"ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ"
методическая разработка (1 класс) на тему

Пирогова Светлана Сергеевна

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ

для родителей и учителей

  1.  Задачи на нахождение суммы.             (решается сложением )

Для данного вида задач характерны слова: пришли, приехали, добавили и т.д. В вопросе зачастую спрашивается: Сколько всего? Сколько стало? Вместе и т.д. Этих слов может и не быть, но они подразумеваются по смыслу.                                                                                        

Например: В группе было 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей в группе?    

Краткая запись:                                                                                                                                          

Мальчиков – 7                                                                                                                                                       

 Девочек -  3                 ?                                                                                                                               

 7+3=10(д.)                                                                                                                                                                  

 Ответ: 10 детей всего в группе.                                                                                                                          

(Чтобы написать ответ, надо перечитать вопрос и дать на него полный ответ, а не отвечать одним словом, в данном случае -10 детей)

  1. Задачи на нахождение разности.      (решается вычитанием)

В задаче даётся какое-то число, которое уменьшается и надо найти остаток. Для задач такого вида характерны слова: ушли, забрали,  уехали и тому подобное. В вопросе зачастую спрашивается сколько  осталось или подразумевается это слово.                                

Например: На дереве  росло 10 груш. Садовник сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве?                                                                                                                                                                 

Краткая запись:                                                                                                                                                  

  Было – 10 г.                                                                                                                                                             

Сорвали – 3 г.                                                                                                                                                   

Осталось - ?                                                                                                                                                            

  10 – 3 = 7(г.)                                                                                                                                                       

  Ответ : 7 груш осталось на дереве.

  1. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.   (решается сложением)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно  увеличивается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.                                 

Например: В группе было 7 мальчиков, а девочек -на 3 больше. Сколько девочек было в группе?                                                                                                                                                             

  Краткая запись:                                                                                                                                             

Мальчиков – 7                                                                                                                                                    

Девочек - ? на 3 >                                                                                                                                         

 7+3=10(д.)                                                                                                                                                                 

Ответ : 10 девочек было в группе.

  1. Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц.    (решается вычитанием)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно  уменьшается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.                                                                

 Например: В группе было 10 девочек, а мальчиков – на 3 меньше. Сколько мальчиков было в группе?                                                                                                                                                     

 Краткая запись:                                                                                                                                              

Девочек – 10                                                                                                                                                   

  Мальчиков - ? на 3 <                                                                                                                                              

10 – 3 = 7 (м.)                                                                                                                                                        

 Ответ:7 мальчиков было в группе.

  1. Задачи на разностное сравнение.  (решается вычитанием)

В условии задачи даны два числа, которые надо сравнить, узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Вопрос данного вида задач всегда начинается со слов На сколько…                                                                                                                                               

 Например: В классе учатся 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?                                                                                                                                                        

 Краткая запись:                                                                                                                                              

Мальчиков – 10                                                                                                                                                 

Девочек-9                       на ?

   (в данном случае стрелка заменяет слово больше, а вниз –  меньше)

10-9=1(м)                                                                                                                                                                

  Ответ: на 1  мальчика в классе больше.                                                                                                           

Этапы решения задач дома:                                                                                                                                  

 1.Ребёнок читает задачу целиком.                                                                                                       

    2.Читает условие задачи.(Это вся задача без вопроса).                                                                    

   3.Читает только вопрос.                                                                                                                                                           

     4.Определяет вид задачи. Доказывает,  почему он так думает. Какие слова из задачи ему помогли определить вид задачи. (слова выделены в памятке)                                               

     5.Составляет краткую запись ( см. в памятку)                                                                               

    6.Записывает решение задачи.                                                                                                  

  7.Перечитывает вопрос и записывает полный ответ задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ

для родителей и учителей

  1.  Задачи на нахождение суммы.             (решается сложением )

