Программа работы с родителями «Мир, в котором я живу»
материал

Ольга Александровна Зыкова

Программа работы с родителями «Мир, в котором я живу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 40»

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Классный руководитель Зыкова О.А.

4Б класс

г. Нижневартовск

2017 – 2020 уч. год

Программа работы с родителями «Мир, в котором я живу»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения обучаю-щихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возни-кает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации уси-лий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нуж-ному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравст-венная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилия-ми можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы пе-дагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощни-ками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказываю-щими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы суще-ствует. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция са-моустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей разви-тия ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда при-носит позитивные результаты.

С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, пере-стройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низ-кий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение

разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагоги-ческих отношений.

С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, воз-растание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуали-зацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.

Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социаль-ных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.

Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и кол-лективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье мо-гут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

МБОУ «СШ №40» работает по программе воспитания и социализации обучающихся «Мир, в котором я живу», целью которой является создание ус-ловий, направленных на социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Рос-сии, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответст-венность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с целями и задачами школьной программы воспитания разработа-на программа работы с родителями.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Назначение Программы

Настоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руководителя с родителями обучающегося класса.

Цель Программы

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ребенка в системе единой образовательной и воспитательной среды школы и семьи.

Задачи Программы

  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;

  • сoдействие сплочению родительского коллектива, вовлечения родителей в жизнедеятельность классного сообщества;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики проти-воправных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа ориентирована на 2017-2020 годы.

1 этап реализации Программы – информационный  (2017-2018гг.)

На данном этапе будет производиться сбор информации, анализ и изучение социально-бытовых условий семей обучающихся класса и создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

2 этап – продуктивный  (2018-2019)

На данном этапе будет производиться педагогическое и психологическое просвещение родителей, работа с проблемными семьями, сотрудничество с родительской общественностью по организации воспитательной работы в классе.

3 этап - рефлексивный (2019 – 2020 гг.)

Подведение итогов совместной деятельности классного руководителя, роди-телей и обучающихся за период сотрудничества.

Нормативно-правовая и методологическая основа программы

Нормативно-правовой и методологической основой программы воспитания и социализации школьников «Мир, в котором я живу» является «Всеобщая дек-ларация прав человека», Международная Конвенция ООН «О правах ребенка», Конституция РФ (ст. 28, ст. 29 «О свободе совести и о свободе информации»), Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), , Гражданский кодекс РФ, Закон Российской Федерации «Об об-разовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), Феде-ральная программа «Патриотическое воспитание», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Устав об-разовательной организации и другие законодательные акты и нормативные до-кументы, касающимися сфер образования и культуры

Информационная справка

МБОУ «СОШ №40» создаѐт условия для реализации программы воспи-тания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «Мир, в котором я живу», обеспечивая приобщение обучающихся к ценностям семьи, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте форми-рования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребѐнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его твор-ческих способностей и формирование основ его социально ответственного по-ведения в обществе и в семье.

Активная роль в реализации Программы отводится родительской общест-венности: родители обучающихся; члены классных и общешкольного роди-тельского комитета, члены Управляющего совета школы.

Педагогическая культура родителей – один из действенных факторов ду-ховно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравст-венного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших на-правлений воспитания и социализации школьников.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родите-лей основывается на следующих принципах:

–совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

–сочетание педагогического просвещения с педагогическимсамообразо-ванием родителей;

–педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

–поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

–содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

–опора на положительный опыт семейного воспитания.

В плане повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, деловая игра, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, тренинги.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факто-ров духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни школьника.

Очень важно, чтобы семья и школа консолидировали свои усилия и выра-ботала единый подход к воспитанию обучающихся. Такой подход обеспечит гарантированный успех в деле воспитания и социализации ребенка в обществе.

Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый коллектив имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.

       В 4 «б» классе 30 человек: 16 девочек и 14 мальчиков. 26 обучающихся- 2009 года рождения, 1 обучающийся- 2010 года рождения и 3 обучающихся  2008 года рождения.

 Все дети до школы посещали детский сад и пришли из разных детских учреждений города.

      В середине третьего года обучения в коллектив пришли  Хлобыстов Алексей, Филлипов Ярослав, Саитгалиева Валерия, Дашкина Дарья, Аминов Рамазон , Авдюшева Екатерина. Ученики  с трудностями  вливались в большой коллектив, учились слушать учителя , привыкали к новым для них требованиям, к темпу работы класса. Обучающиеся пришли с разным уровнем интеллектуального развития и подготовленности.

