Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка
презентация к уроку
Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка | 155.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие факторы влияют на развитие речи: Биологические, наследственность; правильное строение и функционирование центральной нервной системы, речевых центров в мозге, органов слуха и речи; здоровая беременность и благополучные роды; здоровое физическое и психическое развитие после рождения. Социальные: полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, благоприятная развивающая среда.
0-1 месяц. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал. В месяц здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
« ротовое внимание ». Это когда малыш первых месяцев жизни внимательно всматривается в лицо склонившейся над ним мамочки и словно пытается копировать ее мимику. Причем в первую очередь в движение приходит ротик. Если в первые дни вызывается ладонно- ротовой рефлекс у новорожденных — это хороший признак: нервная система прекрасно восстанавливается после перенесенных испытаний! Как проверить? Уложите дитя на спинку, возьмите его ручку в свою и слегка надавите большим пальцем в центр ладошки сначала с одной, а потом с другой стороны. Малыш откроет ротик и склонит головку.
Два-три раза во время кормления отнимайте малыша от груди (только осторожно, чтобы не расстроить и не рассердить его). Вот видите — он снова ищет сосок, тянется к нему! Это очень полезно для развития мимических мышц и формирования речевого аппарата.
2 – 3 месяца. Гуление . На смену плачу приходит гуление . Появляются звуки «а», « ы »,«у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.
3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.
6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», « ма » (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат
7 – 9 месяцев . Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: « ма-ма-ма », « дя-дя-дя », «ба-ба-ба».
9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».
11 – 12 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя».
12 месяцев . Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»). Машет рукой «пока-пока»,покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.
Что должно стать поводом для обращения к специалистам: К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением; К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит ; К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке; К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации; К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания; К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как должна развиваться речь ребенка в норме?
В настоящее время нормы развития речи у ребенка – понятие часто условное, несмотря на наличие разнообразных таблиц, отображающих речевые навыки детей в дошкольном возрасте. Конечно же, умение пр...
Как развивать речь ребенка
Как учить скороговорки....
Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...
консультация родителей детей младшего школьного возраста имеющих проблемы в развитии речи. «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».
Конспект консультации-практикума Образцовой Г.В. для родителей детей младшего школьного возраста, имеющих проблемы в развитии речи.«Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».Лите...
Советы неравнодушным родителям :"Как развивать речь ребенка"
Выступление на родительском собрании подготовительной группы детского сада на тему "Развитие связной речи дошкольников"...
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятия...
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»
Азбучные истиныДля того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не пер...