Для данного вида задач характерны слова: пришли, приехали, добавили и т.д. В вопросе зачастую спрашивается: Сколько всего? Сколько стало? Вместе и т.д. Этих слов может и не быть, но они подразумеваются по смыслу.                                                                                         Например: В группе было 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей в группе?     Краткая запись:                                                                                                                                           Мальчиков – 7                                                                                                                                                        Девочек -  3                 ?                                                                                                                                7+3=10(д.)                                                                                                                                                                   Ответ: 10 детей всего в группе.                                                                                                                          (Чтобы написать ответ, надо перечитать вопрос и дать на него полный ответ, а не отвечать одним словом, в данном случае -10 детей)

  1. Задачи на нахождение разности.      (решается вычитанием)

В задаче даётся какое-то число, которое уменьшается и надо найти остаток. Для задач такого вида характерны слова: ушли, забрали,  уехали и тому подобное. В вопросе зачастую спрашивается сколько  осталось или подразумевается это слово.                                 Например: На дереве  росло 10 груш. Садовник сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве?                                                                                                                                                                  Краткая запись:                                                                                                                                                    Было – 10 г.                                                                                                                                                             Сорвали – 3 г.                                                                                                                                                    Осталось - ?                                                                                                                                                              10 – 3 = 7(г.)                                                                                                                                                         Ответ : 7 груш осталось на дереве.

  1. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.   (решается сложением)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно  увеличивается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.                                 Например: В группе было 7 мальчиков, а девочек -на 3 больше. Сколько девочек было в группе?                                                                                                                                                               Краткая запись:                                                                                                                                              Мальчиков – 7                                                                                                                                                     Девочек - ? на 3 >                                                                                                                                          7+3=10(д.)                                                                                                                                                                  Ответ : 10 девочек было в группе.

  1. Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц.    (решается вычитанием)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно  уменьшается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.                                                                 Например: В группе было 10 девочек, а мальчиков – на 3 меньше. Сколько мальчиков было в группе?                                                                                                                                                      Краткая запись:                                                                                                                                               Девочек – 10                                                                                                                                                     Мальчиков - ? на 3 <                                                                                                                                               10 – 3 = 7 (м.)                                                                                                                                                         Ответ:7 мальчиков было в группе.

  1. Задачи на разностное сравнение.  (решается вычитанием)

В условии задачи даны два числа, которые надо сравнить, узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Вопрос данного вида задач всегда начинается со слов На сколько…                                                                                                                                                Например: В классе учатся 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?                                                                                                                                                         Краткая запись:                                                                                                                                               Мальчиков – 10                                                                                                                                                 Девочек-9                       на ?

   (в данном случае стрелка заменяет слово больше, а вниз –  меньше)

10-9=1(м)                                                                                                                                                                  Ответ: на 1  мальчика в классе больше.                                                                                                           Этапы решения задач дома:                                                                                                                                   1.Ребёнок читает задачу целиком.                                                                                                           2.Читает условие задачи.(Это вся задача без вопроса).                                                                       3.Читает только вопрос.                                                                                                                                                                4.Определяет вид задачи. Доказывает,  почему он так думает. Какие слова из задачи ему помогли определить вид задачи. (слова выделены в памятке)                                                    5.Составляет краткую запись ( см. в памятку)                                                                                   6.Записывает решение задачи.                                                                                                    7.Перечитывает вопрос и записывает полный ответ задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для решения задач в 1 классе.

Схематично представляет краткое условие задач....

Памятка по решению задач для учащихся 1-2 классов

Памятка поможет при оформлении краткой записи условия задачи и решении....

Памятки по решению задач. Математика 4 класс.

Памятки по решению задач. Математика 4 класс....

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей....

Памятка по решению задач и примеров. Математика 3 класс.

Памятка по решению задач и примеров по курсу  математики  за 3 класс является наглядным материалом и является примером оформления письенного решения задач....

Памятка по решению задач 1 класс

Памятка для учащихся 1класс...

Памятка Решение задач 1 класс

Памятка Решение задач 1 класс...