      По социальному составу: в основном, дети служащих и рабочих. Дети растут в благополучных семьях, материально обеспечены. В классе 4 многодетные семьи:  Отабоева Атхама,  Самойловой Анны, Ушаковой Анфисы, Аминова Ромазона.

Есть семьи, в которых воспитывает ребёнка 1 мама: Дашкина Даша, Авдюшева Екатерина, Бердинских Дмитрий,  БогдашоваВиталина, Лоншаков Егор, Рябухин Илья, Сокрюкина Полина, Устименко Данил относятся к благополучным и обеспеченным. Подтверждением тому являются те факты, что все дети полностью обеспечены необходимыми школьными принадлежностями, соответствующей школьной одеждой, более 98% класса получают полное питание (с родительской доплатой), кроме детей льготной категории. 78% обучающихся класса посещают учреждения дополнительного образования – различные кружки, спортивные секции, образовательные курсы.

Со стороны родителей следует отметить их ответственность за своих де-тей и требовательность к ним. Этот факт подтверждает регулярное посещение общешкольных и классных родительских собраний, постоянный контроль дневников и наличие подписей родителей в них, индивидуальное обращение к классному руководителю по частным ситуациям. Стоит отметить и активность некоторых родителей в делах класса. Ежегодно родители принимают участие в в мероприятих, организованные школой, где делают красочный фоторепортаж мероприятия, оказывает помощь в организации внеклассных мероприятий. Шесть родителей являются членами классного родительского коллектива и один – школьного родительского комитета. Активность родителей вносит ве-сомый вклад в сплочение детей в единый дружный коллектив. Многие другие родители по просьбе классного руководителя оказывают посильную помощь классу.

В целом класс дружный,  но с проблемами в поведении. Замечания по поведению часто имеют: Аминов Рамазон, Байрамов Тимур, Зинченко Степан. С детьми и родителями ведутся беседы, даются рекомендации.

    Нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей у большинства детей.  Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное, яркое мышление. В основном дети легко идут на контакт.

Устименко Данил, Хлобыстов Алексей, Слепцов Максим, Буракова Анна занимаются в спортивной школе. Розенберг Амира, Сокрюкина Полина, Саитгалиева Валерия посещает  кружок сценического мастерства, организованный библиотекой №5 г. Нижневартовска.

Активная работа на уроках наблюдается у Свайкиной Марии, Самойловой Анны, Солдатова Семёна, Розенберг Амиры, Лапа Софии.

У остальных детей степень активности средняя. С дисциплиной на уроках и переменах проблемы у  Байрамова Тимура, Аминова Рамазона. Мальчики нарушают дисциплину. Бердинских Дмитрий  на уроках, не слышат заданий, поэтому выполняют многое неправильно. Не всегда внимателен, не всегда владеют умением самостоятельно работать. У этого мальчика преобладает всё ещё игровая деятельность.

      Учителя класса, школы, воспитатели - все делают для дальнейшего сплочения  классного коллектива. На каждой перемене проводятся подвижные игры. Ведутся беседы с учащимися, проводятся тематические классные часы. А самое главное во взаимоотношениях это - доверительное, доброжелательное отношение между учеником и учителем, старающимся найти подход к каждому ребенку.

 С родителями и учениками установились доверительные отношения.

      Уровень сплоченности в коллективе  достаточно высокий. Класс выше всего ставит положительные, общественно-значимые ценности: учебную деятельность, общественную деятельность. Дети учатся подчиняться требованиям учителей.

         Высокий уровень интеллектуального развития  имеют:

Свайкина Мария, Самойлова Анна, Лапа София, Розенберг Амира, Гайнетдинова Камилла.

Ожидаемые проблемы: недостаточная нагрузка на уроке.

 Предполагаемое решение-дифференцированный подход к обучению.

        Особой гипердинамичностью   отличаются Аминов Рамазон, Байрамов Тимур, Сень Савелий, Зинченко Степан.

Ожидаемые проблемы: нехватка времени, плохая дисциплина на уроках

Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жёсткое планирование времени.

Другая проблема – нет привычки убирать своё рабочее место, отвечать за него. Решение- постоянно организовать эту работу в классе, вести график дежурства.

       В классе обычно мальчики и девочки существуют отдельно, что усиливает плохую дисциплину.

Решение – общие классные вечера, внеклассные меропреятия, походы в театры и т. д..

