Web – kvest для родителей и учащихся «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»
электронный образовательный ресурс (3 класс)
Веб-квест-это современная интернет-технология, основанная на проектном методе обучения. Сегодня учащиеся начальных классов свободно пользуются компьютером (кто самостоятельно, а кто с помощью родителей), поэтому использование во внеклассной работе веб-квеста способствует достижения нескольких целей: повышению мотивации и самообучению, формирование новых компетенций, повышение личностной самооценки, развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств.
Данная работа является подготовительной к участию учащихся и родителей в родительском собрании. В ходе игры (веб-квеста)– дети развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет и, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками. А учитель, помогает распределить роли в группе, направляет на нужный выбор информации из разных ресурсов сети Интернет, даёт советы по подготовке публикации материала в веб-квесте. Работа в группе сплачивает ребят и родителей. Дети становятся активнее, коммуникабельнее, проявляют инициативу, утверждаются в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вступительное слово
Веб-квест-это современная интернет-технология, основанная на проектном методе обучения. Сегодня учащиеся начальных классов свободно пользуются компьютером (кто самостоятельно, а кто с помощью родителей), поэтому использование во внеклассной работе веб-квеста способствует достижения нескольких целей: повышению мотивации и самообучению, формирование новых компетенций, повышение личностной самооценки, развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств.
Web – kvest для родителей и учащихся
«Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»
Кем бы ты ни был, жизнь твоя
должна быть духовно богатой,
ты должен видеть прекрасное,
и уметь любоваться им.
Герман Титов
Задачи:
Образовательные:
▪Учить использовать информационное пространство сети Интернет для изучения темы: «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»
- Учить собирать и отбирать необходимую информацию, анализировать её, выделять главное, делать выводы.
- Учить создавать презентации, работать с электронной почтой, работать в блогах.
Равивающая:
- Развивать интерес к окружающему миру, умение видеть красоту.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Привлекать родителей к участию в образовательном процессе.
Формирование УУД при работе с Web-квестом:
Личностные УУД
1.Бережное отношение к природе.
Регулятивные УУД
1. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
2. Использовать в работе умение создавать проекты, презентации, работать с электронной почтой, работать в блогах.
Познавательные УУД
1. Представлять информацию в виде презентации, с помощью ИКТ.
2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Место веб-квеста в образовательном процессе: УМК “Перспектива”, 3 четверть, родительское собрание, 3 –а класс, тема: «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека».
Центральное задание: собрать информацию, подготовиться к родительскому собранию.
Общий план работы:
1.Выберите свою роль, от лица которой вы пройдете веб-квест.
2.Внимательно изучите задание своей роли.
3.Познакомьтесь с критериями оценки.
4.Изучите интернет ресурсы ( изучение дополнительных ресурсов приветствуется, ссылки необходимо указать)
5.При возникновении вопросов обратитесь в блог поддержки (Учитель).
6.Заполните анкету.
7.Результатом работы станет проект, презентация ( с общим доступом), фотоколлаж «Я познаю мир.
Всей семьей на природу», выставка рассказов и сочинений с фотографиями «О братьях наших
меньших».
Количество ролей, их название:
1.Учащиеся
2.Родители
3.Учитель
Пошаговая инструкция:
Выполните задания, “погуляйте” по ссылкам:
Учащиеся
1.Заполните анкету (Сетевой город)
(разработки родительских собраний)
2.Подготовьте пригласительные билеты для родителей.
http://www.zatebya.ru/statiy/priglasheniya-na-roditelskoe-sobranie.html (образцы пригласительного
билета)
3.Выполните рисунки «Мои любимые цветы» на листах А-4.
http://yandex.ru/yandsearch?text=цветы
http://rodnaya-tropinka.ru/tsvety-i-travy-v-kartinkah-zadaniyah-stihah-i-rasskazah-dlya-detej/
(познавательное видео)
http://www.solkids.ru/raskraski-zvety-dla-detey/974-raskraski-zvety-margaritki.html
(раскраски цветы)
4.Посмотреть клип на песню А.Пахмутовой «Раненая птица», выучить слова.
http://metodisty.ru/m/files/view/nominaciya_-2-_konkurs_videoklipov-prosba- videoklip_na_odnoimennuju_pesnju_a-pahmutovoi-_________ (видео клип скачать)
http://rtplaymax.ru/listen/a-pahmutova_prosba-ranenaja-ptitsa (песня в mp3 формате, текст песни)
Родители
1.Заполните анкету (Сетевой город)
http://sg.mgn.ru/asp/messages/mailbox.asp
2.Оформите вместе с детьми фотоколлаж «Я познаю мир. Всей семьей – на природу».
3.Подберите музыкальное сопровождение по теме собрания.
