Программа работы с родителями «Мир, в котором я живу»
материал
Программа работы с родителями «Мир, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы с родителями | 84.78 КБ |
План работы с детьми 2019-2020 | 32.5 КБ |
План работы с детьми 2020-2021 | 34 КБ |
План работы с родителями | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 40»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Классный руководитель Зыкова О.А.
4Б класс
г. Нижневартовск
2017 – 2020 уч. год
Программа работы с родителями «Мир, в котором я живу»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения обучаю-щихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возни-кает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации уси-лий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нуж-ному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.
Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравст-венная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилия-ми можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы пе-дагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощни-ками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказываю-щими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.
Несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы суще-ствует. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция са-моустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей разви-тия ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда при-носит позитивные результаты.
С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, пере-стройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низ-кий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение
разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагоги-ческих отношений.
С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, воз-растание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуали-зацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.
Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социаль-ных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.
Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и кол-лективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье мо-гут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.
МБОУ «СШ №40» работает по программе воспитания и социализации обучающихся «Мир, в котором я живу», целью которой является создание ус-ловий, направленных на социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Рос-сии, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответст-венность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с целями и задачами школьной программы воспитания разработа-на программа работы с родителями.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Назначение Программы
Настоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руководителя с родителями обучающегося класса.
Цель Программы
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ребенка в системе единой образовательной и воспитательной среды школы и семьи.
Задачи Программы
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- сoдействие сплочению родительского коллектива, вовлечения родителей в жизнедеятельность классного сообщества;
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики проти-воправных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на 2017-2020 годы.
1 этап реализации Программы – информационный (2017-2018гг.)
На данном этапе будет производиться сбор информации, анализ и изучение социально-бытовых условий семей обучающихся класса и создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
2 этап – продуктивный (2018-2019)
На данном этапе будет производиться педагогическое и психологическое просвещение родителей, работа с проблемными семьями, сотрудничество с родительской общественностью по организации воспитательной работы в классе.
3 этап - рефлексивный (2019 – 2020 гг.)
Подведение итогов совместной деятельности классного руководителя, роди-телей и обучающихся за период сотрудничества.
Нормативно-правовая и методологическая основа программы
Нормативно-правовой и методологической основой программы воспитания и социализации школьников «Мир, в котором я живу» является «Всеобщая дек-ларация прав человека», Международная Конвенция ООН «О правах ребенка», Конституция РФ (ст. 28, ст. 29 «О свободе совести и о свободе информации»), Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), , Гражданский кодекс РФ, Закон Российской Федерации «Об об-разовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), Феде-ральная программа «Патриотическое воспитание», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Устав об-разовательной организации и другие законодательные акты и нормативные до-кументы, касающимися сфер образования и культуры
Информационная справка
МБОУ «СОШ №40» создаѐт условия для реализации программы воспи-тания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «Мир, в котором я живу», обеспечивая приобщение обучающихся к ценностям семьи, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте форми-рования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребѐнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его твор-ческих способностей и формирование основ его социально ответственного по-ведения в обществе и в семье.
Активная роль в реализации Программы отводится родительской общест-венности: родители обучающихся; члены классных и общешкольного роди-тельского комитета, члены Управляющего совета школы.
Педагогическая культура родителей – один из действенных факторов ду-ховно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравст-венного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших на-правлений воспитания и социализации школьников.
Система работы школы по повышению педагогической культуры родите-лей основывается на следующих принципах:
–совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
–сочетание педагогического просвещения с педагогическимсамообразо-ванием родителей;
–педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
–поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
–содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
–опора на положительный опыт семейного воспитания.
В плане повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, деловая игра, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, тренинги.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факто-ров духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни школьника.
Очень важно, чтобы семья и школа консолидировали свои усилия и выра-ботала единый подход к воспитанию обучающихся. Такой подход обеспечит гарантированный успех в деле воспитания и социализации ребенка в обществе.
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый коллектив имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
В 4 «б» классе 30 человек: 16 девочек и 14 мальчиков. 26 обучающихся- 2009 года рождения, 1 обучающийся- 2010 года рождения и 3 обучающихся 2008 года рождения.
