Конспект урока по окружающему миру ДЭДК
план-конспект урока по математике (3 класс)

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Почему звенит звонок»

Тема проекта: «Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо»

Исследуемый объект: звук

Цель проекта: организация деятельности по изучению и выявлению принципов образования и улавливания звука

Продукт проекта: выставка творческих работ обучающихся «Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо»

Планируемые результаты

Предметные:

- формирование  потребности познать принципы образования и улавливания разнообразных звуков;

- знакомство с понятиями связанными со звуком, его возникновением и улавливанием;

-научаться соблюдать правила;

Метапредметные:

Познавательные:

- научатся работать с различными источниками информации;

-приобретут навык в построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- научатся с полнотой и точностью выражать свои мысли и работать в группе;

-приобретут опыт в формулирование собственного мнения и позиции;

Регулятивные:

- научатся составлять план действий и ставить перед собой цель;

-научатся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные:

- выработают способность к самооценке своих действий;

-сформируют положительное отношение к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Почему звенит звонок»

Тема проекта: «Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо»

Исследуемый объект: звук

Цель проекта: организация деятельности по изучению и выявлению принципов образования и улавливания звука

Продукт проекта: выставка творческих работ обучающихся «Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо»

Планируемые результаты

Предметные:

- формирование  потребности познать принципы образования и улавливания разнообразных звуков;

- знакомство с понятиями связанными со звуком, его возникновением и улавливанием;

-научаться соблюдать правила;

Метапредметные:

Познавательные:

- научатся работать с различными источниками информации;

-приобретут навык в построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- научатся с полнотой и точностью выражать свои мысли и работать в группе;

-приобретут опыт в формулирование собственного мнения и позиции;

Регулятивные:

- научатся составлять план действий и ставить перед собой цель;

-научатся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные:

- выработают способность к самооценке своих действий;

-сформируют положительное отношение к учению.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

Цель: погружение в проектную деятельность, мотивация, целеполагание и осознание проблемной ситуации

Методы: анкетирование, беседа

1)Организовывает анкетирование, с целью выявления интересующих тем для проекта у обучающихся;

2)Проводит классный час «Основа нашего проекта», направленный на постановку цели проекта и выявление гипотез;

3)Проводит «мозговой штурм», по теме: «План проекта».

1)Обучающиеся участвуют в анкетировании;

2)Участвуют в классном часе, определяют цель и выдвигают гипотезы;

 

3)Обучающиеся участвуют в мозговом штурме, составляют план проекта.

1) Результаты анкетирования;

2)Дневник исследователя, с записанными целью и гипотезами;

3)Зафиксированный план проекта, в дневнике исследователя.

Теоретический этап

Цель: знакомство с информацией по теме исследования, ее обобщение

Методы: анализ, синтез

1)Проводит классный час на тему «Теоретические сведения о природе звука».

2) Проводит внеурочное занятие «Источники, классификация и характеристики звука», с целью изучения источников, видов и характеристик звука;

3)Организует просмотр фильма «Как человек воспринимает звуки?»;

4) Организовывает кругосветку «Правила безопасного прослушивания музыки»;

5)Проводит конференцию «Что мы узнали нового?» с целью подведения итогов по изученному материалу.

1)Участвуют в классном часе, озвучивают свои представления о теме;

2)Участвуют во внеурочном занятии, делают рисунки;

3)Просматривают фильм, делают макет строения человеческого слухового канала;

4)Участвуют в кругосветке, делают записи в дневнике исследователя;

5)Участвуют в конференции «Что мы узнали нового?», презентуют доклады по теме.

1)Отзыв на изученную тему;

2)Рисунки на тему: «Такие разные источники звука»;

3)Макет слухового канала;

4)Запись в дневнике исследователя, содержащая в себе выводы о результатах прохождения кругосветки;

5)Доклады обучающихся, по ранее изученному материалу.

Практический этап

Цель: осуществление деятельности по исследованию проблемы, получение нового продукта

Методы: эксперимент, наблюдение

1)Проведение ряда экспериментов:

1.1 Эксперимент № 1 - «Как возникает звук?»

Цель: понять причину возникновения звука.

Материал: Длинная линейка, натянутая струна, наше горло.

      Один конец линейки прижимается к столу, а за свободный конец дергаем – возникает звук. Выясняем, что происходит в это время с линейкой. (Она дрожит, колеблется). Если коснутся линейки рукой - дрожание останавливается (звук прекращается).

       Мы прикладывали руки к горлу и говорили – горло дрожало.

Линейка, струна, горло дрожали и заставляли дрожать воздух вокруг себя. Эти колебания воздуха достигли наших  ушей, и мы слышали  звуки.

Вывод: звук - это колебания, которые распространяются пространстве.

