Памятка по решению задач для учащихся 1-2 классов
материал по математике (1, 2 класс)
Памятка поможет при оформлении краткой записи условия задачи и решении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_obrazets_resheniya_zadach.docx | 59.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся решать задачи!
Задача | Запись условия и решения задачи | Примечание |
1 задача. На ветке сидели 4 воробья и 3 снегиря. Сколько всего птиц сидело на ветке? | Воробьи – 4 пт. ? пт. + Синицы - 3 пт. 4+3= 7 (пт.) Ответ: всего 7 птиц сидело на ветке. | Птицы- пт. Ответ пишем полностью. Слово всего пишем первым. |
2 задача. На тарелке лежало 3 груши. Мама положила на тарелку ещё 2 груши. Сколько груш стало на тарелке? | Было – 3 гр. Положила – 2 гр. + Стало - ? гр. 3+2=5 (гр.) Ответ: 5 груш стало в тарелке. | Груши-гр. Ответ пишем полностью. |
3 задача. На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод рябины осталось? | Было – 7 яг. Склевал – 3 яг. - Осталось - ? яг. 7-3=4 (яг.) Ответ: 4 ягоды рябины осталось. | Ягоды-яг. Ответ пишем полностью. |
4 задача. В первый день Митя нарисовал 4 рисунка, во второй день столько же. Сколько всего рисунков нарисовал Митя? | I - 4 р. ? р. - II – 4 р. 4+4 = 8 (р.) Ответ: всего 8 рисунков нарисовал Митя. | Рисунок-р. Ответ пишем полностью. Слово всего пишем первым |
5 задача. У Дениса 4 любимые книги, а у Андрея на 2 книги больше. Сколько любимых книг у Андрея? | Денис – 4 кн. Андрей - ?, на 2 кн. б. + 4+2=6 (кн.) Ответ: 6 любимых книг у Андрея. | Книг- кн. Ответ пишем полностью. |
6 задача. На столе лежало 5 столовых ложек, а чайных – на 3 ложки меньше. Сколько чайных ложек лежало на столе? | Столовые - 5 л. Чайные - ?, на 3 л. м. – 5-3 =8 (л.) Ответ: 8 чайных ложек лежало нас столе. | Ложки-л. Ответ пишем полностью. |
7 задача.Саша и Олег поймали 10 карасей. Саша поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Олег? | Саша – 4 к. 10 к. - Олег - ? к. 10-4=6 (к.) Ответ: 6 карасей поймал Олег. | Караси- к. Ответ пишем полностью. |
8 Задача. На столе 6 чашек. Когда ещё несколько чашек поставили на стол, их стало 10. Сколько чашек поставили на стол? | Было – 6 ч. Поставили - ? ч. - Стало -10 ч. 10-6=4 (ч.) Ответ: 4 чашки поставили на стол. | Чашки- ч. Ответ пишем полностью |
9 Задача.Когда Денис раскрасил в книжке 2 картинки, их осталось 3. Сколько картинок было в книжке? | Было - ? к. Раскрасил – 2 к. + Осталось – 3 к. 2+3=5 (к.) Ответ: 5 картинок было в книжке. | Картинки – к. Ответ пишем полностью. |
10 задача. В саду 4 куста малины и 9 кустов смородины. На сколько больше кустов смородины, чем кустов малины? | Малина- 4 к. На ? к. б. - Смородина- 9 к. 9-4 =5 (к.) Ответ: на 5 кустов смородины больше, чем кустов малины. | На сколько больше (меньше) – мы вычитаем из большего меньшее. |
11 задача. На столе лежало 4 вилки. Положили сначала 2 вилки, а потом ещё 3 вилки. Сколько вилок стало на столе? | Лежало – 4 в. + Положили – 2 в. и 3 в. + Стало -? в. 1)2+3=5 (в.) – положили. 2)4+5=9 (в.) Ответ: 9 вилок стало на столе. | Ответ пишем полностью. |
12 задача. В рюкзаке лежало 2 банки тушёнки и 4 банки молока. Положили ещё несколько банок, и их стало 9. Сколько ещё банок положили в рюкзак? | + Лежало – 2 б. и 4 б. Положили -? б. - Стало -9 б. 1)2+4=6 (б.) – лежало. 2)9-6=3 (б.) Ответ: 3 банки положили в рюкзак. | Ответ пишем полностью. |
13 задача. В вазе 7 жёлтых груш, красных на 4 груши меньше, чем жёлтых, а зелёных на 2 груши больше, чем красных. Сколько зелёных груш в вазе? | Жёлтые- 7 гр. - Красные- ?, на 4 гр. м. Зелёные - ?, на 2 гр. б. + 1)7-4 =3 (гр.) – красных. 2) 3+2=5 (гр.) Ответ: 5 зелёных груш в вазе. | Ответ пишем полностью. |
14 задача. Катя купила 4 тетради в клетку, а тетрадей в линейку на 2 больше. Сколько всего тетрадей купила Катя? | Клетка – 4 т. + ? т. + Линейка - ?, на 2 т. б. 1)4+2= 6 (т.)- в линейку. 2)4+6=10 (т.) Ответ: всего10 тетрадей купила Катя. | Ответ пишем полностью. Слово всего пишем первым |
15 задача.На огороде 2 грядки с бобами, с фасолью – на 2 грядки больше, чем с бобами, а с горохом столько грядок, сколько с бобами и фасолью вместе. Сколько грядок с горохом на огороде? | Бобы – 2 гр. + Фасоль – ?, на 2 гр. б. + Горох - ? гр. 1)2+2=4 (гр.) – с фасолью. 2)2+4 =6 (гр.) Ответ: 6 грядок с горохом в огороде. | Грядка – гр. Ответ пишем полностью. |
Как работать над задачей?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для решения задач в 1 классе.
Схематично представляет краткое условие задач....
памятка по решению задач
памятка по составлению краткой записи при решении задач....
"ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ"
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕдля родителей и учителей Задачи на нахождение суммы. (решается сложением )Для данного в...
Памятки по решению задач. Математика 4 класс.
Памятки по решению задач. Математика 4 класс....
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей....
Памятка по решению задач и примеров. Математика 3 класс.
Памятка по решению задач и примеров по курсу математики за 3 класс является наглядным материалом и является примером оформления письенного решения задач....
Памятка по решению задач 1 класс
Памятка для учащихся 1класс...