Все дети до школы посещали детский сад и пришли из разных детских учреждений города.
В середине третьего года обучения в коллектив пришли Хлобыстов Алексей, Филлипов Ярослав, Саитгалиева Валерия, Дашкина Дарья, Аминов Рамазон , Авдюшева Екатерина. Ученики с трудностями вливались в большой коллектив, учились слушать учителя , привыкали к новым для них требованиям, к темпу работы класса. Обучающиеся пришли с разным уровнем интеллектуального развития и подготовленности.
По социальному составу: в основном, дети служащих и рабочих. Дети растут в благополучных семьях, материально обеспечены. В классе 4 многодетные семьи: Отабоева Атхама, Самойловой Анны, Ушаковой Анфисы, Аминова Ромазона.
Есть семьи, в которых воспитывает ребёнка 1 мама: Дашкина Даша, Авдюшева Екатерина, Бердинских Дмитрий, БогдашоваВиталина, Лоншаков Егор, Рябухин Илья, Сокрюкина Полина, Устименко Данил относятся к благополучным и обеспеченным. Подтверждением тому являются те факты, что все дети полностью обеспечены необходимыми школьными принадлежностями, соответствующей школьной одеждой, более 98% класса получают полное питание (с родительской доплатой), кроме детей льготной категории. 78% обучающихся класса посещают учреждения дополнительного образования – различные кружки, спортивные секции, образовательные курсы.
Со стороны родителей следует отметить их ответственность за своих де-тей и требовательность к ним. Этот факт подтверждает регулярное посещение общешкольных и классных родительских собраний, постоянный контроль дневников и наличие подписей родителей в них, индивидуальное обращение к классному руководителю по частным ситуациям. Стоит отметить и активность некоторых родителей в делах класса. Ежегодно родители принимают участие в в мероприятих, организованные школой, где делают красочный фоторепортаж мероприятия, оказывает помощь в организации внеклассных мероприятий. Шесть родителей являются членами классного родительского коллектива и один – школьного родительского комитета. Активность родителей вносит ве-сомый вклад в сплочение детей в единый дружный коллектив. Многие другие родители по просьбе классного руководителя оказывают посильную помощь классу.
В целом класс дружный, но с проблемами в поведении. Замечания по поведению часто имеют: Аминов Рамазон, Байрамов Тимур, Зинченко Степан. С детьми и родителями ведутся беседы, даются рекомендации.
Нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей у большинства детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное, яркое мышление. В основном дети легко идут на контакт.
Устименко Данил, Хлобыстов Алексей, Слепцов Максим, Буракова Анна занимаются в спортивной школе. Розенберг Амира, Сокрюкина Полина, Саитгалиева Валерия посещает кружок сценического мастерства, организованный библиотекой №5 г. Нижневартовска.
Активная работа на уроках наблюдается у Свайкиной Марии, Самойловой Анны, Солдатова Семёна, Розенберг Амиры, Лапа Софии.
У остальных детей степень активности средняя. С дисциплиной на уроках и переменах проблемы у Байрамова Тимура, Аминова Рамазона. Мальчики нарушают дисциплину. Бердинских Дмитрий на уроках, не слышат заданий, поэтому выполняют многое неправильно. Не всегда внимателен, не всегда владеют умением самостоятельно работать. У этого мальчика преобладает всё ещё игровая деятельность.
Учителя класса, школы, воспитатели - все делают для дальнейшего сплочения классного коллектива. На каждой перемене проводятся подвижные игры. Ведутся беседы с учащимися, проводятся тематические классные часы. А самое главное во взаимоотношениях это - доверительное, доброжелательное отношение между учеником и учителем, старающимся найти подход к каждому ребенку.
С родителями и учениками установились доверительные отношения.
Уровень сплоченности в коллективе достаточно высокий. Класс выше всего ставит положительные, общественно-значимые ценности: учебную деятельность, общественную деятельность. Дети учатся подчиняться требованиям учителей.
Высокий уровень интеллектуального развития имеют:
Свайкина Мария, Самойлова Анна, Лапа София, Розенберг Амира, Гайнетдинова Камилла.
Ожидаемые проблемы: недостаточная нагрузка на уроке.
