Тьютор в инклюзивной школе
консультация (1 класс)
Предназначение тьютора в инклюзивной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.tyutor_v_inklyuzivnoy_shkole.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьютор в инклюзивной школе
Тьютор в школе — педагог, который «от и до» сопровождает образовательный процесс детей с особенностями развития.
Что он делает?
Представляет собой коммуникативный мостик между учителем и учеником.
Приходит на помощь ребенку, когда тот не услышал или не понял задание. Он моментально включается в учебный процесс и объясняет ученику материал доступными для него способами (с помощью жестов, карточек PECS), помогает ему выполнять какие-то упражнения, адаптирует под него задания.
Задачи тьютора
1. Создание комфортных условий для нахождения в школе:
- конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;
- организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями:
- включение родителей в процесс обучения;
- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку.
- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях.
Конечная цель тьютора — научить ребенка с особенностями жить в обычном мире: переносить шум, находиться в толпе, принимать решения, поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.
И если еще год назад ребенок не умел самостоятельно завязывать ботинки или не справлялся с гигиеническими процедурами, то сейчас мы видим большой прогресс. Мы всегда находимся рядом со своими подопечными и готовы помочь во всем, но если мы уверены, что ребенок на 100% готов выполнить какое-то дело самостоятельно, мы тут же дистанцируемся. Ведь наша задача — стать ребенку ненужными».
Привести личные примеры каждого ребенка класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на методическом объединении по теме: "Полноценный урок в инклюзивной школе, какой он?"
Инклюзия - это подход, при котором учитывается разнообразие учеников, при котором учебные планы и цели подстраиваются под их способности и потребности.Основная деятельность учителя совершается не на у...
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...
Методы и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной инклюзивной школе
В последние годы происходит обновление системы образования, сближение специальных и общеобразовательных учреждений, изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и законо...
Тьютор в инклюзивном образовании.
Инклюзия и цель инклюзивного образования. Тьютор в инклюзивном образовании. Принципы тьюторского сопровождения. Формы тьюторской поддержки детей с ОВЗ....
Совместная работа учителя начальных классов и тьютора в кррекционной школе
В статье представлен опыт работы учителя и тьютора в 1 классе коррекционной школы, с чего начиналась работа, основные этапы взаимодействия...
Технологическая карта индивидуального занятия тьютора в начальной школе для учащихся с РАС
Данное занятие проводилось с ученицой 1 класса в ресурсном классе для учащихся с РАС...
Роль тьютора в инклюзивном образовании
Для полноценного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения необходимо создание специальных образовательных условий. Одним из таких условий является нали...