Картина здоровья – характерная для всех детей (близорукость, нарушение осанки и т п.

Решение- следить за посадкой детей во время занятий, пересаживать детей 2 раза в месяц, приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.

           С этими детьми проводится индивидуальная работа. Серьезных отклонений в здоровье никто не имеет.

          В целом в классе преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон, большая симпатия друг к другу. Дети учатся дружить и стремятся к совместным переживаниям. Класс кажется достаточно перспективным.

В классе по итогам 4 класса 2 отличников, 14 хорошистов. По текущим оценкам учебного года можно сказать, что учебная мотивация не снизилась по сравнению с прошлым годом. Задача классного руководителя разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение учебной мотивации через дополнительные и внеклассные мероприятия.

Что касается межличностных отношений обучающихся, то в классе они представлены многогранно. По результатам проведенного опроса обучающихся по методике Н.П. Капустиной

и на основании карт показателей уровня воспитанности школьников можно сделать следующие выводы.

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 4Б класса

В классе  30 учащихся

___5___ имеют высокий уровень воспитанности

___10__ имеют хороший уровень воспитанности

___13___ имеют средний уровень воспитанности

___2___ имеют низкий уровень воспитанности

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Методика Н.П. Капустиной

 Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:

1. Любознательность

2. Трудолюбие

3. Бережное отношение к природе

4. Отношение к школе

5. Красивое в жизни школьника

6. Отношение к себе

Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

  1. Психолого-педагогическоепросвещениеродителей.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми (родительские лектории, классные часы, мастер-классы).

  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им обще-ственных и учебных навыков.

  • Коммуникативная обогащение семейной жизни эмоциональными впе-чатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

  1. Совместная деятельность родителей и обучающихся:
  • умственное развитие

  • воспитаниенравственнойкультуры
  • воспитаниеэстетическойкультуры
  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни
  • воспитаниетрудолюбия и профориентация

  1. Мониторинг

  • анкетирование

изучение межличностных отношений в классе с использованием методики     Н.П. Капустиной

Критерии:

1.  Качество успеваемости. Межличностные взаимоотношения в классе.

  1. Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребе-нок- ребенок

  1. Повышение уровн явоспитанностио бучающихся.
  2. Удовлетворенность родителей совместной деятельностью.

Условия успешной реализации программы:

  • равноправное участие родителей в процессе развития и воспитания детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического;

  • переход школы от доминирующих форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе;

  • осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;

  • систематическое и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям;

  • установление эффективного контроля, основанного на диагностике и по-этапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и от-клонениями в развитии детей.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений данной программы позволит

  • Укрепить связь и обеспечить сотрудничество с родительской обществен-ностью;
  • Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  • Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;

  • Сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;

  • Обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучаю-щихся и непосредственный вклад родителей в эти достижения;

  • Достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родите-лей качеством образования.

Содержание программы

Направления и содержаниедея-

Формыпроведения

сроки

ответственные

тельности

1. Психолого-педагогическоепросвещениеродителей

Физическиепроблемывзросле-

Педагогический тре-

сентябрь

Врач, классныйруково-

ниядетей

угольник

дитель

Физиология10-11 летнеговоз-

дискуссионныйклуб

Классныйруководитель,

раста, здоровье, личнаягигиена.

родители

Психологические и психофизи-

родительскийлекторий

Психолог

ческиеособенностимладших школьников

сентябрь

Формированиездоровогооб-

ролеваяигра

Психолог, классныйру-

разажизни: вредныепривычки

октябрь

ководитель

икакимпротивостоять.

Психологические и возрастные

Лекция + психологиче-

Психолог, классныйру-

особенностиразвитиядетей 10-

скийпрактикум для родителей

сентябрь

ководитель

11 лет

Искусствовоспитания

Педагогическаямас-

Классныйруководитель

терская

ноябрь

Отклонения в поведении в

родительская конфе-

ноябрь

Родители, классныйру-

школе и дома.

ренция

ководитель, психолог

Ребенок не хочет учиться. Как

консультациииндиви-

декабрь

Классныйруководитель

емупомочь?

дуальные и групповые

Единственныйребенок в семье.

интерактив

декабрь

Психолог, классныйру-

Путипреодолениятрудностей в

ководитель

воспитании

Три поколения под одной кры-

дискуссионныйклуб

январь

Классныйруководитель.

шей. Проблемыобщения

Родители

Результативностьшкольного

беседа

февраль

Классныйруководитель

урока. От чего она зависит?

