Памятки по решению задач. Математика 4 класс.
методическая разработка по математике (4 класс)
Памятки по решению задач. Математика 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_po_matematike_dlya_resheniya_zadach_4kl.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Периметр и площадь 1. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длины и ширины умножить на 2. P = (а + в) ∙ 2 2. Чтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4. P = а ∙ 4 3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. S = а ∙ в 4. Чтобы найти площадь квадрата, надо длину умножить на длину. S = а ∙ а 5. Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна ширина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть ширину. а = (P ÷ 2) - в 6. Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна длина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть длину. в = (P ÷ 2) - а 7. Чтобы найти длину квадрата, когда известен периметр, надо периметр разделить на 4. а = P ÷ 4 8. Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна площадь и ширина, надо площадь разделить на ширину. а = S ÷ в 9. Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна площадь и длина, надо площадь разделить на длину. в = S ÷ а 10. Чтобы найти сторону квадрата, когда известна площадь, надо подобрать такие 2 одинаковые числа. которые составляют произведение(площадь). а ∙ а = S | Периметр и площадь 1. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длины и ширины умножить на 2. P = (а + в) ∙ 2 2. Чтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4. P = а ∙ 4 3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. S = а ∙ в 4. Чтобы найти площадь квадрата, надо длину умножить на длину. S = а ∙ а 5. Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна ширина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть ширину. а = (P ÷ 2) - в 6. Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна длина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть длину. в = (P ÷ 2) - а 7. Чтобы найти длину квадрата, когда известен периметр, надо периметр разделить на 4. а = P ÷ 4 8. Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна площадь и ширина, надо площадь разделить на ширину. а = S ÷ в 9. Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна площадь и длина, надо площадь разделить на длину. в = S ÷ а 10. Чтобы найти сторону квадрата, когда известна площадь, надо подобрать такие 2 одинаковые числа. которые составляют произведение(площадь). а ∙ а = S |
Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения» 1) Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть; 2) Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть; 3) К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть. | Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения» 1) Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть; 2) Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть; 3) К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть. | |||
Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения» 1) Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть; 2) Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть; 3) К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть. | Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения» 1) Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть; 2) Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть; 3) К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть. | |||
Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения» 1) Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть; 2) Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть; 3) К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть. | Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения» 1) Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть; 2) Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть; 3) К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть. | |||
Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения» 1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше); 2) Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть; 3) Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть. | Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения» 1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше); 2) Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть; 3) Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть. | |||
Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения» 1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше); 2) Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть; 3) Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть. | Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения» 1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше); 2) Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть; 3) Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть. | |||
Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения» 1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше); 2) Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть; 3) Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть. | Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения» 1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше); 2) Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть; 3) Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть. | |||
1 вариант 1. В двух книгах 41 страница. В одной книге на 5 страниц больше, чем в другой. Сколько страниц в каждой книге? 2. В спортивном зале 63 мяча. Сколько в зале баскетбольных и волейбольных мячей, если известно, что волейбольных мячей в 8 раз больше? 3. На столе 35 тетрадей и учебников. Тетрадей в 6 раз больше, чем учебников. На сколько больше тетрадей, чем учебников? 4. Длина прямоугольной клумбы 4м, а ширина 6м. Вычисли периметр и площадь этой клумбы. 5. В первый день собрали 80кг винограда, что в 4 раза больше, чем собрали во второй день. Сколько килограммов винограда собрали за два дня? | 2 вариант 1. В спортивном зале 42 мяча. Баскетбольных мячей на 8 больше, чем волейбольных. Сколько мячей каждого вида в спортивном зале? 2. В двух книгах 48 страниц. Сколько страниц в каждой книге, если известно, что в одной книге страниц в 7 раз больше? 3. На полке 40 кувшинов. Жёлтых кувшинов в 4 раза больше, чем оранжевых. На сколько жёлтых кувшинов больше, чем оранжевых? 4. Длина дна аквариума 60см, а ширина 40см. Вычисли площадь и периметр дна аквариума. 5. В первый день собрали 60кг огурцов, что в 3 раза больше, чем собрали во второй день. Сколько килограммов огурцов собрали за два дня? | |||
1 вариант 1. В двух книгах 41 страница. В одной книге на 5 страниц больше, чем в другой. Сколько страниц в каждой книге? 2. В спортивном зале 63 мяча. Сколько в зале баскетбольных и волейбольных мячей, если известно, что волейбольных мячей в 8 раз больше? 3. На столе 35 тетрадей и учебников. Тетрадей в 6 раз больше, чем учебников. На сколько больше тетрадей, чем учебников? 4. Длина прямоугольной клумбы 4м, а ширина 6м. Вычисли периметр и площадь этой клумбы. 5. В первый день собрали 80кг винограда, что в 4 раза больше, чем собрали во второй день. Сколько килограммов винограда собрали за два дня? | 2 вариант 1. В спортивном зале 42 мяча. Баскетбольных мячей на 8 больше, чем волейбольных. Сколько мячей каждого вида в спортивном зале? 2. В двух книгах 48 страниц. Сколько страниц в каждой книге, если известно, что в одной книге страниц в 7 раз больше? 3. На полке 40 кувшинов. Жёлтых кувшинов в 4 раза больше, чем оранжевых. На сколько жёлтых кувшинов больше, чем оранжевых? 4. Длина дна аквариума 60см, а ширина 40см. Вычисли площадь и периметр дна аквариума. 5. В первый день собрали 60кг огурцов, что в 3 раза больше, чем собрали во второй день. Сколько килограммов огурцов собрали за два дня? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для решения задач в 1 классе.
Схематично представляет краткое условие задач....
"ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ"
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕдля родителей и учителей Задачи на нахождение суммы. (решается сложением )Для данного в...
Памятка по решению задач для учащихся 1-2 классов
Памятка поможет при оформлении краткой записи условия задачи и решении....
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей....
Памятка по решению задач и примеров. Математика 3 класс.
Памятка по решению задач и примеров по курсу математики за 3 класс является наглядным материалом и является примером оформления письенного решения задач....
Памятка по решению задач 1 класс
Памятка для учащихся 1класс...
Памятка Решение задач 1 класс
Памятка Решение задач 1 класс...