Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»
консультация по логопедии (1 класс)
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
- В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
- Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит
развитие ребенка. - Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_rech_rebenka_k_4_g.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
Если ребёнок торопится высказать свои мысли |
К четырем годам
Правильно произносит звуки Желаем Вам успехов! Памятку подготовила учитель-логопед: Вострикова Ю.В. | МБОУ «Увельская СОШ №1»
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»
п. Увельский 2022 г. |
Игры и упражнения для развития речи «Посмотри и назови». Что это? — Это снег, снеговик, горка, сосулька... Кто это? — Это голубь, ворона, синица, дети... «Что делает?» (по картинкам). Повар — варит, жарит, моет, чистит, режет. Дети на зимней прогулке — лепят, катаются, играют. Птицы — летают, прыгают, клюют. «Скажи, какие?» (по картинкам). Снег, какой? — Белый? Ворона, какая? — Черная. «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона — ... (большая). Чай горячий, а сок — ... (холодный). «Скажи ласково». Синица — синичка, хвост — хвостик, клюв — клювик, каша — кашка, салат — салатик, суп — супчик. «Один — много» (по картинкам). Тут тарелка — тут тарелки. Тут снеговик — тут снеговики. Тут ворона — тут вороны. | Тут магазин — тут магазины. Тут повар — тут повара. «Кто где?» (по простым сюжетным картинкам). Где дети? — На горке. Где ворона? — На заборе. Где птицы? — На кормушке. Где посуда? — На столе. Где кастрюля? — На плите. «Погреем ручки». ребенку предлагается сделать глубокий вдох через нос (плечи не поднимать, щеки не надувать) и медленный плавный выдох через рот, «согревая» сложенные вместе ладони. Говорить громче, тише, шепотом: «Крикнем громко-громко, пусть боятся волки», «Будем тише говорить, чтоб медведя не будить», «Скажем, на ушко секрет для подружки». Повторять за взрослыми рассказы из двух-трех предложений. Пересказывать простые описательные тексты с опорой на картинку. Заучивать и проговаривать потешки, стихи. Выполнять с ребенком артикуляционную гимнастику. | Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Арт. гимнастику проводят ежедневно в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено. Комплекс упражнений 1. «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
3. Чередование положения губ (улыбка – трубочка); 4. «Окошко»: спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки; 5. «Лопатка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 6. «Иголочка»: рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед. 7. «Качели»: рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 8. «Часики»: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта. 9. «Лошадка»: улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как должна развиваться речь ребенка в норме?
В настоящее время нормы развития речи у ребенка – понятие часто условное, несмотря на наличие разнообразных таблиц, отображающих речевые навыки детей в дошкольном возрасте. Конечно же, умение пр...
Как развивать речь ребенка
Как учить скороговорки....
Памятка для родителей: развитие речи ребенка 7 лет
В памятке для родителей содержатся сведения о нормах речевого развития для детей 7 лет: общие сведения, лексический запас, грамматический строй речи, временные и пространственные представления; развит...
Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка
Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка...
Советы неравнодушным родителям :"Как развивать речь ребенка"
Выступление на родительском собрании подготовительной группы детского сада на тему "Развитие связной речи дошкольников"...
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»
Азбучные истиныДля того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не пер...
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка: дома, на прогулке, на даче…»
laquo;Звенит-«жужжит»»Выбирается водящий. Он предлагает играющим задумать слова со звуками «З» и «Ж», затем следует просьба произнести задуманные слова по оч...