Мотивация к обучению и дополнительной занятости у детей младшего школьного возраста
презентация к уроку (1 класс)
Материал предназначен для родителей (законных представителей) воспитывающих детей младшего школьного возраста, а также для учителей начальных классов для использования на родительком собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Мотивация к обучению и дополнительной занятости у детей младшего школьного возраста» Ведущий: Светлана Евгеньевна Афанасьевна, социальный педагог Вопрос: «Почему дети не успевают в начальной школе?», - всегда актуален. Часто мы родители слышим от учителя: «У Вашего ребенка низкая мотивация к обучению, ему неинтересно». Причины низкой мотивации или неуспеваемости. Биологические причины: социальная незрелость (неготовность к школьному обучению) в 1-м классе; соматическое состояние здоровья ребенка (ослабленные и часто болеющие дети); ребенок-левша (у таких детей доминантное правое полушарие мозга, им присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие, особый «синтетические» взгляд на мир); Родительское собрание. Информационный материал для родителей (законных представителей) по проблемам воспитания и психологического развития детей.
наличие неврологического диагноза (задержка психического развития, гипер -или гиподинамический синдром, последствия ММД и другие диагнозы врачей-невропатологов). Социальные причины: педагогически запущенные дети (родителям некогда заниматься воспитанием и развитием своих детей); плохое обучение в школе (непрофессионализм педагога, его личные проблемы, проецирующиеся на детях); неправильно выбранная программа обучения; конфликты ребенка с одноклассниками; личный конфликт или просто непонимание между учителем и учеником. Отдельно выделяют специфические расстройства развития школьных навыков, Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
которые находятся в тесной взаимосвязи с биологическими и социальными семейными факторами. Это различные типы нарушения школьных навыков ( дислексия – нарушения чтения, дисграфия – нарушения письма, акалькулия – нарушения арифметических навыков ). Вечный вопрос: «Что делать?» Установить причину (или причины) низкой мотивации и неуспеваемости. Для этого во всех случаях посоветоваться со специалистом. Оптимальный вариант – это « трехстронняя » встреча (диалог) – учитель, родители, школьный психолог. Но для того, чтобы установить «Кто виноват?», а исключительно в интересах ребнка . В зависимости от установленных причин строится дальнейшая стратегия и тактика мероприятий, направленная на повышение мотивации к обучению и как следствие преодоление школьной неуспеваемости. Если причины тяготеют к биологической группе, то необходимо в первую очередь думать о здоровье, правильной организации режима дня, обучения и отдыха ребенка. Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Если у ребенка есть нарушения школьных навыков, то с ними проводят коррекционные занятия педагоги-психологи, узкие специалисты и сами родители (проинструктированные педагогами-специалистами). Если причины тяготеют к социальным, то нам взрослым необходимо в первую очередь детально разобраться в ситуации, найти время и терпение для своего ребенка, чтобы вместе с ним найти мотив к обучению. Ребенок не становится сильнее и умнее от перечисления и многократного повторения списка его недостатков. У ребенка младшего школьного возраста самооценка еще только формируется. Ему нельзя говорить, что он тупой бездельник и ни на что не годен, иначе он в это поверит! Для формирования целостного образа себя дети младшего школьного возраста стремятся вести себя в соответствии с тем, что о них говорят значимые взрослые. Подлинный и значимый ресурс можно отыскать у любого ребенка. Ребенок должен сам знать о своих ресурсах, помогите ему узнать о них. Спасибо за внимание! Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-86778-1486451261.jpg)
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/17/picture-498132-1737113302.jpg)
"Казачата" программа 3-летнего обучения в фольклорном кружке для детей младшего школьного возраста
Программа первого года обучения предусматривает 72 учебных часа: по 1 часу два раза в неделю. Программа второго и третьего года обучения – 72 учебных часа в год: по 1 часу два раза в неделюПервый и вт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-328958-1589370538.jpg)
План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"
В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-160210-1355332120.jpg)
Цикл занятий для детей младшего школьного возраста " Я и все-все-все"
Цикл занятий разработан с целью формирования навыков конструктивного общения в межличностном взаимодействии. Состоит из пяти занятий, которые рассчитаны на группу из 8-10 человек с целью э...
«Педагогические возможности ускоренного обучения техники плавания спортивными способами детей младшего школьного возраста»
Плавание - один из немногих видов спорта, гармонически развивающих все группы мышц. Упражнения, выполняемые на суше и в воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но ...
Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922974-1494255426.jpg)
Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).
Открытое мероприятие. Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....