Режим дня в жизни младшего школьника.
видеоурок
В данном видеоролике представлен материал, связанный с режимными моментами и предназначен для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_1.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режим дня Основой правильного развития и воспитания ребенка является распорядок дня или режим. Теоретически режимом считается любой распорядок, к которому привык человек, но чаще всего словом «режим» обозначается правильное соотношение труда и отдыха, часов бодрствования и часов сна. Соблюдение режима дня способствует созданию эмоционально благоприятной атмосферы для ребенка, формирует у него чувство уверенности в окружающем его пространстве, организует его деятельность, и в свою очередь, дает возможность взрослым развивать ребенка. Благодаря режиму у ребенка формируются здоровые стереотипы, помогающие ему адаптироваться в социуме.
Режим ребенка с РАС Для школьника с нарушениями аутистического спектра это становится наиболее актуальным. Важно помнить, что ребенок с нарушениями аутистического спектра имеет большую потребность в четком режиме дня и, следовательно, в дисциплине.
Чтобы ребенок, страдающий расстройством аутистического спектра , мог нормально чувствовать себя, необходимо составить для него четкий режим дня. Затем присмотреться, сможет ли ребенок следовать этому режиму, и подкорректировать. Необходимо учитывать, что дети м РАС болезненно воспринимают даже малейшие изменения не только в распорядке дня, но даже в расположении вещей. Поэтому следует свести к минимуму какие-либо изменения в распорядке дня в дальнейшем.
Поскольку аутичные люди гораздо лучше понимают и усваивают визуальную информацию, чем какую-либо другую – продумайте возможность зрительной поддержки в виде визуального расписания, карточек с изображением упражнений, наглядных демонстраций упражнений.
Адаптивная физкультура Адаптивная физкультура при аутизме признана одним из наиболее действенных средств на пути борьбы с этим распространенным заболеванием. Психическое состояние напрямую связано с состоянием физическим, поэтому применение ЛФК (лечебной физической культуры) при расстройствах аутистического спектра крайне важно. Посредством специально подобранных упражнений корректируются дефекты речевого и физического развития, снижается тревожность, активизируется контактность с окружающим миром.
Физкультура для детей с РАС решает не только чисто физические проблемы, но и: - развивает способность к имитации (подражанию); - стимулирует ребенка к выполнению различных инструкций; - формирует навыки произвольной организации ребенком движений собственного тела; - воспитывает коммуникативные навыки и способность к взаимодействию внутри коллектива.
Рекомендации по выполнению упражнений При выполнении комплекса упражнении утренней гимнастики рекомендуется следующая очередность. Потягивание; Упражнения для мышц рук и плечевого пояса; Упражнения для мышц туловища; Упражнения для мышц ног; Прыжки и бег; Дыхательные упражнения и спокойная ходьба
Комплекс упражнений № 1 1.Потягивание. Поднимаясь на носки, руки вверх, смотрите на пальцы рук, прогнитесь. 2.Круговые движения прямыми руками вперед и назад. 3.Пружинистые наклоны вперед. Ноги в коленях не сгибать! 4.Медленные наклоны назад. 5.Наклоны влево и вправо, руки на поясе. 6.Подтягивание согнутой ноги к груди. 7.Приседания на всей ступне, спину старайтесь держать прямо. 8.Прыжки на месте с поворотами влево и вправо. 9.Спокойная ходьба до восстановления дыхания.
Комплекс упражнений № 2 1.Потягивание. 2.Наклоны в стороны, руки вверх. 3.Наклоны вперед, колени прямые. 4.Круговые движения туловища влево и вправо с максимальной амплитудой. 5.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 6.Приседания на пальцах, спина прямая. 7.Держась одной рукой за опору, махи ногами в стороны, вперед, назад. 8.Прыжки на обеих ногах. 9.Спокойная ходьба с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе
Комплекс упражнений №3 1.Поднимание рук вверх с попеременным оставлениям правой и левой ноги назад, прогнуться. 2.Вращение согнутыми и прямыми руками. 3.Попеременные махи ногами с доставанием кистей выпрямленных вперед рук. Опорную ногу в колене не сгибать! 4.Пружинистые наклоны вперед в седе с прямыми ногами. 5.Прогибание в упоре лежа сзади. 6.Переход прыжком из упора присев в упор лежа, колени при прыжке не разводить. 7.Поднимание и опускание ног лежа на спине. 8.Прыжки с хлопками рук над головой. 9.Спокойная ходьба.
Спасибо за внимания . г. Нижневартовск 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня в жизни младшего школьника
Полезная информация для родительских собраний....
Режим дня в жизни младшего школьника
Полезная информация для родительских собраний....
Телевизор в жизни младшего школьника
Телевизор в жизни младшего школьникаВлияние телевидения на детей огромно: 1. Телевизор, к сожалению, не стал помощником в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усва...
Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....
Режим дня в жизни младшего школьника
Роль режима дня в сохранении здоровья и успешного обучения младших школьников...
Родительское собрание "Режим дня в жизни младших школьников"
Задачи собрания:Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.Убедить родителей в необходимости формиров...
Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников
Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...