Организация учебного пространства для учащихся с РАС
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Рекомендации по организации пространства и созданию визуальной поддержки для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация пространства для детей с РАС | 1017.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №487
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Организация учебного пространства и создание визуальной поддержки для детей с РАС
Подготовила: тьютор Литвинова Е.Е.
г. Санкт-Петербург
2020
Организация учебного пространства и создание визуальной поддержки для детей с РАС
Многим детям с РАС свойственны особенности восприятия и обработки информации. К ним относятся трудности с выделением сигнала из шума, с переключением от одной активности к другой, с исполнительными функциями и планированием. Они также лучше усваивают информацию при наличии визуальной поддержки и поддержании высокого темпа занятий для удержания внимания
Дети с РАС так же, как и большинство типично развивающихся сверстников, используют визуальное восприятие материала для закрепления услышанного. Вербальные (речевые) инструкции и социальные сигналы трудны для распознавания, а визуальные подсказки помогают лучше понять то, что происходит вокруг.
Исследования показывают, что в обучении людей с РАС наиболее эффективно использование зрительного канала. Если вербальное предупреждение не работает и воспринимается как шум, используйте предмет, который будет задействован в следующей активности, или картинку с изображением места, куда пойдет ребенок. Это поможет ему понять, что будет дальше, и облегчит переход от одной активности к другой.
Зрительная поддержка
Для людей с РАС зрительная поддержка — один из инструментов первой необходимости.
Общее правило для всех, кто взаимодействует с детьми с РАС, звучит так: говорите меньше и используйте зрительную поддержку. Зрительная поддержка помогает концентрировать и удерживать внимание.
Она представляет информацию в форме, доступной для детей с особенностями, проясняет вербальную информацию, облегчает понимание абстрактных концепций, таких как время, последовательность, причинно‑следственные отношения, а также обеспечивает условия для понимания сообщений, помогает при смене активностей или местоположения.
Основные компоненты зрительной поддержки:
- визуальная организация: показывает, как пространство и материалы ограничены, организованы или расположены в определенных местах (контейнерах);
- визуальная четкость: привлечение внимание к важной информации (выделение цветом, ярлыки, подчеркивание);
- визуальные инструкции: показывают, с чего начать; последовательность действий и шагов
Расписание
Визуальное расписание — это система, которая наглядно показывает, что и в какой последовательности будет происходить. Его задача — развивать у ребенка с РАС самостоятельность и гибкость, предупреждать о предстоящих изменениях, способствовать снижению тревоги и генерализации навыков и облегчать переходы от одного вида деятельности к другому.
Резкие, неожиданные и значительные изменения дня — это надежный путь к нежелательному поведению или полноценной истерике у вашего ребенка. Разработка расписания, основанной на том, чем вы занимаетесь каждый день, позволяет ребенку чувствовать больше контроля над окружающей средой.
- Визуально представленные таймеры
Для детей с РАС могут быть характерны трудности с пониманием времени и других абстрактных концепций. Это может создавать ограничения при переходе от одной активности к другой и во время продолжительного ожидания. Для некоторых детей фразы «подожди немного», «через час мы пойдем домой».
В этом случае может помочь визуальное представление промежутков времени. Данная стратегия облегчает понимание длительности интервалов, структурирует представление ребенка о начале и конце той или иной деятельности и может применяться как вместе с расписаниями, так и изолированно.
- приложение на телефон Visual Timer
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.
На данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его разв...
Организация учебного пространства
Презинтация - проэкта. УМК "Школа России". Организация учебного пространства, для реализации поставленных целей и задач, направленных на : актулизацию знаний, участников образовательного процесса, о ч...
Организация учебного пространства леворукого ребёнка
Информация об особенностях развития леворуких детей. Рекомендации родителям по организации учебного пространства леворукого ребёнка....
Организация учебного пространства в современной школе как один из факторов успешности образовательного процесса.
Статья посвящена проблеме организации учебного пространства в современной школе. Освещается опыт зарубежных стран и возможности его применения в российской школе....
"Адаптация к школе. Организация учебного пространства в первые дни ребенкка в школе"
Адаптация ребёнка к школе это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности.Ребёнок сталкивается с...
Педагогический совет "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке"
Цель выступления : определить наиболее значимые критерии успешности в создании оптимальной организации образовательного пространства на уроке....