ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ – ШКОЛА ВЫСОКОКУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА
материал (4 класс)
КЕМ БЫ ТЫ НИ БЫЛ, ЖИЗНЬ ТВОЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДУХОВНО БОГАТОЙ, ТЫ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, И УМЕТЬ ЛЮБОВАТЬСЯ ИМ.
ГЕРМАН ТИТОВ
ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:
1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка.
2. Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения: дети и родители.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ:
1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы».
Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.
2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьёй – на природу».
Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребёнка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.
3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.
Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.
4. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_esteticheskogo_vospitaniya_rebyonka_v_seme.docx | 126.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В 4 «А» КЛАССЕ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ – ШКОЛА ВЫСОКОКУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА
Классный руководитель: Потапова Д.Я.
КЕМ БЫ ТЫ НИ БЫЛ, ЖИЗНЬ ТВОЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДУХОВНО БОГАТОЙ, ТЫ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, И УМЕТЬ ЛЮБОВАТЬСЯ ИМ.
ГЕРМАН ТИТОВ
ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:
1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка.
2. Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения: дети и родители.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ:
1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы».
Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.
2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьёй – на природу».
Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребёнка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.
3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.
Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.
4. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкетирование родителей.
- Считаете ли вы необходимым знакомить ребёнка с окружающей его природой?
- Часто ли вы проводите со своим ребёнком время на природе?
- Учите ли вы своего ребёнка бережно относиться к природе?
- Есть ли в вашем доме домашние животные? Какие?
- Как к ним относится ваш ребёнок?
- Прибегает ли он к вашей помощи в уходе за животными?
- Учите ли вы наблюдать природные явления, народные приметы?
- Есть ли в вашей домашней библиотеке книги о природе и животных?
- Украшаете ли вы свой дом растениями, и помогает ли в этом вам ваш ребёнок?
- Как вы относитесь к такому мнению, что «знакомство с природой развивает наблюдательность и любознательность ребёнка в первую очередь»?
Анкетирование учащихся.
-Твоя любимая пора года
- твой любимый цветок
- Твоя любимая погода
- Твоё любимое дерево
- Твоя любимая книга о природе
- Твоё любимое животное
- Твоя любимая птица
- Твоё любимое занятие в любимую пору года
Анкетирование учащихся оформляется в виде большого плаката, который висит на сцене.
5. Музыкальное сопровождение по теме часа общения.
Песня «Ландыши», «Песня о друге», «Улыбка» и др.
6. Подготовка пригласительных билетов для родителей.
Пригласительные билеты оформляются в виде маленьких ромашек: на одном лепестке – обращение к родителям, на другом – время проведения часа общения, на третьем – место проведения.
7. Украшение помещения.
Сцена украшается вырезанными из бумаги ромашками и васильками. Гирлянды – маленькие облачка и солнышки, которые тоже можно вырезать из бумаги.
8. Распределение ролей и подготовка сценария.
ХОД СОБРАНИЯ:
Звучит музыка. На сцену выходят дети – ведущие.
Ведущий 1.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Ведущий – взрослый.
Дорогие папы, мамы, все, кто сегодня пришёл к нам, чтобы вместе с нами сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной. Мы говорим слова благодарности и просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.
Исполнение песни учащимися класса «Раненая птица».
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Это сон давнишний
До сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
НЕ убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце.
Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит плечи раненая птица!
Ведущий-взрослый.
- А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поётся в песн?
(Ребята рассказывают, как они ухаживают за животными, цветами, как ведут себя в лесу. Родители помогают своим детям.)
Семьи знакомят всех со своими коллажами и проводят по ним экскурсию.
Выходят ведущие – дети.
Ведущий 1.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Ведущий 2.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Ведущий 3.
В нас молчало суровое: «Стой!»
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Ведущий 4.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно ромашки глядели.
Танец цветов.
Ведущий-взрослый.
Мы поговорим о ваших любимых цветах. (Путешествие по выставке картин ребят.)
На сцену выходит девочка в костюме ромашки с пучком лекарственных трав.
Ромашка.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок.
Протягивает пучок дурмана.
Ромашка.
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего!
Забирай назад его!
Травяная ведьма убегает.
Ромашка.
Знаю хитрости твои,
Яд везде подсунешь ты!
Травяная ведьма возвращается.
Травяная ведьма.
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Василёк.
Понял это я давно,
Хитрый замысел её.
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Ландыш.
Нас ведь рвут не на потеху.
Нас несут потом в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий-взрослый задаёт вопросы детям.
- Что такое Красная книга природы?
- Какие цветы занесены в Красную книгу?
- Какие животные занесены в Красную книгу?
- Почему книга называется Красной?
Ведущие-дети. Ведущий 1.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Ведущий 2.
Если ты возьмёшь щенка,
Если я возьму котёнка
Станет лучше вся страна,
Станет радостно ребёнку!
Песня о друге. Музыка и слова О. Газманова.
Ведущий 3.
Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут птицы,
Что только инстинкты у рыжей лисицы,
И пчёлы не знают, что чудо творят.
Все вместе.
Пусть живёт с человеком природа
Как с хорошим соседом всегда.
Будут чистыми для народа
Луг и поле, земля и вода.
В конце часа общения дети поют песню В. Шаинского «Улыбка». Затем спускаются в зал и дарят родителям свои картины, посвящённые любимым цветам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание ребенка в семье.
Обсуждение проблемы формирования эстетической культуры ребенка....
Эстетическое воспитание школьников в семье
Для родителей!...
Web – kvest для родителей и учащихся «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»
Веб-квест-это современная интернет-технология, основанная на проектном методе обучения. Сегодня учащиеся начальных классов свободно пользуются компьютером (кто самостоятельно, а кто ...
Эстетическое воспитание детей в семье
Эстетическое воспитание детей в семье...
статья на тему : « Дошкольное воспитание ребёнка в семье – залог успешного поведения в школе»
Даннаую статью можно использовать на родительском собрании, некторые моменты для беседы с родителями....
Художественно-эстетическое воспитание ребёнка: пути развития
Статья посвящена вопросам поиска единого подхода к решению задач художественно-эстетического развития и социокультурной адаптации ребёнка в системе школьного образования в условиях реализации ФГО...
Содружество ДОУ и семьи в художественно-эстетическом воспитании ребёнка.
Даны понятия: "эстетическое воспитание", "художественное воспитание"; рекомендации по взаимодействию с родителями....