. Можно использовать уже готовые игры, которые построены на принципах умножения или умножения и деления (деление также предстоит изучить во втором классе). Например, настольная игра «Много-Много» или «Цветариум».
Ещё один вариант — играть в обычные «ходилки» с изменёнными правилами: договориться, что выпавшее количество ходов будет умножаться на 2, 3 или на любую другую цифру меньше или равную 10.
От простого к сложному
Дети легче запоминают таблицу, когда учат примеры не подряд, а переходят от простых к более трудным. Попробуйте выучить умножение в таком порядке:
- единицы и десятки: самые простые примеры, с которыми обычно проблем не возникает (число, помноженное на 1, остаётся прежним; к умноженному на 10 добавляется 0);
- на 5: при умножении чётного числа на 5 обязательно получится чётное число, оканчивающееся на ноль (2 х 5 = 10, 4 х 5 = 20), при умножении нечётного числа на 5 получится нечётное число, оканчивающееся на 5 (7 х 5 = 35, 9 х 5 = 45);
- на 2 и на 4: умножение на 2 — это всегда одно и то же число, сложенное с собой (2 х 2 = 4, 3 х 2 = 6); на 4 — то же, что и умножение на 2, но увеличенное в два раза, то есть можно умножить число на 2 и прибавить к нему то же самое число (2 х 4 = 2 х 2 + 4 = 8);
- на 9. Проще всего запомнить с помощью пальцев:
- пусть ребёнок повернёт ладони вверх и мысленно даст пальцам номера от 1 до 10, считая слева направо (начиная с большого пальца левой руки),
- попросите ребёнка загнуть тот палец по счёту, который соответствует цифре, умножаемой на 9,
- например, при умножении 3 на 9 нужно загнуть третий слева палец, оставшиеся разогнутыми два пальца слева — это десятки, семь пальцев справа — единицы, в итоге получается 3 х 9 = 27;
- на 3, 6, 7, 8: можно выучить наизусть или подключить другие способы – карточки, плакаты, рифмы, настольные игры, попробовать учить на пальцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации: "Как запомнить таблицу умножения "
Одной из базовых вещей, которую учат дети в начальной школе , является таблица умножения. Обычно её заучивают механически. Вот только не всем детям зубрёжка даётся легко, для некоторых заучивани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260618-1369852423.jpg)
Как помочь ребёнку запомнить таблицу умножения
содержит стихи для лучшего запоминания таблицы умножения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1329098-1618998627.jpg)
Мастер-класс Как легко запомнить таблицу умножения
таблица умножения не будет пугать в очередной раз учителя, знающего, что её заучивание – это не простое дело для учащихся, ни учеников, которым предстоит её запомнить. Наверняка, вы откроете для...