Песня «Улыбка» http://www.youtube.com/watch?v=NBLssEOTEr8
«Песня о друге» http://mp3-pesnja.com/song/детские+песни+песня+о+друге
Песня «Ландыши»
http://yandex.ru/video/search?text=песня%20"Ландыши"&path=wizard&fiw
4.Подготовьте вместе с детьми украшения для класса по теме.
http://yandex.ru/yandsearch?text=цветы
5. Посмотреть клип на песню А.Пахмутовой «Раненая птица», побеседовать с детьми о сюжете.
http://rtplaymax.ru/listen/a-pahmutova_prosba-ranenaja-ptitsa
6.Подготовить танец цветов под музыку Чайковского, посмотрев видео.
http://www.youtube.com/watch?v=Pj_Kf3k6x-A (видео из балета «Щелкунчик)
http://muzofon.com/search/танец%20цветов (Музыка)
7.Вместе с детьми узнать, какие цветы занесены в Красную книгу; какие цветы лекарственные.
Видео «Редкие растения, занесенные в Красную книгу»
http://raduga498.moy.su/forum/4-207-1 (Красная книга растений)
http://yandex.ru/video/search?filmId=Z4ToTnJ3UXI&text=Цветы
Ромашка лекарственная, ноготки лекарственные и др.. http://yandex.ru/video/search?filmId=5DsgJ8drUXI&text=Лекарственные%20цветы&_=1418491942400&safety=1
Учитель
1.Оказывает поддержку родителям и учителям.
2.Направляет группы на нужный выбор информации из разных ресурсов сети Интернет.
3.Даёт советы по подготовке публикации материала в веб-квесте.
4.Подбор литературы по теме собрания.
Критерии оценки веб-квеста ( 0, 5, 10 баллов):
критерии | обоснование критериев | баллы | |
Содержание | Понимание задания | - Работа демонстрирует точное понимание задания | 10 5 0 |
Полнота раскрытия темы | - полно - частично - не раскрыта | 10 5 0 | |
изложение аспектов темы | - изложены полно | 10 5 0 | |
логика изложения информации | - логичное изложение материала | 10 5 0 | |
Авторская оригинальность | - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров | 5 3 0 | |
Степень самостоятельности работы | - полная самостоятельность при выполнении работы | 5 3 0 | |
Оформление работы | Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток | - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии | 5 3 0 |
Стиль | соблюден единый стиль , | 5 3 0 | |
Использование цвета | грамотно подобранная цветовая гамма | 5 3 0 |
Оценка «5» - 50-65
Оценка «4» - 35-50
Оценка «3»- до 35
Предполагаемый результат:
1)Создание презентаций к родительскому собранию.
2) Проект: «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека
3).Плакат-памятка http://kindlebook.ru/referat/bystro/pamiatka-dlia-roditelei-beregite-prirodu/
http://skornzadonsk.ucoz.ru/page32.html
Использованная литература и ссылки на материалы:
1. Быховский Я.С. “Образовательные веб-квесты”.
2. Веб-квесты. Центр лингвометодических информационных ресурсов. [Электронный документ].:http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
3. Веб-квест "Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека".
4. Эстетическое воспитание в семье. http://baby.liferus.ru/vospitan_7.aspx
http://www.v-ratio.ru/deti/182-vospitanie-detej.html
http://festival.1september.ru/articles/605313/
Вывод: Данная работа является подготовительной к участию учащихся и родителей в родительском собрании. В ходе игры (веб-квеста)– дети развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет и, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками. А учитель, помогает распределить роли в группе, направляет на нужный выбор информации из разных ресурсов сети Интернет, даёт советы по подготовке публикации материала в веб-квесте. Работа в группе сплачивает ребят и родителей. Дети становятся активнее, коммуникабельнее, проявляют инициативу, утверждаются в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Стили и методы воспитания ребенка в семье"
Анкета для родителей "Стили и методы воспитания ребенка в семье"...
Беседа с родителями "Воспитание ребенка в семье"
Беседа с родителями "Воспитание ребенка в семье" ...
Беседа с родителями. Воспитание ребенка в семье
Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни...
Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье
Материал для проведения родительского собрания...
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ – ШКОЛА ВЫСОКОКУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА
КЕМ БЫ ТЫ НИ БЫЛ, ЖИЗНЬ ТВОЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДУХОВНО БОГАТОЙ, ТЫ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, И УМЕТЬ ЛЮБОВАТЬСЯ ИМ.ГЕРМАН ТИТОВЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической кул...
Воспитание ребенка в семье и в школе
Выступление на общешкольном родительском собрании "Воспитание ребенка в семье и в школе"...
Презентация "Воспитание ребенка в семье и в школе"
презентация к докладу на общешкольном родительском собрании "Воспитание ребенка в семье и в школе"...