Предполагаемое решение-дифференцированный подход к обучению.
Особой гипердинамичностью отличаются Аминов Рамазон, Байрамов Тимур, Сень Савелий, Зинченко Степан.
Ожидаемые проблемы: нехватка времени, плохая дисциплина на уроках
Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жёсткое планирование времени.
Другая проблема – нет привычки убирать своё рабочее место, отвечать за него. Решение- постоянно организовать эту работу в классе, вести график дежурства.
В классе обычно мальчики и девочки существуют отдельно, что усиливает плохую дисциплину.
Решение – общие классные вечера, внеклассные меропреятия, походы в театры и т. д..
Картина здоровья – характерная для всех детей (близорукость, нарушение осанки и т п.
Решение- следить за посадкой детей во время занятий, пересаживать детей 2 раза в месяц, приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.
С этими детьми проводится индивидуальная работа. Серьезных отклонений в здоровье никто не имеет.
В целом в классе преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон, большая симпатия друг к другу. Дети учатся дружить и стремятся к совместным переживаниям. Класс кажется достаточно перспективным.
В классе по итогам 4 класса 2 отличников, 14 хорошистов. По текущим оценкам учебного года можно сказать, что учебная мотивация не снизилась по сравнению с прошлым годом. Задача классного руководителя разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение учебной мотивации через дополнительные и внеклассные мероприятия.
Что касается межличностных отношений обучающихся, то в классе они представлены многогранно. По результатам проведенного опроса обучающихся по методике Н.П. Капустиной
и на основании карт показателей уровня воспитанности школьников можно сделать следующие выводы.
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 4Б класса
В классе 30 учащихся
___5___ имеют высокий уровень воспитанности
___10__ имеют хороший уровень воспитанности
___13___ имеют средний уровень воспитанности
___2___ имеют низкий уровень воспитанности
Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Методика Н.П. Капустиной
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
Направления и формы взаимодействия семьи и школы.
- Психолого-педагогическоепросвещениеродителей.
- Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми (родительские лектории, классные часы, мастер-классы).
- Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им обще-ственных и учебных навыков.
- Коммуникативная– обогащение семейной жизни эмоциональными впе-чатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
- Совместная деятельность родителей и обучающихся:
- умственное развитие
- воспитаниенравственнойкультуры
- воспитаниеэстетическойкультуры
- воспитание физической культуры и здорового образа жизни
- воспитаниетрудолюбия и профориентация
- Мониторинг
- анкетирование
изучение межличностных отношений в классе с использованием методики Н.П. Капустиной
Критерии:
1. Качество успеваемости. Межличностные взаимоотношения в классе.
- Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребе-нок- ребенок
- Повышение уровн явоспитанностио бучающихся.
- Удовлетворенность родителей совместной деятельностью.
Условия успешной реализации программы:
- равноправное участие родителей в процессе развития и воспитания детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического;
- переход школы от доминирующих форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе;
- осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;
- систематическое и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям;
- установление эффективного контроля, основанного на диагностике и по-этапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и от-клонениями в развитии детей.
Ожидаемые результаты:
Реализация основных направлений данной программы позволит
- Укрепить связь и обеспечить сотрудничество с родительской обществен-ностью;
- Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
- Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
- Сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;
- Обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучаю-щихся и непосредственный вклад родителей в эти достижения;
- Достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родите-лей качеством образования.
