ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ – ШКОЛА ВЫСОКОКУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА
материал (4 класс)

Потапова Дина Яковлевна

КЕМ БЫ ТЫ НИ БЫЛ, ЖИЗНЬ ТВОЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДУХОВНО БОГАТОЙ, ТЫ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, И УМЕТЬ ЛЮБОВАТЬСЯ ИМ.

ГЕРМАН ТИТОВ

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка.

2. Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения: дети и родители.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ:

1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы».

    Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.

2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьёй – на природу».

    Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребёнка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.

3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.

    Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.

4. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В 4 «А» КЛАССЕ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ – ШКОЛА ВЫСОКОКУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА

Классный руководитель: Потапова Д.Я.

https://volyn.com.ua/content/thumbs/1500x1000/c/5i/f7u77w-cqxqcsdvexmfmbgx2clc2k7uxr2yf5ic.jpg

        

КЕМ БЫ ТЫ НИ БЫЛ, ЖИЗНЬ ТВОЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДУХОВНО БОГАТОЙ, ТЫ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, И УМЕТЬ ЛЮБОВАТЬСЯ ИМ.

ГЕРМАН ТИТОВ

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ: 

1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка.

2. Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения: дети и родители.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ:

1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы».

    Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.

2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьёй – на природу».

    Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребёнка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.

3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.

    Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.

4. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкетирование родителей.

- Считаете ли вы необходимым знакомить ребёнка с окружающей его природой?

- Часто ли вы проводите со своим ребёнком время на природе?

- Учите ли вы своего ребёнка бережно относиться к природе?

- Есть ли в вашем доме домашние животные? Какие?

- Как к ним относится ваш ребёнок?

- Прибегает ли он к вашей помощи в уходе за животными?

- Учите ли вы наблюдать природные явления, народные приметы?

- Есть ли в вашей домашней библиотеке книги о природе и животных?

- Украшаете ли вы свой дом растениями, и помогает ли в этом вам ваш ребёнок?

- Как вы относитесь к такому мнению, что «знакомство с природой развивает наблюдательность и любознательность ребёнка в первую очередь»?

Анкетирование учащихся.

-Твоя любимая пора года

- твой любимый цветок

- Твоя любимая погода

- Твоё любимое дерево

- Твоя любимая книга о природе

- Твоё любимое животное

- Твоя любимая птица

- Твоё любимое занятие в любимую пору года

Анкетирование учащихся оформляется в виде большого плаката, который висит на сцене.

5. Музыкальное сопровождение по теме часа общения.

Песня «Ландыши», «Песня о друге», «Улыбка» и др.

6. Подготовка пригласительных билетов для родителей.

    Пригласительные билеты оформляются в виде маленьких ромашек: на одном лепестке – обращение к родителям, на другом – время проведения часа общения, на третьем – место проведения.

7. Украшение помещения.   

    Сцена украшается вырезанными из бумаги ромашками и васильками. Гирлянды – маленькие облачка и солнышки, которые тоже можно вырезать из бумаги.

8. Распределение ролей и подготовка сценария.

ХОД СОБРАНИЯ:

Звучит музыка. На сцену выходят дети – ведущие.

Ведущий 1.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Ведущий – взрослый.

    Дорогие папы, мамы, все, кто сегодня пришёл к нам, чтобы вместе с нами сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной. Мы говорим слова благодарности и просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

Исполнение песни учащимися класса «Раненая птица».

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Это сон давнишний

До сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

НЕ убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце.

Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит плечи раненая птица!

Ведущий-взрослый.

- А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поётся в песн?

(Ребята рассказывают, как они ухаживают за животными, цветами, как ведут себя в лесу. Родители помогают своим детям.)

    Семьи знакомят всех со своими коллажами и проводят по ним экскурсию.

Выходят ведущие – дети.

Ведущий 1.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Ведущий 2.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Ведущий 3.

В нас молчало суровое: «Стой!»

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Ведущий 4.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Танец цветов.

Ведущий-взрослый.

Мы поговорим о ваших любимых цветах. (Путешествие по выставке картин ребят.)

На сцену выходит девочка в костюме ромашки с пучком лекарственных трав.

Ромашка.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего!

Забирай назад его!

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Знаю хитрости твои,

Яд везде подсунешь ты!

Травяная ведьма возвращается.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.

Василёк.

Понял это я давно,

Хитрый замысел её.

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Ландыш.

Нас ведь рвут не на потеху.

Нас несут потом в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий-взрослый задаёт вопросы детям.

- Что такое Красная книга природы?

- Какие цветы занесены в Красную книгу?

- Какие животные занесены в Красную книгу?

- Почему книга называется Красной?

Ведущие-дети. Ведущий 1.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Ведущий 2.

Если ты возьмёшь щенка,

Если я возьму котёнка

Станет лучше вся страна,

Станет радостно ребёнку!

Песня о друге. Музыка и слова О. Газманова.

Ведущий 3.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут птицы,

Что только инстинкты у рыжей лисицы,

И пчёлы не знают, что чудо творят.

Все вместе.

Пусть живёт с человеком природа

Как с хорошим соседом всегда.

Будут чистыми для народа

Луг и поле, земля и вода.

В конце часа общения дети поют песню В. Шаинского «Улыбка». Затем спускаются в зал и дарят родителям свои картины, посвящённые любимым  цветам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание ребенка в семье.

Обсуждение проблемы формирования эстетической культуры ребенка....

Web – kvest для родителей и учащихся «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»

Веб-квест-это современная интернет-технология, основанная на проектном методе обучения. Сегодня учащиеся  начальных классов свободно  пользуются  компьютером (кто самостоятельно, а кто ...

Эстетическое воспитание детей в семье

Эстетическое воспитание детей в семье...

статья на тему : « Дошкольное воспитание ребёнка в семье – залог успешного поведения в школе»

Даннаую статью можно использовать на родительском собрании, некторые моменты для беседы с родителями....

Художественно-эстетическое воспитание ребёнка: пути развития

Статья посвящена вопросам поиска единого подхода к решению задач художественно-эстетического развития и социокультурной адаптации ребёнка в системе школьного образования в условиях реализации ФГО...

Содружество ДОУ и семьи в художественно-эстетическом воспитании ребёнка.

Даны понятия: "эстетическое воспитание", "художественное воспитание"; рекомендации по взаимодействию с родителями....