ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей.
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей.
Для данного вида задач характерны слова: пришли, приехали, добавили и т.д. В вопросе зачастую спрашивается: Сколько всего? Сколько стало? Вместе и т.д. Этих слов может и не быть, но они подразумеваются по смыслу. Например: В группе было 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей в группе? Оформление в тетради: краткая запись словами или рисунком Задача. Мальчиков – 7 д. Девочек - 3 д. (ФИГУРНАЯ СКОБКА (или черта) заменяет слово всего, стало, вместе и т.д.) Решение. 7+3=10 (д.) Ответ: 10 детей всего в группе. (Чтобы написать ответ, надо перечитать вопрос и дать на него полный ответ, а не отвечать одним словом, в данном случае -10 детей) |
В задаче даётся какое-то число, которое уменьшается и надо найти остаток. Для задач такого вида характерны слова: ушли, забрали, уехали и тому подобное. В вопросе зачастую спрашивается сколько осталось или подразумевается это слово. Например: На дереве росло 10 груш. Садовник сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве? Оформление в тетради: Задача. Было – 10 г. Сорвали – 3 г. Осталось - ? г. Решение. 10 – 3 = 7(г.) Ответ: 7 груш осталось на дереве. |
В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно увеличивается на несколько единиц. Это второе число и надо найти. Например: У Маши было 7 яблок, а груш - на 3 больше. Сколько груш было у Маши? Оформление в тетради: Задача. Яблок – 7 Груш - ? , на 3 > Решение. 7+3=10 (г.) Ответ: 10 груш было у Маши. |
В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно уменьшается на несколько единиц. Это второе число и надо найти. Например: В классе было 10 девочек, а мальчиков – на 3 меньше. Сколько мальчиков было в классе? Оформление в тетради: Задача. Девочек – 10 Мальчиков - ? , на 3 < Решение. 10 – 3 = 7 (м.) Ответ: 7 мальчиков было в классе. |
В условии задачи даны два числа, которые надо сравнить, узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Вопрос данного вида задач всегда начинается со слов На сколько… Например: В классе учатся 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек? Оформление в тетради: Задача. Мальчиков – 10 ч. Девочек - 9 ч. (двусторонняя стрелка) Решение. 10-9=1(м.) Ответ: на 1 мальчика в классе больше. |
Этапы решения задач дома:
- Ребёнок читает задачу целиком.
- Читает условие задачи.(Это вся задача без вопроса).
- Читает только вопрос.
- Определяет вид задачи. Доказывает, почему он так думает. Какие слова из задачи ему помогли определить вид задачи. (слова выделены в памятке)
- Составляет краткую запись ИЛИ рисунок ( см. в памятку)
- Записывает решение задачи.
- Перечитывает вопрос и записывает полный ответ задачи (число пишем вместо слова СКОЛЬКО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для решения задач в 1 классе.
Схематично представляет краткое условие задач....
"ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ"
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕдля родителей и учителей Задачи на нахождение суммы. (решается сложением )Для данного в...
Памятка по решению задач для учащихся 1-2 классов
Памятка поможет при оформлении краткой записи условия задачи и решении....
Памятки по решению задач. Математика 4 класс.
Памятки по решению задач. Математика 4 класс....
Памятка по решению задач и примеров. Математика 3 класс.
Памятка по решению задач и примеров по курсу математики за 3 класс является наглядным материалом и является примером оформления письенного решения задач....
Памятка по решению задач 1 класс
Памятка для учащихся 1класс...
Памятка Решение задач 1 класс
Памятка Решение задач 1 класс...