Содержание программы
Направления и содержаниедея- | Формыпроведения | сроки | ответственные | |
тельности | ||||
1. Психолого-педагогическоепросвещениеродителей | ||||
Физическиепроблемывзросле- | Педагогический тре- | сентябрь | Врач, классныйруково- | |
ниядетей | угольник | дитель | ||
Физиология10-11 летнеговоз- | дискуссионныйклуб | Классныйруководитель, | ||
раста, здоровье, личнаягигиена. | родители | |||
Психологические и психофизи- | родительскийлекторий | Психолог | ||
ческиеособенностимладших школьников | сентябрь | |||
Формированиездоровогооб- | ролеваяигра | Психолог, классныйру- | ||
разажизни: вредныепривычки | октябрь | ководитель | ||
икакимпротивостоять. | ||||
Психологические и возрастные | Лекция + психологиче- | Психолог, классныйру- | ||
особенностиразвитиядетей 10- | скийпрактикум для родителей | сентябрь | ководитель | |
11 лет | ||||
Искусствовоспитания | Педагогическаямас- | Классныйруководитель | ||
терская | ноябрь | |||
Отклонения в поведении в | родительская конфе- | ноябрь | Родители, классныйру- | |
школе и дома. | ренция | ководитель, психолог | ||
Ребенок не хочет учиться. Как | консультациииндиви- | декабрь | Классныйруководитель | |
емупомочь? | дуальные и групповые | |||
Единственныйребенок в семье. | интерактив | декабрь | Психолог, классныйру- | |
Путипреодолениятрудностей в | ководитель | |||
воспитании | ||||
Три поколения под одной кры- | дискуссионныйклуб | январь | Классныйруководитель. | |
шей. Проблемыобщения | Родители | |||
Результативностьшкольного | беседа | февраль | Классныйруководитель | |
урока. От чего она зависит? | ||||
Педагогическийтактродителей | Родительскийринг | февраль | Классныйруководитель | |
Школа – второй дом. Какой мы | организационно- | март | Классныйруководитель | |
еехотимвидеть? | деятельностнаяигра. | |||
Человек, которому я доверяю. | родительскиечтения | март | классныйруководитель | |
Информационноеокно | Интернетфорум | Классныйруководитель, | ||
апрель | родители | |||
Вопросы, которыенасволнуют: | собрание-диалог, вечер | май | Классныйруководитель, | |
трудныйдиалог с учебой. | вопросов и ответов | учителяпредметники | ||
2. Совместная деятельность родителей обучающихся и школы | ||||
Давайтепознакомимся | тренинг | сентябрь | Классныйруководитель | |
Страна «Семь Я» | Конкурс, выпускгазе- | сентябрь | Классныйруководитель, | |
ты | родители | |||
Детиглазамиродителей, роди- | Совместное с детьми | Классныйруководитель, | ||
телиглазамидетей | родительскоесобрание | сентябрь | активкласса | |
Моясемья – моярадость | Совместное с детьми | ноябрь | Классныйруководитель, | |
родительскоесобрание | активкласса | |||
Алло, мыищемталанты | Совместное с детьми | январь | Классныйруководитель, | |
родительскоесобрание | советкласса, родители | |||
Семьягода | Совместное с детьми | март | Классныйруководитель, | |
классное мероприятие | советкласса, родители | |||
Путешествие в осенний и зим- | Туристическиепоходы | сентябрь | Классныйруководитель, | |
нийлес | февраль | родительскийкомитет | ||
«Улицынашегогорода», | экскурсии | октябрь | Родительскийкомитет | |
«Югра – мойкрайродной», | путешествия | Родительскийкомитет | ||
«ПамятникгероямСамотлора» | март | |||
Мисс и миссисВесна. | праздник | март | Классныйруководитель, | |
Рыцарь 21 века | февраль | советкласса, родители | ||
Встречапоколений | праздник | февраль | Классныйруководитель, | |
советкласса, родители | ||||
Спорт, семья и я. | Спортивнаяэстафета | декабрь | Классныйруководитель, | |
учительфизической | ||||
культуры, род.комитет | ||||
Мы и нашевремя | Дискуссионныйклуб | апрель | Классныйруководитель, | |
советкласса | ||||
Что, где, когда? | Интеллектуальнаяигра | Классныйруководитель, | ||
апрель | советкласса | |||
Мы и нашидети | Проект | Классныйруководитель, | ||
май | родительскийактив | |||
Семейныйальбом | Проект | май | Классныйруководитель, | |
инициативнаягруппа | ||||
3. Мониторинг | ||||
Изучениеудовлетворенности | Анкетирование | ежегодно | Классныйруководитель, | |
родителейсовместнойдеятель- | психолог | |||
ностьюсошколой | ||||
Изучениемежличностныхот- | Анкетирование | ежегодно | Классныйруководитель, | |
ношений в классе. | психолог | |||
Изучениеуровнявоспитанности | Анкетирование | ежегодно | Классныйруководитель | |
обучающихся, усвоениевоспи- | ||||
тательныхпонятий | ||||