1.2 Эксперимент № 2 - «Звук передается в разных средах»

Цель: доказать, что звук распространяется в разных средах.

Опыт первый. Для этого опыта нужна нить и спичечные коробки. В коробочках  мы сделали отверстие. Продели через них нитку и завязали внутри коробка узел, что бы нитка не выскользнула. То есть через коробки прошла длинная нить. Для демонстрации этого опыта нужно два человека.

         Каждый взял по коробку и отошел друг от друга подальше, чтобы нитка натянулась. Один из нас говорил в отверстие коробочки, а другой услышал это в своей коробочке.

Вывод: Звук передается через нитку.

Опыт второй. Один из нас стучал по трубам в классе, другой слушал в соседнем классе.

Второй участник эксперимента слышал стук.

Вывод: Звук распространяется в металлах, то есть в твердых предметах.

Опыт третий. Один участник эксперимента приложил ухо к стенке банки, наполненной водой, другой услышал всплеск брошенного в нее камушка. Если, купаясь в реке, опустить голову в воду так, чтобы погрузились и уши, можно услышать голоса людей на берегу.

       Вывод: звук распространяется в воде, то есть в жидкостях.

Вывод по эксперименту №2: Звук распространяется в твердой, жидкой, газообразной среде.

1.3 Эксперимент № 3 – «Можно ли увидеть звук?»

 Опыт первый. Мы привязали нитку к кусочку бумаги. Поднес её к колонкам и включили громко музыку. Листочек задрожал от колебаний воздуха.  

Опыт второй. Свернули лист бумаги и стали дудеть – почувствовали вибрацию бумаги.  

Вывод по эксперименту №3: Звуковая  волна заставила дрожать листочек бумаги.  Сам звук мы не видим. Мы видим работу звуковых волн.

1.4 Эксперимент № 4 - характеристики звука.

Опыт первый. Звучащая бутылка.

        Нужно взять бутылку и подуть в горлышко. Слышится низкий звук. Если наполнить водой бутылку до половины и еще раз подуть, то звук станет более высоким. Это значит, что «сыграна» другая музыкальная нота. Когда я дую через горлышко бутылки, воздух внутри бутылки начинает вибрировать, и появляется звук. Чем больше высота столба воздуха в бутылке, тем ниже получается звук, который можно из неё «выдуть».

Опыт второй. Как усилить звук?

      Нужно взять большой лист бумаги, свернуть его в конус, узкий конец приставить ко рту и говорить. Звук станет громче.

Опыт третий.  Приложить руку к горлу и произнести звуки Б, Р, Л, Н, Д, Г. Голосовые звуки дрожат, вибрируют, звуки получаются звонкие.

      Приложить руку к горлу и произнести звуки П, Т, С, Ц, К. Голосовые звуки не дрожат, не вибрируют, звуки получаются глухие.

         Выводы по эксперименту №4: звуки могут быть разной высоты: высокие – низкие; звуки могут быть иметь разную силу звучания громкие – тихие; звуки могут быть разные по звонкости, яркости: звонкие, глухие.  

1.5 Эксперимент № 5 -  «Как спрятать звук?».

Мы взяли металлическую банку и положили в неё предметы и потрясли. Затем банку обмотали тканью, и звук стал тише.

Выводы по эксперименту №5: звук можно ослаблять с помощью материалов, которые поглощают волны – заставляют молчать.

2)Организует творческую работу по созданию рисунков

«Как я «вижу» звук?»;

3)Организовывает мастер-класс по изготовлению буклетов «10 правил безопасного прослушивания музыки в наушниках».

1) Обучающиеся учувствуют в ряде экспериментов под руководством учителя, делают заметки в дневнике исследователя;

2)Делают рисунки;

3)Изготавливают буклеты.

1) Запись в дневнике исследователь, содержащая в себе описание экспериментов и выводы;

2) Рисунки обучающихся;

3)Буклеты «10 правил безопасного прослушивания музыки в наушниках», с рисунками, фотографиями и подписями, соответствующими теме.

Аналитический этап

Цель: обработка и оформление результатов

Методы: беседа

1) Организует круглый стол, с целью

представления обучающимися готового дневника исследователя и обсуждения итогов проекта.

1)Участвуют в «круглом столе», презентуют свои дневники исследователя.

1)Оформленный и представленный дневник исследователя.

Презентационный этап

Цель: показ результатов исследования

Методы: демонстрация

1)Организует выставку творческих работ обучающихся «Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо».

1)Принимают участие в выставке «Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо».

1)Выставка «Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо».

Рефлексивный этап

Цель: анализ успехов и ошибок в результате проведения исследования

Методы: опрос

1)Проводит письменный опрос обучающихся, с целью выяснения того, что получилось/не получилось, и какая есть перспектива на будущее.

1)Участвуют в письменном опросе.

1)Результаты опроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...