Советы родителям "Безопасность младшего школьника в семье и окружающей среде"
статья

Телицына Инесса Зиновьевна

Советы родителям "Безопасность младшего школьника в семье и окружающей среде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Советы родителям

            «Безопасность младшего школьника в семье и окружающей среде»

Довольно часто дети вынуждены оставаться дома одни. Нередко у отца и матери сердце, как говорится, не на месте от одной мысли, что там их дети делают, находятся ли они в безопасности. Поэтому, чтобы быть спокойными за своих детей, следует научить их нескольким правилам.

Не забывайте, отправляя детей на улицу или оставляя их самих дома, напомнить им об элементарных мерах безопасности, чтобы уберечься от преступления и самим не сделать чего-то противоправного.

Так расскажите им не только о том, как правильно переходить улицу, но и как вести себя, когда к ним подходят несовершеннолетние вымогатели, грабители или хулиганы. Вести себя спокойно, постараться убедить вымогателя, что у него ничего нет, при угрозе насилия отдать требуемое, при первой возможности обратиться к взрослому за оказанием помощи, вызова сотрудников полиции.

Не давайте детям большие суммы денег, золотые вещи. Приобретите для ребенка нагрудный кошелек, куда он мог бы положить карманные деньги. Объясните ему, что может произойти, если захочется всем рассказывать о том, что есть в вашей квартире, а также показывать ключи от дома товарищам или незнакомым людям. Приучите ребенка не хвастаться деньгами и ценными вещами перед другими детьми в школе или на улице.

Детей трудно отучить от привычки открывать дверь сразу после звонка, даже не заглянув в глазок и не спросив, кто за дверью. Не поленитесь несколько раз провести инструктаж и проконтролируйте, как ребенок усвоил урок элементарной безопасности. Не показывайте детям места, где вы храните деньги и другие ценности. Но положите в известное детям место небольшую сумму, недорогие ювелирные изделия. Это пригодится, когда воры требовать от ребенка указать место хранения денег. Определенная часть грабителей, особенно несовершеннолетних, этим может удовлетвориться. Подобная хитрость убережет ребенка от физического насилия.

Всегда интересуйтесь, с кем дружит ваш ребенок, где проводит свободное время, особенно по вечерам. Вы обязательно должны видеть, что ваш ребенок приносит домой. Если он приносит какие-то ценные вещи сразу поинтересуйтесь откуда они, не удовлетворяйтесь ответом одолжил друг. Расспросите подробнее, что за друг, попросите номер телефона его родителей или самого друга, созвонитесь, уточните, говорит ли ваш ребенок правду.

- расскажите детям об их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами;

- важно научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «нет» любому, кто намеревается причинить им боль, вред в любой форме;

- по возможности дети должны находится на улице в кругу друзей. Если они вместе громко заявят «нет!» и кто-то позовет родителей или взрослых, злоумышленник ретируется незамедлительно;


- если ребенок уходит гулять, родители должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти;

- убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты, а то и спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств;

Всегда помните, что полиция, как и школа, не может взять на себя функцию воспитания детей, она вмешивается только тогда, когда ребенок на пороге к преступлению или уже совершил его.

Преступность среди подростков и детей легче предупредить, чем раскрывать совершенные преступления.

Сейчас участились случаи, когда несовершеннолетние требуют у своих сверстников деньги. Когда ваш ребенок боится выходить из дома или беспричинно прогуливает уроки, - это уже сигнал для тревоги. Осторожно выясните причину, и когда подтвердится, что у вашего ребенка что-то требуют, угрожают ей, обязательно обращайтесь к работникам полиции.

- пусть дети рассказывают вам обо всем, что произошло с ними. Объясните, что насильники и извращенцы непременно уговаривают или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне;

Родители, как можно больше разговаривайте с детьми, интересуйтесь, с кем общается ребенок, кто его друзья, какие проблемы его тревожат. Вы должны постоянно напоминать ребенку о правилах безопасности на улице, дома и в школе, об ответственности которую ребенок и вы будете нести, если он совершит правонарушение или преступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий

Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий...

Этнокультурная модель социализации младших школьников в условиях сельской этнической среды (татарской национальности) «Школа традиций»

Данная модель предполагает осуществление этнокультурного образования через учебный и воспитательный процесс. В учебном процессе через предметы гуманитарного цикла базисного учебного пла...

Социализация и самореализация младших школьников в условиях информационно-образовательной среды

Первоначально социализация  ребёнка происходит в семье, а затем – в школе, обществе. Младший школьный возраст является благодатным для процесса социализации.В этом возрасте происходят ...

Формирование толерантности младших школьников в поликультурном пространстве образовательной среды

Основная задача данной работы проанализировать и обобщить опыт и результаты по формированию толерантности у детей младшего школьного возраста во внеурочное время....

Родительское собрание на тему "Безопасность младшего школьника в семье и окружающей среде"

Родительское собрание на тему "Безопасность младшего школьника в семье и окружающей среде"...

Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды начальной школы.

Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников в условиях поликультурной  образовательной среды начальной школы....