Изучениевзаимоотношенийре- | Анкетирование, тести- | ежегодно | Классныйруководитель, | |
бенок-родитель, ребенок- | рование | психолог | ||
учитель, ребенок- ребенок. |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ученика | Причина | Запланированные мероприятия |
Свайкина Мария Самойлова Анна | Одаренные дети |
|
Устименко Данил Бердинских Дмитрий Рябухин Илья | Низкая учебная мотивация |
|
Аминов Рамазон Байрамов Тимур | Поведенческие отклонения |
|
Акбулдина Елена | Скромность, застенчивость |
|
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 4Б КЛАССА НА 2019-2020 учебный год
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 1Б КЛАССА НА 2020-2021 учебный год
Ф.И. ученика | Причина | Запланированные мероприятия |
Предеина Даша Харламова Виктория | Одаренные дети |
|
Яковлев Артём Вахрамеев Артём | Низкая учебная мотивация |
|
Юмагулов Раян Абгарян Ален | Поведенческие отклонения-нарушения в сфере межличностных взаимоотношениях конфликтен. ошибки семейного воспитания «заласканное детство" |
|
Содикова Марямхон | Скромность, застенчивость |
|
Предварительный просмотр:
План работы с родителями 4 Б класса на 2019/2020 учебный год
Направление | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Родительские собрания | Образовательно-воспитательная работа по обучению в 4 классе. Организация учебного труда, режим дня первоклассника. Беседа «Ваш ребенок первоклассник. Новые обязанности. Первые трудности». Выбор родительского комитета. | Подведение итогов 1 четверти. Беседа «Поощрения и наказания в семье» | Подведение итогов 2 четверти. | |
Заседания родительского комитета | Распределение обязанностей между членами родительского комитета | Составление плана работы на год, поздравление осенних именинников. | Подготовка к Новому году. | Отчет о проделанной работе за 1 полугодие. |
Индивидуальная работа | Беседа с родителями | Беседа с родителями | Круглый стол «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться» | |
Лектории | Медицинский работник «Вопросы ЗОЖ», вакцинация против гриппа | «Как помочь ребенку успешно учиться» | Медицинский работник «Физиология младшего школьника» | Медицинский работник «Если ваш ребенок часто болеет…» |
Консультации | По мере необходимости | |||
Направление | Январь | Февраль | Март | Апрель |
Родительские собрания | Подведение итогов 3 четверти. Беседа «Счастлив тот, кто счастлив дома…» | |||
Заседания родительского комитета | Организация зимних каникул детей, выезд на турбазы (ЗОЖ), поздравление зимних именинников. | Организация праздника 23 февраля и поздравление мальчиков | Организация праздника 8 марта и поздравление девочек, организация весенних каникул | Поздравление весенних именинников, подготовка к окончанию учебного года |
Индивидуальная работа | Беседа с родителями «Агрессия и пути ее преодоления» | Беседа с детьми «Как стать лучшим другом» | Беседа «Правила поведения в школе» | Верная указка – не кулак, а ласка. |
Лектории | Зав. Производством «Правильное питание Вашего ребенка» | Библиотекарь «Кто много читает, тот…» | «Мои методы воспитания, все + и -- | Медицинский работник «Вредные привычки, профилактика» |
Консультации | По мере необходимости | |||
Май | ||||
Родительские собрания | Подведение итогов. Организация летнего отдыха детей залог успеха в укреплении здоровья, воспитания, трудолюбия. | |||
Заседания родительского комитета | Отчет о проделанной работе за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу!»
Программа "Дом, в котором я живу!" разработана для учащихся 1-2 классов. программа предусматривает распределение работы по патриотическому воспитанию по трем блокам: 1 блок "Моя семья", 2 блок "Родной...
Программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу".
Программа по внеурочной деятельности на тему "Край ,в котором я живу"....
Программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу".
Программа по внеурочной деятельности на тему "Край ,в котором я живу"....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...
Программа по внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»
Программа составлена для учащихся 1-4 классов...
Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
Программа призвана обогатить д знаниями об историческом прошлом родной деревни, культурных традициях прошлого и настоящего, ...
Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,
Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...