портрет выпускника детского сада
презентация к уроку
Презентация к выступлению в ДОУ перед родителями выпускников детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Портрет выпускника ДОУ | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155
Модель выпускника имеет большое значение: в о-первых , она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения; во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива; в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный , активный, интересуется новым , неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать . Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый . Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы .
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели . Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке , постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях ; о государстве и принадлежности к нему; о мире .
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки , необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок детскому саду от выпускников.
Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...
Занятие для выпускников детского сада «Знакомство со школой».
Данное занятие разработано для выпускников детского сада,которые приходят в школу на экскурссию,чтобы познакомиться со школой, учителями,педагогами,с расположением кабинетов и т.п.. После экскур...
Развитие прогнозирования как фактора готовности к обучению выпускников детского сада в начальной школе.
Изучении особенностей развития прогнозирования как фактора готовности выпускников детского сада к обучению в начальной школе, разработке методики формирования у выпускников детского сада умения прогно...
Выпускник детского сада - успешный первоклассник (логопедическое занятие)
Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группой и учениками первого класса. В последнее время, мало уделяется внимание на преемственность между работы дошкольных образовательных у...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Выступление в детском саду по теме «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»
Образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение ...
Портрет выпускника детского сада
О готовности ребенка к школе...