"Адаптация к школе. Организация учебного пространства в первые дни ребенкка в школе"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Сафронова Юлия Сергеевна

Адаптация ребёнка к школе это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности.

Ребёнок сталкивается с совершенно непривычными для себя условиями. Ему необходимо выполнять множество новых правил, познакомиться с одноклассниками, построить отношения с учителем. На уроках нужно спокойно и внимательно слушать учителя 40–45 минут, а это бывает для первоклассника просто физически тяжело. На переменах также нужно соблюдать дисциплину, нельзя бегать, кричать. А приходя из школы, ещё и делать домашние задания. Это требует от малыша ответственности, организованности, самостоятельности, которая под силу не каждому.

Практически все первоклассники в какой-то степени испытывают трудности в период привыкания к школьной действительности. Это проявляется в повышенной утомляемости, плохом аппетите, головных болях. Ребёнок может капризничать, часто плакать. Возможны частые перепады настроения, неверие в свои силы, подавленность. Некоторые дети могут проявлять по отношению к окружающим агрессию, злобу. Пропадает желание ходить в школу, может появиться отрицательное отношение к учёбе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_shkole.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация к школе. Организация учебного пространства в первые дни ребёнка в школе . Подготовила: Сафронова Ю.С. Prezentacii.com

Слайд 2

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. (В.А. Сухомлинский) Prezentacii.com

Слайд 3

Поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий. Формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать успешной самореализации ученика на следующем уровне обучения. Основная задача современной начальной школы

Слайд 4

Prezentacii.com

Слайд 5

Prezentacii.com

Слайд 6

Prezentacii.com Триместры – модули: 5 недель (учебных) + 1 неделя (каникулы) 7.50 - 8.15 – вход в школу 8.20 – зарядка 8.25 - первый звонок 8.30 – начало уроков 12.10 – начало работы ГРС РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Слайд 7

Особенности образовательного процесса в 1 классе Prezentacii.com Продолжительность учебного года в первом классе – 33 учебные недели. « Ступенчатый » режим обучения. - Первое полугодие: в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, 4 урок в игровой форме; в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут каждый; остальное учебное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, подвижными играми на свежем воздухе, развивающими играми и другими формами работы. - Второе полугодие : январь – май - 4 урока по 40 минут. Обучение проводится: без бального оценивания знаний обучающихся, без домашнего задания.

Слайд 8

Prezentacii.com 7.50 - 8.15 – вход в школу 8.20 – зарядка 8.30 – 9.05 – первый урок ЗАВТРАК 9.05 – 10.00 09.25 – 10.00 – второй урок ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – 40 МИНУТ 10.40 – 11.15 – третий урок 11.25 – 12.00 – четвертый урок РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Слайд 9

Prezentacii.com Учебный план ГБОУ Школа №814 на 2017-2018 учебный год Предметные области Предметы, включаемые в расписание в рамках предметной области классы 1 2 3 4 Филология Русский язык 5 5 5 5 Литературное чтение 4 4 4 3 Иностранный язык - 2 2 2 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 Окружающий мир Окружающий мир 2 2 2 2 ОРКСЭ ОРКСЭ - - - 1 Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1 Музыка 1 1 1 1 Технология Технология 1 1 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 Аудиторная нагрузка 21 23 2 3 23 Внеурочная деятельность Количество часов на каждый класс 7 8 8 8 Направления внеурочной деятельности Спортивно - оздоровительное 2 2 1 1 Духовно - нравственное 1 1 1 1 Социальное 1 2 2 2 Общеинтеллектуальное 2 2 2 2 Общекультурное 1 1 2 2

Слайд 10

Как организована вторая половина дня первоклассника? Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС подразумевает единство урочной и внеурочной деятельности . Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, осуществляемая в форме, отличной от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность направлена на создание условий для развития интеллектуальных и творческих интересов детей, учитывающая возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Слайд 11

Внеурочная деятельность организуется по направлениям Спортивно – оздоровительное Общеинтеллектуальное Духовно - нравственное Общекультурное Социальное

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Prezentacii.com

Слайд 13

Дорогие коллеги! Позвольте поздравить Вас с началом учебного года! Пусть каждый Ваш день будет наполнен уважением коллег и благодарностью обучающихся, желанием идти вперёд и добиваться успехов в Вашем нелёгком труде на благо Российского образования!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Подведение первых итогов работы по ФГОС, описание проблем, возникших перед учителем начальных классов....

Организация учебного пространства

Презинтация - проэкта. УМК "Школа России". Организация учебного пространства, для реализации поставленных целей и задач, направленных на : актулизацию знаний, участников образовательного процесса, о ч...

Организация учебного пространства леворукого ребёнка

Информация об особенностях развития леворуких детей. Рекомендации родителям по организации учебного пространства леворукого ребёнка....

Организация учебного пространства в современной школе как один из факторов успешности образовательного процесса.

Статья посвящена проблеме организации учебного пространства в современной школе. Освещается опыт зарубежных стран и возможности его применения в российской школе....

Педагогический совет "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке"

Цель выступления : определить наиболее значимые критерии успешности в создании оптимальной организации образовательного пространства на уроке....

Организация образовательного пространства с инженерной составляющей в начальной школе.

Данная работа предназначена для учителей начальной школы. В ней представлены несколько направлений по организации образовательного пространства инженерной направленности. Это фрагменты уроков, занятий...

Организация учебного пространства для учащихся с РАС

Рекомендации по организации пространства и созданию визуальной поддержки для детей с РАС...