Доверие между детьми и родителями
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Астрихинская Людмила Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doverie_mezhdu_detmi_i_roditelyami.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДОВЕРИЕ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

 

 Доверие – исходное отношение ребенка к миру. Но доверие часто наталкивается на обман, непонимание и насмешку. Постепенно ребенок учится закрываться от окружающих, прятать свои чувства, скептически относиться к тому, что ему говорят. При этом ребенок начинает понимать: одни люди заслуживают доверия, а другие нет. Нарушение доверительных отношений приводит со временем к «отдаленности» между родителем и ребенком, что может вылиться в различные психоэмоциональные отклонения у детей: фобии, депрессию, агрессию, тревожность, застенчивость, плаксивость, и т.д.

 Основные составляющие доверительных отношений между родителями и ребенком. Принятие ребенка – это когда ребенка принимают полностью – и его сильные стороны, и его слабости. Ребенок на подсознательном уровне, «всеми фибрами своей души» должен чувствовать: «Меня любят не за то, каким я должен быть, а за то, каков я есть». Психологи отмечают, что при таком подходе ребенок получает необходимую эмоциональную поддержку для изменения себя и своего поведения.

 В ситуации принятия очень важен физический контакт. Специалисты говорят о четырех обязательных объятиях в день (это минимум, который нужно нарушать в сторону увеличения) Уважение детской личности.

 

Уважительное отношение включает в себя следующие компоненты:

1. Возможность быть услышанным взрослым. Естественно, это не означает, что мы постоянно должны соглашаться с ребенком, отдавать ему пальму первенства в разговоре. Желательно выстроить ваши диалоги таким образом, чтобы ребенок чувствовал, что с его мыслями и мнением считаются, что его позиция принимается наравне с другими.

2. Уважение к ребенку проявляется в честном отношении взрослого к личному пространству ребенка

3. Третья составляющая доверительных отношений – это: в отношениях с ребенком не нужно «казаться», нужно «быть». Надо продолжать жить своей жизнью, в которой роль «воспитателя» является одной из нескольких, а не единственной. Если взрослый искренен с самим собой, искренность и откровенность в отношениях с детьми для него будет естественной, он будет отдавать себя, выражать свои истинные чувства. Что бы ни произошло, ребенок должен чувствовать по отношению к себе и к своим проблемам искренний интерес и заботу.

 

Руководство по развитию доверительных отношений.

- Делитесь вашими чувствами с детьми.

- Не скрывайте от них своих радостей и огорчений.

- Дайте детям возможность быть услышанными.

- Ребенку, как и взрослому, необходимо понимание того, что его слушают, когда он говорит. Вы можете выбрать в течение дня определенный период – час или даже несколько минут, когда вы отложите все свои дела и ваше внимание будет полностью принадлежать ему.

- Принимайте активное участие во всех занятиях ребенка. Этим вы, с одной стороны, как бы «делитесь собой», с другой – выступаете образцом увлеченного выполнения заданий.

- Сделайте ящик «ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА». Поощряйте детей писать вам письма личного характера, где они описывают свои чувства, переживания. Оставляйте ребенку специальные записочки с признанием тех или иных его заслуг.

 

Три способа открыть ребенку свою любовь:

1. Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, различные поучительные истории. И пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал расстраиваться. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

В статье даны рекомендации для установления  правильных взаимоотношениях между детьми и взрослыми....

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Донный материал - в помощь родителям для установлеия контакта со своим ребенком....

Рекомендации родителям "Как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?"

          Рекомендации родителям « А как вести себя, если конфликт разгорелся между   детьми?» можно использовать при  оформлении  тематического стенда...

Правила для родителей. Как устранить конфликты между детьми.

Правила для родителе. Как устранить конфликты между детьми....

13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)

1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог...

Гармонизация взаимоотношений между детьми и родителями методами театрализованной деятельности.

Статья посвящена проблемам гармонизации детско-родительских отношений. Описан опыт использования сказкотерапии,  арттерапии и театрализованной деятельности в работе с детско-родительскими парами ...

Рекомендации педагога-психолога родителям по выстраиванию благополучных взаимоотношений между детьми

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ СИБЛИНГОВ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ:Роли «любимец» - «отвергнутый»Обратите внимание на то, нет ли среди ваших детей явных &q...