Педагогическийтактродителей

Родительскийринг

февраль

Классныйруководитель

Школа – второй дом. Какой мы

организационно-

март

Классныйруководитель

еехотимвидеть?

деятельностнаяигра.

Человек, которому я доверяю.

родительскиечтения

март

классныйруководитель

Информационноеокно

Интернетфорум

Классныйруководитель,

апрель

родители

Вопросы, которыенасволнуют:

собрание-диалог, вечер

май

Классныйруководитель,

трудныйдиалог с учебой.

вопросов и ответов

учителяпредметники

2. Совместная деятельность родителей обучающихся и школы

Давайтепознакомимся

тренинг

сентябрь

Классныйруководитель

Страна «Семь Я»

Конкурс, выпускгазе-

сентябрь

Классныйруководитель,

ты

родители

Детиглазамиродителей, роди-

Совместное с детьми

Классныйруководитель,

телиглазамидетей

родительскоесобрание

сентябрь

активкласса

Моясемья – моярадость

Совместное с детьми

ноябрь

Классныйруководитель,

родительскоесобрание

активкласса

Алло, мыищемталанты

Совместное с детьми

январь

Классныйруководитель,

родительскоесобрание

советкласса, родители

Семьягода

Совместное с детьми

март

Классныйруководитель,

классное мероприятие

советкласса, родители

Путешествие в осенний и зим-

Туристическиепоходы

сентябрь

Классныйруководитель,

нийлес

февраль

родительскийкомитет

«Улицынашегогорода»,

экскурсии

октябрь

Родительскийкомитет

«Югра – мойкрайродной»,

путешествия

Родительскийкомитет

«ПамятникгероямСамотлора»

март

Мисс и миссисВесна.

праздник

март

Классныйруководитель,

Рыцарь 21 века

февраль

советкласса, родители

Встречапоколений

праздник

февраль

Классныйруководитель,

советкласса, родители

Спорт, семья и я.

Спортивнаяэстафета

декабрь

Классныйруководитель,

учительфизической

культуры, род.комитет

Мы и нашевремя

Дискуссионныйклуб

апрель

Классныйруководитель,

советкласса

Что, где, когда?

Интеллектуальнаяигра

Классныйруководитель,

апрель

советкласса

Мы и нашидети

Проект

Классныйруководитель,

май

родительскийактив

Семейныйальбом

Проект

май

Классныйруководитель,

инициативнаягруппа

3. Мониторинг

Изучениеудовлетворенности

Анкетирование

ежегодно

Классныйруководитель,

родителейсовместнойдеятель-

психолог

ностьюсошколой

Изучениемежличностныхот-

Анкетирование

ежегодно

Классныйруководитель,

ношений в классе.

психолог

Изучениеуровнявоспитанности

Анкетирование

ежегодно

Классныйруководитель

обучающихся, усвоениевоспи-

тательныхпонятий

Изучениевзаимоотношенийре-

Анкетирование, тести-

ежегодно

Классныйруководитель,

бенок-родитель, ребенок-

рование

психолог

учитель, ребенок- ребенок.



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика

Причина

Запланированные мероприятия

Свайкина Мария

Самойлова Анна

Одаренные дети

  • Привлечение к школьным и городским олимпиадам, фестивалям, конкурсам, проектам (в течение года);
  • Привлечение к играм (в течение года);
  • Привлечение к научно – исследовательской работе;
  • Развитие творческих способностей (в течение года);

Устименко Данил

Бердинских   Дмитрий  

Рябухин Илья

Низкая учебная мотивация

  • Наблюдение (сентябрь, октябрь);
  • Формирование учебной мотивации (сентябрь, октябрь);
  • Развитие общеучебных навыков (в течение года);
  • Беседа (по мере необходимости);

Аминов Рамазон

Байрамов Тимур

Поведенческие отклонения

  • Вовлечение в кружковую деятельность (сентябрь);
  • Беседа (по мере необходимости);
  • Наблюдение (в течение года);
  • Посещение на дому (на каникулах);
  • Привлечение к жизни коллектива (в течение года);
  • Контроль за изменением поведения (ноябрь, март);
  • Поощрение и поддержка (в течение года);

Акбулдина Елена

Скромность, застенчивость

  • Вовлечение в школьные, классные мероприятия (в течение года);
  • Беседа (по мере необходимости);
  • Поощрение и поддержка (в течение года);

