Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»
консультация по логопедии (1 класс)
Азбучные истины
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит
развитие ребенка.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_5_godam.docx | 56.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбучные истины Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
|
К пяти годам малыш
Желаем Вам успехов! Памятку подготовила учитель-логопед: Вострикова Ю.В. | МБОУ «Увельская СОШ №1»
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»
п. Увельский 2022 г. | ||
Игры и упражнения для развития речи «Расскажи» (по картинкам). Что это? Почему? — Это весна, потому, что... Кто это? Почему? — Это птица, потому, что у нее есть... «Какой? Какая? Какое?». Снег, какой? — Холодный, рыхлый, скрипучий, сырой, белый, грязный, липкий. Снеговик, какой? — Красивый, забавный, смешной, большой, снежный. Воробей, какой? — Маленький, шустрый, пестрый, голодный, пугливый. «Что делает?». Дети — играют, бегают, катаются, лепят, строят, бросают, чистят (снег). Ворона — каркает, летает, клюет, прыгает, сидит, чистит (перья). Продавец — продает, взвешивает, заворачивает, показывает. Снег — кружится, метет, летит, сверкает, блестит, лежит, тает, липнет. «Скажи наоборот» (закончить предложение). Летом дни жаркие, а зимой — ... Летом день длинный, а зимой — ... Весной лед на реке тонкий, а зимой — ... Снег мягкий, а лед — ... Одни сосульки длинные, а другие — ... У синицы хвост короткий, а у сороки — ... Голубь тяжелый, а воробей — ... | «Назови ласково». Снег — снежок, снежочек. Ком — комок, комочек. Воробей — воробышек, воробьишка. Лед — ледок, ледочек. «Разные магазины». Магазин, в котором продают хлеб ... (хлебный). Магазин, в котором продают молоко ... (молочный). Магазин, в котором продают овощи ... (овощной). Магазин, в котором продают мебель ... (мебельный). Магазин, в котором продают продукты ... (продуктовый). «Один — много» . Снеговик — снеговики, сосулька — сосульки, воробей — воробьи, санки — санки, дятел — дятлы, покупка — покупки, продавец — продавцы, магазин — магазины. «Кто в чем?», «Кто на чем?», «Что у кого?» Мальчик в шубе. Девочка в пальто. Синица на дереве. Дятел в дупле. Лопата у мальчика. Лыжи у девочки. «Выдели звук» Выделять первый гласный ударный звук в словах, например: Оля, осы, Аня, уши, окна... Выполнять с ребенком артикуляционную гимнастику. | Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Арт. гимнастику проводят ежедневно в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено. Комплекс упражнений 1. «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
3. Чередование положения губ (улыбка – трубочка); 4. «Окошко»: спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки; 5. «Лопатка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 6. «Иголочка»: рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед. 7. «Качели»: рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 8. «Часики»: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта. 9. «Лошадка»: улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как должна развиваться речь ребенка в норме?
В настоящее время нормы развития речи у ребенка – понятие часто условное, несмотря на наличие разнообразных таблиц, отображающих речевые навыки детей в дошкольном возрасте. Конечно же, умение пр...
Как развивать речь ребенка
Как учить скороговорки....
Памятка для родителей: развитие речи ребенка 7 лет
В памятке для родителей содержатся сведения о нормах речевого развития для детей 7 лет: общие сведения, лексический запас, грамматический строй речи, временные и пространственные представления; развит...
Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка
Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка...
Советы неравнодушным родителям :"Как развивать речь ребенка"
Выступление на родительском собрании подготовительной группы детского сада на тему "Развитие связной речи дошкольников"...
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятия...
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка: дома, на прогулке, на даче…»
laquo;Звенит-«жужжит»»Выбирается водящий. Он предлагает играющим задумать слова со звуками «З» и «Ж», затем следует просьба произнести задуманные слова по оч...