ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ по вопросам свободного и компетентного выбора модуля учебного курса ОРКСЭ на 2018-2019 учебный год
методическая разработка (3 класс)
ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Род.собрание | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща" стало первоочередной задачей воспитания» Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО 2
Нормативно-правовая основа Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»; Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009г. № Пр - 2009 Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 3
Последние нормативные документы Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р утверждены приказы Минобрнауки России: от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089»; от 01.02.2012 № 174 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312». В соответствии с вышеуказанными приказами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012/13 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 34 часов. 4
Назначение предмета Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития. Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. 5
Цель предмета ОРКСЭ : формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений 6
Задачи курса ОРКСЭ: 1.Знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы; 3.Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 7
8
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система 9
Структура предмета Все модули предмета соединяются общими тематическими блоками : Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч) Основы традиционных религий и светской этики (16 ч) Традиционные религиозные культуры и этика в России (13 ч) Духовные традиции многонационального народа России (4ч) 10
Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия 11
Учебно-методический комплект 12
Учебный модуль «Основы православной культуры» Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь , его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности . Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 13
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 14
Учебный модуль «Основы светской этики» Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Методика создания морального кодекса в школе. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального многоконфессионального народа России. 15
Особенности курса Преподавать данный курс будут педагоги школы Курс носит культурологический характер Безотметочная система оценивания 16
РЕЗУЛЬТАТЫ: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни. 17
Дети и родители (законные представители) выбирают один наиболее приемлемый для своих детей вариант ( модуль ) 18
В этом случае возможен только один совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка и его личные интересы . 19
20
Уважаемые родители, выбор за вами! 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Собрание проводится с родителями 3 класса во втором полугодии. В кабинете стоит компьютер с интерактивной доской для показа презентации....
2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива...
2018-2019, Рабочая учебная программа по литературному чтению, 2 класс
Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по литературному чтению составлена на ос...
2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...
2018-2019, Рабочая учебная программа по окружающему миру, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:- Фед...
2018-2019, Рабочая учебная программа по русскому языку, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе ...
Тема родительского собрания: «Выбор модуля комплексного курса основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание ФИО разработчика: Данчинова Ангелина Евгеньевна Учебный предмет: ОРКСЭ Класс: 3 Тема родительского собрания: «Выбор модуля комплексного курса основы религиоз...