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 4Б КЛАССА НА 2019-2020 учебный год



Предварительный просмотр:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 1Б КЛАССА НА 2020-2021 учебный год        

Ф.И. ученика

Причина

Запланированные мероприятия

Предеина Даша

Харламова Виктория

Одаренные дети

  • Привлечение к школьным и городским олимпиадам, фестивалям, конкурсам, проектам (в течение года);
  • Привлечение к играм (в течение года);
  • Привлечение к научно – исследовательской работе;
  • Развитие творческих способностей (в течение года);

Яковлев Артём

Вахрамеев Артём

Низкая учебная мотивация

  • Наблюдение (сентябрь, октябрь);
  • Формирование учебной мотивации (сентябрь, октябрь);
  • Развитие общеучебных навыков (в течение года);
  • Беседа (по мере необходимости);

Юмагулов Раян

Абгарян Ален

Поведенческие отклонения-нарушения в сфере межличностных взаимоотношениях  конфликтен.

ошибки семейного воспитания «заласканное детство"

  • Вовлечение в кружковую деятельность (сентябрь);
  • Беседа (по мере необходимости);
  • Наблюдение (в течение года);
  • Посещение на дому (на каникулах);
  • Привлечение к жизни коллектива (в течение года);
  • Контроль за изменением поведения (ноябрь, март);
  • Поощрение и поддержка (в течение года);

Содикова Марямхон

Скромность, застенчивость

  • Вовлечение в школьные, классные мероприятия (в течение года);
  • Беседа (по мере необходимости);
  • Поощрение и поддержка (в течение года);



Предварительный просмотр:

План работы с родителями 4 Б  класса на 2019/2020 учебный год

Направление

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Родительские

собрания

Образовательно-воспитательная работа по обучению в 4 классе. Организация учебного труда, режим дня первоклассника. Беседа «Ваш ребенок первоклассник. Новые обязанности. Первые трудности». Выбор родительского комитета.

Подведение итогов 1 четверти. Беседа «Поощрения и наказания в семье»

Подведение итогов 2 четверти.

Заседания родительского комитета

Распределение обязанностей между членами родительского комитета

Составление плана работы на год, поздравление осенних именинников.

Подготовка к Новому году.

Отчет о проделанной работе за 1 полугодие.

Индивидуальная работа

Беседа с родителями

Беседа с родителями

Круглый стол «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

Лектории

Медицинский работник «Вопросы ЗОЖ», вакцинация против гриппа

«Как помочь ребенку успешно учиться»

Медицинский работник

«Физиология младшего школьника»

Медицинский работник

«Если ваш ребенок часто болеет…»

Консультации

По мере необходимости

Направление

Январь

Февраль

Март

Апрель

Родительские

собрания

Подведение итогов 3 четверти.

Беседа «Счастлив тот, кто счастлив дома…»

Заседания родительского комитета

Организация зимних каникул детей, выезд на турбазы (ЗОЖ), поздравление зимних именинников.

Организация праздника 23 февраля и поздравление мальчиков

Организация праздника 8 марта и поздравление девочек, организация весенних каникул

Поздравление весенних именинников, подготовка к окончанию учебного года

Индивидуальная работа

Беседа с родителями

«Агрессия и пути ее преодоления»

Беседа с детьми «Как стать лучшим другом»

Беседа «Правила поведения в школе»

Верная указка – не кулак, а ласка.

Лектории

Зав. Производством

«Правильное питание Вашего ребенка»

Библиотекарь «Кто много читает, тот…»

«Мои методы воспитания, все + и --

Медицинский работник

«Вредные привычки, профилактика»

Консультации

По мере необходимости

Май

Родительские

собрания

Подведение итогов. Организация летнего отдыха детей залог успеха в укреплении здоровья, воспитания, трудолюбия.

Заседания родительского комитета

Отчет о проделанной работе за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу!»

Программа "Дом, в котором я живу!" разработана для учащихся 1-2 классов. программа предусматривает распределение работы по патриотическому воспитанию по трем блокам: 1 блок "Моя семья", 2 блок "Родной...

Программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу".

Программа по внеурочной деятельности на тему "Край ,в котором я живу"....

Программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу".

Программа по внеурочной деятельности на тему "Край ,в котором я живу"....

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...

Программа по внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»

Программа составлена для учащихся 1-4 классов...

Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»

Программа    призвана обогатить  д знаниями об историческом    прошлом родной деревни,    культурных традициях    прошлого и настоящего,   ...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...